ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ» — ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Пятница 23 августа 2024В данной статье представлен проект «Адвент-календарь», который направлен на развитие познавательной и творческой активности учащихся, формирование функциональной грамотности и интереса к иностранным языкам, традициям и культуре. Проект включает в себя ежедневные задания, конкурсы, викторины и идеи досуга на текущий день в период с 1 по 31 декабря. Цели проекта включают вызов интереса к предстоящему празднику, создание праздничного настроения, мотивацию на изучение иностранных языков и создание условий для самостоятельной образовательной активности учащихся.
Автор: Баранова Мария Александровна
Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Должность: учитель английского языка первой квалификационной категории
Автор: Родионова Ирина Сергеевна
Место работы: ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга «Брюсовская гимназия»
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории
Главная цель проекта — создание условий для самостоятельной образовательной активности обучающихся. В статье представлены методы и формы реализации проекта, целевая аудитория, кадровые ресурсы, а также способы ознакомления с заданиями проекта. Кроме того, описан веб-сайт «Advent calendar», на котором учащиеся могут получить доступ к заданиям и интерактивным упражнениям.
В обеспечении развития личности школьника, формирования у него практико-ориентированных компетенций: гражданских, социальных, социокультурных и предпрофессиональных возникает необходимость включения школьника в жизнь социума и культуры, а это крайне сложно сделать без активного взаимодействия с цифровой образовательной средой, которая дает возможность вовлечения обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность. Основное и дополнительное образование не должны существовать обособленно друг от друга, а должны взаимодействовать, взаимообогащаться, пересекаться, интегрироваться, только такая организация
образовательного процесса позволяет в полной мере решать основные задачи, стоящие перед школой нового типа. Одной из форм мероприятий, направленных на интеграцию общего и дополнительного образования обучающихся, является школьный проект «Адвент-календарь».
Проект «Адвент-календарь» предназначен учащимся, которые интересуются иностранным языком, традициями, культурой. Проект направлен на развитие познавательной и творческой активности, формирование функциональной грамотности.
Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Каждый день на красочном плакате Адвент-календаря учащиеся находят новые QR-коды, по которым переходят к заданиям, конкурсам, викторинам или идеям досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент- календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все
большую популярность.
Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Цели проекта:
- вызвать интерес к предстоящему празднику;
- создать праздничное новогоднее настроение;
- мотивировать на изучение иностранных языков;
- создать условия для самостоятельной образовательной активности обучающихся.
Основная цель проекта — создать условия для самостоятельной образовательной активности обучающихся.
Проект содержит информацию о праздновании Рождества и Нового года, которая представлена в графическом, аудио и видео формате, а также в виде интерактивных заданий, выполнив которые, участники имеют возможность получить сладкие призы, небольшие сувениры или оценку. По результатам некоторых заданий, организованных в форме конкурсов или выставок, участники получают сертификаты, грамоты или дипломы.
Возможны два способа ознакомления с заданиями проекта. Первый – использование QR-кодов на стенде в гимназии; второй (ориентирован не столько на детей, сколько на родителей) – ознакомиться с постом в официальной группе гимназии, по предоставленной ссылке перейти к сайту проекта. Сейчас на сайте открыты все страницы Адвент-календаря для ознакомления, на период проведения учащиеся получали QR- код только на текущий день.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (1-31 декабря)
Целевая аудитория:
- Учащиеся Брюсовской гимназии,
- Учителя,
- Родители.
Кадровые ресурсы:
- учителя иностранных языков гимназии №192 Калининского района Санкт-Петербурга Брюсовской гимназии».
Методы и формы реализации проекта:
- словесные (чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений),
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),
- практические (продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, изготовление поделок, приготовление блюд, проведение опытов, экспериментов).
Формы работы с родителями: наглядное информирование, творческие выставки детских рисунков и поделок.
Материально-технические ресурсы:
- «Advent calendar» — сайт, выполненный на платформе google.sites, который содержит интерактивные задания, созданные с использованием сервиса LearningApps, онлайн досок padlet;
Адрес сайта: https://sites.google.com/view/advent-calendar-2023
- подбор материалов, книг, видео, мультфильмов, презентаций по теме; — оформление гимназии: стенд с плакатом — изображение Адвент-календаря:
Рождественская ярмарка на Манежной площади в Санкт-Петербурге (это рисунок форматом 118 на 168 см, выполненный гуашью), выставка рисунков, выставка творческих работ учащихся, почтовый ящик для сбора писем Санте, сбора работ на лучшую открытку; — для запуска проекта подготовлен видеоролик.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
- Изготовление Адвент-календаря (создание сайта, стенда с плакатом).
- Разработка мероприятий.
- Создание развивающей среды.
- Информирование учащихся и родителей о содержании проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта
- Ежедневное размещение QR-кодов.
- Освещение мероприятия в социальной сети в ВКонтакте, на странице группы гимназии.
- Организационные моменты (оформление вставки, сбор писем, подготовка сувениров
для участников и победителей).
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Подготовительный этап самый трудоемкий и времязатратный, продумывались формы проведения каждого дня, определялась деятельность учащихся, цели и задачи, подбирались материалы и ресурсы. Продумывалось чередование творческих заданий с ознакомительным материалом, варианты заданий с возможностью получения дополнительной оценки и без, с получением обратной связи и без. Так, например, учащиеся смотрели образовательные занимательные видео о традициях празднования, писали письма Санте, познакомились с такой формой, как фото-сафари, где необходимо было найти указанные в списке предметы и символы Нового года и Рождества и делать селфи. У ребят была возможность провести интересные рождественские опыты, порисовать во дворе на снегу, совершить доброе дело, подготовить и представить новогоднюю поделку, поучаствовать в викторине, почитать рождественские истории, посмотреть мультфильмы
По итогам выполнения некоторых заданий учащиеся дополнительные оценки по английскому языку, так как сдавали отчет по выполнению (задания в learningapps и liveworksheets, для сбора обратной связи использовались гугл формы, эл почта, школьный почтовый ящик). Все учителя английского языка принимали участие в реализации проекта, оказывали помощь учащимся в случае необходимости.
Задания Адвент-календаря
Название | Деятельность | Материалы, ресурсы | |
---|---|---|---|
1 | Advent Calendar | Создание своего домашнего Адвент-календаря | Списки заданий на английском, ссылки на примеры изготовления, видео об адвент-календаре |
2 | Make a snowman | Изготовление снеговика (из снега, бумаги и др материалов) | Доска Padlet для презентации работ, сбор фото |
3 | Letter to Santa | Написание писем по образцу и не только | Сбор писем через красочно оформленный почтовый ящик, конкурс на лучшее письмо, примеры фраз на английском языке |
4 | Quest Winter Story | Текстовый квест на английском языке | Отдельный авторский ресурс – образовательный онлайн квест «Зимний детектив» https://sites.google.com/view/ christmas-detective/ |
5 | Winter Crafts | Выставка прикладного творчества и рисунков, конкурс | Ссылки на сайты по изготовлению новогодних поделок (на английском языке) |
6 | Poems | Декламация стихотворений | Книга Christmas Poems, видео – стихи для детей на английском, подборка стихотворений о Новом годе и Рождестве |
7 | Games | Игры | Подборка интерактивных тематических игр на лексику |
8 | Christmas Photo Safari | Рождественское фото сафари | Конкурс-игра (найти в своем районе предметы из списка (слова по теме «Рождество») и сделать с ними селфи) |
9 | Decorate a Christmas tree | Украшение елки | Видео на английском языке – примеры оформления новогодней елки |
10 | Reading | Чтение художественной литературы о Новом годе и Рождестве | Ссылки на 4 книги (на английском и русском языках), выполнение интерактивных заданий в liveworksheets.com по прочитанным произведениям |
11 | Snow Paint | Рисование на снегу | Эксперимент – инструкция по рисованию на снегу (на английском языке) |
12 | Window Decorations | Создание украшений для окна | Трафареты для украшения окна, видео мастер-классы по изготовлению снежинки-балерины (с субтитрами на английском языке) и других резных фигур |
13 | Science Experiment | Проведение научных экспериментов | Инструкция и видео проведения научных экспериментов «Тонет или нет», «Качающаяся елочка», «Парящая мишура», «Таящий снеговик», «Танцующие звезды», «Цветной лед» |
14 | Best Postcard | Изготовление открыток | Сбор открыток через красочно оформленный почтовый ящик, конкурс на лучшую открытку, примеры фраз на английском языке |
15 | Virtual Fancy Dress Contest | Демонстрация карнавальных костюмов | Доска Padlet для презентации фото, написание небольших текстов-описаний |
16 | Kids in Britain: Christmas | Ознакомление с традициями празднования Рождества | Просмотр видео на английском языке, выполнение интерактивных заданий liveworksheets.com |
17 | Movie Time | Просмотр мультфильмов и фильмов | Просмотр видео на английском языке (5 вариантов – песни, мультфильмы, фильм), выполнение интерактивных заданий liveworksheets.com |
18 | Go Ice Skating | Катание на коньках | — |
19 | Christmas Cookery Book | Приготовление новогодних блюд | Рецепты приготовления оригинальных новогодних блюд на английском языке |
20 | Do a random Act of Kindness | Совершение добрых поступков (случайные акты доброты) | Список возможных поступков |
21 | Photo with a Symbol of the Year | Фотографирование (Презентация фото с символом Нового года, написание комментария) | Сбор фото и описаний по эл почте |
22 | School Post Office | Написание писем одноклассникам, друзьям | Сбор писем-поздравлений, доставка адресатам |
23 | Sing Songs | Исполнение песен | 5 видео песен на английском языке, интерактивное задание в learningapps.org |
24 | Watch Christmas Cartoons | Просмотр мультфильмов на английском языке | 6 видео – мультфильмы на английском языке |
25 | New Year’s Traditions | Ознакомление с традициями празднования Нового года в мире | 2 видео, викторина в learningapps.com |
26 | New Year’s Resolutions | Написание Новогодних намерений | Видео о принятии Новогодних решений/ обещаний |
27 | Hang Christmas Stockings | Изготовление Рождественского чулка | Видео, знакомящее с историей возникновения традиции; инструкция по изготовлению рождественского чулка |
28 | Game Time | Организация дня игр с друзьями | Знакомство с вариантами новогодних игр, описание игр, викторина |
29 | Love Letters | Написание писем близким о том, за что мы их любим | Примеры написания слов любви |
30 | Grateful List | Написание списка всего того, за что вы благодарны в этом году | Видео на английском «50 вещей, за которые я благодарен…» |
31 | New Year | Празднование Нового года (семейный фотоснимок) | — |
Мероприятие освещалось в группе гимназии в ВКонтакте, размещались фото, объявлялись победители, учащимся вручались сертификаты и сладкие призы.
Результаты реализации проекта:
- У учащихся сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории
новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах; - Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать
согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной
деятельности; - Активное участие детей в подготовке к Новому году;
- Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах
деятельности – конструировании, творчестве, декламации стихов; - Оформлена выставка поделок и рисунков;
- Апробирована форма организации мероприятия с применением QR-кодов.