«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕСУРСОВ ПЛАТФОРМЫ «QUIZIZZ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Вторник 16 июля 2024

Каждый преподаватель мечтает о том, чтобы его урок был особенным, запоминающимся, интересным и увлекательным. Современная цифровая среда помогает этой мечте реализоваться и применение различных видов цифровых технологий стало уже неотъемлемой частью современного урока что также закреплено в документах, касающихся образования (1,2,3,4).

Автор: Родина Татьяна Андреевна
Место работы: ГБОУ школа №1948
Должность: учитель английского языка

Применение разнообразных цифровых платформ позволяет привнести в урок элементы игр, соревнований и состязаний, что в свою очередь обеспечивает повышение мотивации, интереса и в целом позволяет удерживать внимание современных учеников на образовательном процессе на протяжении всего урока.

Это отмечают многие авторы в своих работах, посвящённых теме цифровых технологий и их применению в процессе обучения (5-10). К сожалению, применение таких технологий не всегда позволяет оценить результаты работы каждого отдельного ученика, что в рамках общеобразовательной школы является неотъемлемой частью образовательного процесса с отражением отметок в электронном журнале. Зачастую процесс оценивания может вызывать трудности в рамках массовой школы при большом количестве обучающихся в группе и классе. Для оценивания учитель подготавливает различные грамматические или лексические тесты, мини работы по пройденным темам для возможности оценивания результатов работы каждого обучающегося в группе или классе. Такое оценивание представляет собой трудоемкий процесс и требует значительного времени педагога на их подготовку и составление, а также проверку работ и их оценивание, не говоря уже о разработке критериев оценивания. Эту проблему современные цифровые ресурсы также позволяют решить, что приводит к более точному оцениванию, при этом сам процесс оценивания становится быстрым, понятным и «массовым». Немаловажно, что при этом все участники образовательного процесса и учащиеся, и учитель могут мгновенно получить обратную связь с подробным отчетом по каждому вопросу, теме.

Одним из таких цифровых ресурсов является онлайн платформа Quizizz, которая располагается по адресу https://quizizz.com/. Данный ресурс представляет собой викторины по различным естественно-научным и гуманитарным дисциплинам, и по английскому языку в частности, которые проводятся в «живом режиме», то есть онлайн. Запускать такие викторины может только зарегистрированный пользователь, при этом самим участникам онлайн викторин регистрация необязательна. Есть платные и бесплатные версии, планы для школ, университетов и других организаций. Викторины возможно проводить по разнообразным темам, а также возможно создавать обучающие онлайн-презентации и онлайн-уроки.

На платформе представлены различные шаблоны по созданию вопросов викторины. Среди них есть такие как: соотнесение, выбор правильного ответа, внесение своего ответа, упорядочивание и другие. Викторины категорируются тематически, по возрасту и классу обучения для которого они созданы. Соответственно, есть возможность подбора викторин по грамматическим, лексическим или страноведческим темам, по просмотренным фильмам или прочитанным произведениям на английском языке. В зависимости от возрастной категории можно выбрать викторину необходимого уровня сложности.

Кроме контрольных опросов (викторин) возможно создание уроков-презентаций с различными интерактивными элементами. Существует функция импорта слайдов с Google диска (Google формы и презентации).

Особенность данной платформы, в отличие от других, в том, что работа проходит в режиме реального времени и обучающиеся используют свои мобильные устройства, получают баллы за выполненные задания, могут использовать бонусы. Также в викторину встроены веселые картинки (мемы), которые отображаются между вопросами, что вносит элемент юмора и веселья. Во время живой викторины участники в режиме реального времени следят за таблицей лидеров и видят результаты других участников. В конце викторины автоматически определяются победители, занявшие 1, 2 и 3-е места. После завершения викторины организатору (инструктору, который ее запустил) приходит подробный отчет о прохождении по каждому участнику. В отчете указывается процент выполнения заданий, правильные и неправильные ответы по каждому участнику.

Применяя викторины данного ресурса, учитель может оценить ответы каждого участника, определить проблемные темы и затруднения, подобрать подходящий материал для отработки и повторения.

На этой платформе предусмотрено создание классов и выставление домашнего задания для выполнения каждым участником или по выбору только тем, кому задание назначено. Кроме этого, предусмотрена функция отправления отчета результатов участника его родителям или опекунам по электронной почте. То есть, при необходимости можно использовать эту функцию для работы с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

В рамках предмета английский язык ресурсы данного сервиса позволяют работать над разными видами речевой деятельности. Это отработка грамматических структур и конструкций, лексических единиц и словосочетаний, диалогов, словообразования. Применение онлайн викторин также могут быть использованы для подготовки к государственным экзаменам (ОГЭ и ЕГЭ) по вышеуказанным разделам.

Следует отметить, что не бывает универсальных цифровых ресурсов, поэтому рассмотрим недостатки, которые существенно препятствуют обращению к данному ресурсу – это обязательная регистрация, а также платная основа использования некоторых функций платформы. В связи с этим существуют ограничения по используемым шаблонам в базовой бесплатной версии. В ней недоступно добавление аудио и видео контента, набор заданий для викторин так же лимитирован.

Кроме того, необходимо зарегистрировать учеников для назначения им заданий для отработки определенных тем и отправки отчетов родителям. Помимо этого, для создания своих материалов и уроков необходимы навыки работы с платформой, несмотря на простоту и удобство процесс создания собственных викторин все же достаточно время затратный процесс. Компенсирует этот недостаток возможность сохранения и редактирования материалов в библиотеке, созданных другими пользователями. К одному из недостатков также можно отнести то, что в русифицированной версии названия заданий и некоторых кнопок и функций не соответствуют правилам русского языка.

Следует отметить, что платформа Quizizz предназначена в большей степени для закрепления и отработки грамматического и лексического материала. В отличии от других платформ, вышеописанный сервис не предполагает работу над письменной и устной речью, а также чтением в связи с тем, что интерактивные викторины предполагают скорее быстрый ответ, нежели чем вдумчивое чтение, то есть важна скорость выполнения заданий, что в свою очередь приводит к автоматизации грамматических навыков, быстрого поиска верного ответа и распознавания грамматических структур.

Таким образом, рассмотрев основные особенности и возможности данного цифрового ресурса, и принимая во внимание, что успешное овладение английским языком – это автоматизированные операции с изученными грамматическими и лексическими единицами, устойчивыми словосочетаниями, на наш взгляд, платформа Quizizz будет наиболее подходящей для тренировки и выработки автоматизации. За счет поставленной задачи быстрого ответа у обучающихся появляется возможность использовать необходимые алгоритмы и производить мыслительные действия в режиме ограниченного времени. Кроме того, еще один важный аспект использования этого сервиса в том, что обучающимся не нужно проходить регистрацию для участия в интерактивной викторине, при этом их результаты отображаются у инструктора. Скорость выполнения ответов также позволяет исключить вероятность поиска верного ответа на сторонних ресурсах или в других источниках.

Таким образом, платформа Quizizz предлагает разнообразное количество функций и возможностей работы над различными видами речевой деятельности. Она объединяет в себе преимущества средства для привнесения в образовательный процесс соревновательного компонента и повышения интереса и мотивации, и средства оценивания и планирования дальнейшей образовательной работы.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – режим обращения: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745 .
  2. Проект «Современная цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]. – режим обращения: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ .
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» (Зарегистрирован 24.12.2019 № 56962) [Электронный ресурс]. – режим обращения: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912250047 .
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования. ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020). Зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2011 г. N 19644 [Электронный ресурс] – режим обращения https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/
  5. Зуева, О. Е. Цифровые технологии как инструмент формирования грамматических навыков в курсе иностранного языка для специальных целей (на примере направления «Туризм») / О. Е. Зуева, Р. М. Хасан. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2021 г.). — Казань: Молодой ученый, 2021. — С. 71-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/405/16743/ (дата обращения: 02.01.2024).
  6. Ильина О. Н., Жильцова И. В. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка // Человек, экономика, социум: актуальные научные исследования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 25 ноября 2020г.: Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 12-15. URL: https://apni.ru/article/1473-formirovanie-grammaticheskikh-navikov-na-urok (дата обращения: 02.01.2024).
  7. Карандина С.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении грамматике английского языка (на примере 5-9 классов школ с углубленным изучением английского языка) Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (английский язык). Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2004 [Электронный ресурс] – режим обращения Автореферат на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении грамматике английского языка: На примере 5-9 классов школ с углубленным изучением английского языка» по специальности ВАК РФ 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (dissercat.com) (дата обращения 07.01.2024)
  8. Никулина Т.В, Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. №8. [Электронный ресурс]. – режим обращения: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-i-tsifrovizatsiya-obrazovaniya-ponyatiya-tehnologii-upravlenie/viewer (дата обращения – 23.12.2023).
  9. Русинова А.А., Воеводина Т.В. Использование обучающих интерактивных платформ (на примере «Learningapps», «quizizz»,  «learnis») для развития экологической культуры младших школьников. [Электронный ресурс] – режим обращения — https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-obuchayuschih-interaktivnyh-platform-na-primere-learningapps-quizizz-learnis-dlya-razvitiya-ekologicheskoy-kultury/viewer (дата обращения: 04.01.2024).
  10. Современные образовательные технологии в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Текст]: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Ю. Блохина, Г.А. Кобелева, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». — Киров, 2020. — 70 с.
  11. Платформа Quizizz — https://quizizz.com/

Комментарии закрыты.