«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ» — ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Пятница 23 августа 2024

В данной статье представлен проект «Адвент-календарь», который направлен на развитие познавательной и творческой активности учащихся, формирование функциональной грамотности и интереса к иностранным языкам, традициям и культуре. Проект включает в себя ежедневные задания, конкурсы, викторины и идеи досуга на текущий день в период с 1 по 31 декабря. Цели проекта включают вызов интереса к предстоящему празднику, создание праздничного настроения, мотивацию на изучение иностранных языков и создание условий для самостоятельной образовательной активности учащихся.

Автор: Баранова Мария Александровна
Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Должность: учитель английского языка первой квалификационной категории

Автор: Родионова Ирина Сергеевна
Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории

Главная цель проекта — создание условий для самостоятельной образовательной активности обучающихся. В статье представлены методы и формы реализации проекта, целевая аудитория, кадровые ресурсы, а также способы ознакомления с заданиями проекта. Кроме того, описан веб-сайт «Advent calendar», на котором учащиеся могут получить доступ к заданиям и интерактивным упражнениям.

В обеспечении развития личности школьника, формирования у него практико-ориентированных компетенций: гражданских, социальных, социокультурных и предпрофессиональных возникает необходимость включения школьника в жизнь социума и культуры, а это крайне сложно сделать без активного взаимодействия с цифровой образовательной средой, которая дает возможность вовлечения обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность. Основное и дополнительное образование не должны существовать обособленно друг от друга, а должны взаимодействовать, взаимообогащаться, пересекаться, интегрироваться, только такая организация
образовательного процесса позволяет в полной мере решать основные задачи, стоящие перед школой нового типа. Одной из форм мероприятий, направленных на интеграцию общего и дополнительного образования обучающихся, является школьный проект «Адвент-календарь».

Проект «Адвент-календарь» предназначен учащимся, которые интересуются иностранным языком, традициями, культурой. Проект направлен на развитие познавательной и творческой активности, формирование функциональной грамотности.

Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Каждый день на красочном плакате Адвент-календаря учащиеся находят новые QR-коды, по которым переходят к заданиям, конкурсам, викторинам или идеям досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент- календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все
большую популярность.

Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.

Цели проекта:

  • вызвать интерес к предстоящему празднику;
  • создать праздничное новогоднее настроение;
  • мотивировать на изучение иностранных языков;
  • создать условия для самостоятельной образовательной активности обучающихся.

Основная цель проекта — создать условия для самостоятельной образовательной активности обучающихся.

Проект содержит информацию о праздновании Рождества и Нового года, которая представлена в графическом, аудио и видео формате, а также в виде интерактивных заданий, выполнив которые, участники имеют возможность получить сладкие призы, небольшие сувениры или оценку. По результатам некоторых заданий, организованных в форме конкурсов или выставок, участники получают сертификаты, грамоты или дипломы.

Возможны два способа ознакомления с заданиями проекта. Первый – использование QR-кодов на стенде в гимназии; второй (ориентирован не столько на детей, сколько на родителей) – ознакомиться с постом в официальной группе гимназии, по предоставленной ссылке перейти к сайту проекта. Сейчас на сайте открыты все страницы Адвент-календаря для ознакомления, на период проведения учащиеся получали QR- код только на текущий день.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)

Целевая аудитория:

  • Учащиеся Брюсовской гимназии,
  • Учителя,
  • Родители.

Кадровые ресурсы:

  • учителя иностранных языков гимназии №192 Калининского района Санкт-Петербурга Брюсовской гимназии».

Методы и формы реализации проекта:

  • словесные (чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
  • наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
  • практические (продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, изготовление поделок, приготовление блюд, проведение опытов, экспериментов).

Формы работы с родителями: наглядное информирование, творческие выставки детских рисунков и поделок.

Материально-технические ресурсы:

  • «Advent calendar» — сайт, выполненный на платформе google.sites, который содержит интерактивные задания, созданные с использованием сервиса LearningApps, онлайн досок padlet;

Адрес сайта: https://sites.google.com/view/advent-calendar-2023

  • подбор материалов, книг, видео, мультфильмов, презентаций по теме; — оформление гимназии: стенд с плакатом — изображение Адвент-календаря:

Рождественская ярмарка на Манежной площади в Санкт-Петербурге (это рисунок форматом 118 на 168 см, выполненный гуашью), выставка рисунков, выставка творческих работ учащихся, почтовый ящик для сбора писем Санте, сбора работ на лучшую открытку; — для запуска проекта подготовлен видеоролик.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  • Изготовление Адвент-календаря (создание сайта, стенда с плакатом).
  • Разработка мероприятий.
  • Создание развивающей среды.
  • Информирование учащихся и родителей о содержании проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта

  • Ежедневное размещение QR-кодов.
  • Освещение мероприятия в социальной сети в ВКонтакте, на странице группы гимназии.
  • Организационные моменты (оформление вставки, сбор писем, подготовка сувениров
    для участников и победителей).

3 этап: Заключительный

  • Подведение итогов.
  • Презентация проекта.

Подготовительный этап самый трудоемкий и времязатратный, продумывались формы проведения каждого дня, определялась деятельность учащихся, цели и задачи, подбирались материалы и ресурсы. Продумывалось чередование творческих заданий с ознакомительным материалом, варианты заданий с возможностью получения дополнительной оценки и без, с получением обратной связи и без.  Так, например, учащиеся смотрели образовательные занимательные видео о традициях празднования, писали письма Санте, познакомились с такой формой, как фото-сафари, где необходимо было найти указанные в списке предметы и символы Нового года и Рождества и делать селфи. У ребят была возможность провести интересные рождественские опыты, порисовать во дворе на снегу, совершить доброе дело, подготовить и представить новогоднюю поделку, поучаствовать в викторине, почитать рождественские истории, посмотреть мультфильмы
По итогам выполнения некоторых заданий учащиеся дополнительные оценки по английскому языку, так как сдавали отчет по выполнению (задания в learningapps и liveworksheets, для сбора обратной связи использовались гугл формы, эл почта, школьный почтовый ящик). Все учителя английского языка принимали участие в реализации проекта, оказывали помощь учащимся в случае необходимости.

Задания Адвент-календаря

НазваниеДеятельностьМатериалы, ресурсы
1Advent CalendarСоздание своего домашнего Адвент-календаряСписки заданий на английском,
ссылки на примеры изготовления,
видео об адвент-календаре
2Make a snowmanИзготовление снеговика (из снега, бумаги и др материалов)Доска Padlet для презентации
работ,
сбор фото
3Letter to SantaНаписание писем
по образцу
и не только
Сбор писем через красочно
оформленный почтовый ящик,
конкурс на лучшее письмо,
примеры фраз на английском
языке
4Quest Winter StoryТекстовый квест
на английском языке
Отдельный авторский ресурс –
образовательный онлайн квест
«Зимний детектив» https://sites.google.com/view/
christmas-detective/
5Winter CraftsВыставка прикладного творчества и рисунков, конкурсСсылки на сайты по изготовлению новогодних поделок
(на английском языке)
6PoemsДекламация стихотворенийКнига Christmas Poems, видео –
стихи для детей
на английском, подборка
стихотворений
о Новом годе и Рождестве
7GamesИгрыПодборка интерактивных
тематических игр на лексику
8Christmas Photo SafariРождественское
фото сафари
Конкурс-игра (найти в своем районе предметы
из списка (слова по теме «Рождество»)
и сделать с ними селфи)
9Decorate a Christmas treeУкрашение елкиВидео на английском языке –
примеры оформления
новогодней елки
10ReadingЧтение художественной литературы о Новом годе и РождествеСсылки на 4 книги (на английском
и русском языках), выполнение
интерактивных заданий
в liveworksheets.com
по прочитанным произведениям
11Snow Paint
Рисование на снегу
Эксперимент – инструкция
по рисованию на снегу
(на английском языке)
12Window DecorationsСоздание украшений
для окна
Трафареты для украшения окна,
видео мастер-классы по изготовлению
снежинки-балерины
(с субтитрами на английском языке)
и других резных фигур
13Science ExperimentПроведение научных экспериментовИнструкция и видео проведения
научных экспериментов
«Тонет или нет», «Качающаяся елочка»,
«Парящая мишура», «Таящий снеговик», «Танцующие звезды», «Цветной лед»
14Best PostcardИзготовление открытокСбор открыток через красочно
оформленный почтовый ящик,
конкурс на лучшую открытку,
примеры фраз на английском языке
15Virtual Fancy Dress ContestДемонстрация карнавальных костюмовДоска Padlet для презентации фото,
написание небольших текстов-описаний
16Kids in Britain: ChristmasОзнакомление
с традициями празднования Рождества
Просмотр видео на английском языке, выполнение интерактивных заданий liveworksheets.com
17Movie TimeПросмотр
мультфильмов
и фильмов
Просмотр видео на английском языке
(5 вариантов – песни,
мультфильмы, фильм),
выполнение интерактивных заданий liveworksheets.com
18Go Ice SkatingКатание на коньках
19Christmas Cookery BookПриготовление новогодних блюдРецепты приготовления оригинальных новогодних блюд на английском языке
20Do a random Act of KindnessСовершение добрых поступков (случайные акты доброты)Список возможных поступков
21Photo with a Symbol of the YearФотографирование (Презентация фото с символом Нового года, написание
комментария)
Сбор фото и описаний по эл почте
22School Post OfficeНаписание писем одноклассникам,
друзьям
Сбор писем-поздравлений,
доставка адресатам
23Sing SongsИсполнение песен5 видео песен на английском языке,
интерактивное задание
в learningapps.org
24Watch Christmas Cartoons
Просмотр
мультфильмов
на английском языке
6 видео – мультфильмы
на английском языке
25New Year’s Traditions
Ознакомление с традициями празднования Нового года в мире2 видео, викторина
в learningapps.com
26New Year’s ResolutionsНаписание
Новогодних
намерений
Видео о принятии
Новогодних решений/ обещаний
27Hang Christmas StockingsИзготовление Рождественского
чулка
Видео, знакомящее с историей
возникновения традиции;
инструкция по изготовлению
рождественского чулка
28Game TimeОрганизация дня игр
с друзьями
Знакомство с вариантами
новогодних игр,
описание игр, викторина
29Love LettersНаписание писем близким о том,
за что мы их любим
Примеры написания слов любви
30Grateful ListНаписание списка всего того, за что вы благодарны
в этом году
Видео на английском
«50 вещей, за которые
я благодарен…»
31New YearПразднование Нового года (семейный фотоснимок)

Мероприятие освещалось в группе гимназии в ВКонтакте, размещались фото, объявлялись победители, учащимся вручались сертификаты и сладкие призы.

Результаты реализации проекта:

  1. У учащихся сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории
    новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать
    согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной
    деятельности;
  3. Активное участие детей в подготовке к Новому году;
  4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах
    деятельности – конструировании, творчестве, декламации стихов;
  5. Оформлена выставка поделок и рисунков;
  6. Апробирована форма организации мероприятия с применением QR-кодов.

Комментарии закрыты.