«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Пятница 10 декабря 2021

Дорогие коллеги, Учителя России, которые присылают ежегодно или только собираются прислать свои разработки в формате методических статей в наш профессиональный Топ журнал!

Обращаясь к Вам с огромным пиететом, хочу выразить огромную благодарность и ОРГАНИЗАТОРАМ этого издания, и всем участникам этого замечательного проекта, стоящим у его истоков!

У нас с Вами, как никогда ранее, а именно, 10 лет назад, появилась  перспектива создать единое коммуникативное пространство единомышленников  в области преподавания и изучения иностранных языков России. Залогом этого явления стало электронное издание Иностранные Языки. Просвещение.

 

Автор: Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских и педагогических наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ, всероссийский эксперт при Министерстве Просвещения РФ
Место работы: Новосибирский институт повышения квалификации переподготовки работников образования, кафедра иноязычного образования
Должность: заведующая кафедрой иноязычного образования НИПКиПРО

 

Что меня как учителя-практика, тренера и наставника, тьютора — так мы сейчас называемся, привлекло в этом прекрасном журнале и в сборнике научно-методических статей и разработок? Прежде всего, возможность выразить свою независимую и уникальную во многих аспектах точку зрения на собственный практический педагогический опыт, вне критических рамок и заметок формальной методики. Мне представляется, что такой опыт самопознания как человека, имеющего некоторый теоретический багаж в области теории и методики ОИЯ в российской школе, через презентацию своих разработок методического характера, своих первых шагов в осмыслении собственных попыток понять какой я учитель, дорогого стоит.

Поэтому я благодарна этому журналу за перспективу изменить лично мой взгляд на методику как науку. Можно написать множество красивых книг и диссертаций по методике! Но внедряется она через  понимание учителя этих книг! Учителю, которому важно еще и познать, как он эту теорию реализует через предлагаемую систему формирования коммуникативного пространства реального общения!

И вот открывается реальная возможность проанализировать свой опыт с этих позиций – как это  или другое упражнение выполнить через задания, которые помогут запомнить и применить те или иные паттерны в речи в процессе реального общения и в реальных жизненных ситуациях. Учителю важно иметь практику осмысления этой учебной ситуации – как и с помощью каких действий, ученик должен выполнить то или иное упражнение!

Эту деятельность каждый учитель будет способен осуществить в единственном случае – пропустив через себя!  Через написание статьи или методической разработки, обобщение своего опыта моими Новосибирскими учителями в журнале, видится культуротворческая и культуросозидающая миссия непрерывного образования современного педагога!

Мне трудно ответить на вопрос, сколько статей из нашего региона в нашем журнале, возможно, около 200-300, но это и неважно. Но я могу с уверенностью сказать – все статьи написаны с желанием поделиться своими находками с большим количеством российских учителей! И каждый месяц мои учителя готовят материалы для нашего журнала!

Особая благодарность тем, кто готов нам помочь издать наши методические находки и поддержать наши порывы – Ирине Темновой, Виктории Копыловой, Вадиму Беляеву, Ольге Подоляко и многим другим сотрудникам нашего издательства.

Надежда Буланкина

Комментарии закрыты.