«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПРОХОРОВСКОЕ СРАЖЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КУРСКОЙ БИТВЫ

Понедельник 18 августа 2025

Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2025 год – Годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Автор: Баланчуков Дмитрий Алексеевич
Место работы: МБОУ «Гимназия №22» г. Белгорода, Белгородская область
Должность: учитель иностранного языка

Сегодня Белгородская область вновь взяла на себя роль защитника границ нашей Родины, вновь противостоит внешней угрозе и не сдаётся под натиском врага. Белгородцам придаёт сил наша великая история. Именно здесь, на Белгородской земле, под Прохоровкой, произошло крупнейшее танковое сражение в истории человечества, ставшее Третьим ратным полем России.

Учителя иностранных языков являются проводниками иностранных культур в школьном образовании, однако именно на уроках иностранного языка особенно актуальным становится правильная расстановка «акцентов», особенно в отношении важнейших исторических событий. Для изучения на уроках иностранного языка предлагается текст о предпосылках Сражения под Прохоровкой. Особенно актуальным текст станет для иностранных учащихся, которые могут присутствовать на уроках иностранного языка. В качестве примера текст переведён на китайский язык для работы на уроках китайского.

Прохоровское сражение как составная часть Курской битвы作为库尔斯克会战组成部分的普罗霍罗夫卡战役
К началу апреля 1943 года линия советско-германского фронта проходила практически по прямой линии от Ленинграда до берегов Чёрного моря. И лишь в районе Курска, между Орлом и Харьковом, образовался огромный выступ длиной около ста километров. Он вошёл в историю под названием Курской дуги.
Завершился второй год Великой Отечественной войны. Красная Армия после многих поражений и неудач разгромила гитлеровцев под Москвой и одержала крупную победу над германским вермахтом под Сталинградом, добившись в ходе вооруженной борьбы перелома в свою пользу.
Благодаря усилиям советского народа нашей стране удалось не только восполнить понесённые в ходе войны громадные потери, но и увеличить численность армии и флота, снабдить их новой боевой техникой и вооружением более совершенных образцов. В 1943 году было выпущено почти 130 тысяч артиллерийских орудий, миномётов и реактивных установок, 24 тысячи танков, 4 тысячи самоходных артиллерийских установок, около 35 тысяч самолётов и много другой боевой техники и оружия.
到 1943 年 4 月初,苏德前线从列宁格勒一直延伸到黑海沿岸,几乎呈一条直线。只有在库尔斯克地区,即奥廖尔和哈尔科夫之间,形成了一个长约 100 公里的巨大凸起。这就是被载入史册的库尔斯克突出部。
伟大卫国战争的第二年结束了。红军在屡败屡战之后,在莫斯科附近击败了纳粹,并在斯大林格勒取得了对德国国防军的重大胜利,在武装斗争过程中实现了有利于自己的转折点。
在苏联人民的努力下,我国不仅弥补了战争期间遭受的巨大损失,还增加了陆军和海军的人数,为他们提供了新的军事装备和更先进的武器。1943 年,共生产了近 13 万门火炮、迫击炮和火箭发射器、2.4 万辆坦克、4 千辆自行火炮、约 3.5 万架飞机以及许多其他军事装备和武器。
Вооружённые Силы СССР значительно окрепли организационно, повысилось их боевое мастерство, возрос моральный дух воинов. Советская Армия располагала достаточными силами для того, чтобы начать летом 1943 года крупное наступление. По словам Г.К. Жукова, после Сталинграда армия стала «как закалённый клинок, способный сокрушить любую силу».
Положение фашистской Германии и состояние её вооружённых сил после поражений зимой 1942-1943 годов значительно ухудшилось. Моральный дух был подорван. Поражения под Сталинградом, в районе Среднего Дона и на Северном Кавказе серьёзно повлияли на взаимоотношения внутри фашистского блока. Престиж Германии резко упал.
Чтобы взять реванш за поражение под Сталинградом, правители рейха осуществили ряд чрезвычайных мер. Тотальная мобилизация позволила к лету 1943 года почти полностью восполнить потери в личном составе и довести общую численность вооруженных сил до 10,3 миллиона человек. Из них 6,7 миллиона находились в действующей армии.
苏联武装部队在组织上大大加强,战斗技能提高,士兵士气高涨。苏军有足够的兵力在 1943 年夏季发动大规模进攻。根据格奥尔基·朱可夫的说法,斯大林格勒战役后,军队变得 “像一把坚硬的利刃,能够粉碎任何力量”。
1942-1943年冬季战败后,纳粹德国的形势及其武装部队的状况大大恶化。士气受到打击。在斯大林格勒、顿河中游地区和北高加索的失败严重影响了法西斯集团内部的关系。德国的威望急剧下降。
为了报复斯大林格勒战役的失败,帝国统治者采取了一系列非常措施。1943年夏天,全面动员几乎完全弥补了人员损失,使武装部队总人数达到1030万人。其中,670 万人参加了现役军队。
Опираясь на экономические и военные ресурсы почти всей Западной Европы, Германия примерно вдвое увеличила годовой выпуск военной техники и вооружения. К лету 1943 года фашистскому командованию в значительной степени удалось восстановить свои танковые войска. В них стали поступать новые средние танки Т-V «Пантера», тяжёлые танки T-VI «Тигр» и штурмовые орудия (самоходно-артиллерийская установка, истребитель танков) «Фердинанд». Все они отличались улучшенной броневой защитой и более мощным вооружением.
Шёл июнь 1943 года. Обе стороны завершили многостороннюю подготовку к решающим летним сражениям, сосредоточили в районе Курской дуги огромные силы и переживали чрезвычайное психологическое напряжение: «Кто начнёт первым?».
依靠几乎整个西欧的经济和军事资源,德国的军事装备和军备年产量翻了近一番。到 1943 年夏,纳粹指挥部在很大程度上成功重建了坦克部队。新型中型坦克五号战车“豹式”、重型坦克六号战车“虎I”和虎(P)战车驱逐车“斐迪南”/象式开始交付。所有这些坦克都以改进的装甲防护和更强大的武器装备而著称。
当时是 1943 年 6 月。双方都已完成了夏季决战的多方准备工作,在库尔斯克突出部地区集中了大量兵力,并经历着极度的心理紧张:“谁将首先开战?”

Приложение I.

Общее соотношение сил на курском направлении к началу июля 1943 года
(стенды музея – диорамы «Огненная дуга»)

Наименование сил и средствСоветские войскаНемецко-фашистские войскаСоотношение сил
Личный составсвыше 1337 тыс.около 900 тыс.1,4 : 1
Орудия и миномёты19,3 тыс.до 10 тыс.2 : 1
Танки и САУоколо 3306около 2, 7 тыс.1,2 :1
Самолёты2650около 20501,3 : 1

Приложение II.

Соотношения бронетанковых сил, принимавших участие в Прохоровском сражении
(по данным Г.А.Колтунова и Б.Г.Соловьёва)

Направление удара на ПрохоровкуСоветские войскаНемецко-фашистские войскаВсегоСоотношение сил
С юго-запада70050012001,4 : 1
С юга1002003001 : 2
ИТОГО80070015001,1 : 1

Список литературы

  1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. В.А. Шаповалова. – Белгород: Издательство БелГУ, 2002.- 410с.
  2. Битва на Курской дуге. Под ред. Маршала сов. Союза К.С.Москаленко. Издательство «Наука», Москва 1975. — 191с.
  3. Военная энциклопедия. – М.: Воениздат, т.4, 1999.
  4. Сизова, А.А. Китайский язык. «Время учить китайский» (5-9) (Второй иностранный язык). / Учебно-методический комплекс.
  5. Рукодельникова, М.Б. Китайский язык. Рукодельникова М.Б. (5-9) (Второй иностранный язык). / Учебно-методический комплекс.

Комментарии закрыты.