«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПОДГОТОВКА К ВПР ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ EMAIL В 5-8 КЛАССАХ

Четверг 6 февраля 2025

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 13.05.2024 года издала приказ № 1008, утвердив состав участников, сроки и продолжительность проведения ВПР на 2024-2025 учебный год. Для учителей английского языка этот приказ важен, так как он регламентирует возвращение Всероссийской проверочной работы по иностранным языкам.

Покидова Анастасия Дмитриевна, 
методист ВКК МБУ ДПО УМЦ «Коломна», эксперт ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, председатель оргкомитета и разработчик Цикла Всероссийских олимпиад
по страноведению «Patriae Studiis», автор учебных пособий АО «Издательство «Просвещение»

Детально демонстрационную версию ВПР мы разбирали ранее. Сегодня же обратим внимание на задание № 4 в 5-8 классах – email.


С критериями оценивания и дополнительными схемами вы можете ознакомиться на  портале ФИОКО.  Обратим внимание на то, что за данное задание максимально можно получить 10 баллов, а минимум – 0. Причем задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • не написано ни одного слова на английском языке;
  • два и более аспекта не раскрыты, ИЛИ все четыре аспекта раскрыты неполно или неточно (5 класс) / три и более аспекта не раскрыты, ИЛИ все пять аспектов раскрыты неполно или неточно (6 -8 классы);
  • объем письменного высказывания менее заявленного в задании (допускаемое отклонение – 10%):
Основной объемПроверяемый объемКомментарий
5 класс40 — 60 слов36 — 66 слов35 слов –> 0 баллов
67 слов –> проверяется только 60
6 класс60 — 70 слов54 — 77 слов53 слова –> 0 баллов
78 слов –> проверяется только 70
7 класс80 — 90 слов72 — 99 слов71 слово –> 0 баллов
100 слов –> проверяется только 90
8 класс90 — 110 слов81 — 121 слово80 слов –> 0 баллов
122 слова –> проверяется только 110

При подсчете слов необходимо помнить определенные правила:

  • обращение и подпись подлежат подсчёту;
  • стяжённые (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
  • сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
  • сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово. Как мы видим, учитывать критерии объема слов необходимо, но порой сложно, особенно в 5-6 классах: клише часто занимает около 38-45 слов. Именно поэтому нами были разработаны макеты писем с указанием объема клише, которые можно использовать в работе.

Обобщая требования к выполнению задания и представленные макеты, выделим структуру email:

  • обращение/приветствие (слева, на отдельной строке);
  • благодарность за полученное письмо или/и выражение радости от получения письма (начало письма, отдельный абзац);
  • сообщение: ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
  • выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
  • завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
  • подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке).

Принимаемые варианты благодарности за полученное письмо:

  • Thanks for your recent email.
  • Thanks for your message.
  • Thanks for writing to me.
  • Great to hear from you.
  • I was very glad to hear from you (again).
  • I’m always glad to get messages from you.
  • Thanks for your message. I was very glad to hear from you.
  • Thanks for writing to me. Great to hear from you (again).

Отметим, что ссылка на предыдущие контакты не является обязательной, но и не считается ошибкой. Однако если будет дана только благодарность, то абзац будет состоять из одного предложения, а это нежелательно. При оценивании балл по критерию «Организация текста» в этом случае не снижается.

Надежда на последующие контакты должна быть написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо (эта фраза необязательна, но допустима). Эти 2–3 фразы образуют отдельный абзац, например:

  • Write back soon.
  • Hope to hear from you soon.
  • Please, write to me soon.
  • Drop me a line.
  • I’m looking forward to your email / to hearing from you.
  • Looking forward to your email / to hearing from you.

Завершающая фраза пишется (на отдельной строке, после неё ставится запятая или знак препинания отсутствует), например,

Best wishes(,)         Yours(,)          All the best(,)           Love(,)            (или синоним)

Подпись автора (только имя без фамилии, на отдельной строке, без точки) –

e.g. Nikita

e.g. Sofia

Для системной подготовки обучающихся 5-8 классов к успешному выполнению задания № 4 учителя английского языка Г.о. Коломна подготовили для вас задания по всем блокам Федеральной рабочей программы. Надеемся, что данные материалы помогут вам!

5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
 
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год+++ Обязанности по дому 
Взаимоотношения в семье и с друзьями   +
Внешность и характер человека (литературного персонажа)++++
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)++  театр+ музей, музыка+
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание++ фитнес, сбалансирован
ное питание. Посещение врача
++  
Покупки: продукты питания++ одежда, обувь++ Карманные деньги
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками++ любимый предмет, правила поведения в школе+ посещение школьной библиотеки (ресурсного центра)+
Каникулы в различное время года. Виды отдыха++++
Путешествия по России и зарубежным странам ++
Природа: дикие и домашние животные. Погода++ Климат+ 
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия   +
Родной город (село). Транспорт++ Описание родного города (села).+ 
Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт   +
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет)  ++ радио, пресса,
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримеча
тельности и культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)
++ население, официальные языки,++
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты++  ученые+ спортсмены+ художники, музыканты

Комментарии закрыты.