«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

Суббота 17 марта 2012

Евгений Сахаров,
руководитель СП иностранных языков ОМЦ
Центрального окружного управления образования
Департамента образования города Москвы

Представленные материалы по документации методического объединения и положения о методическом объединении учителей иностранного языка составлены методистами структурного подразделения иностранных языков Окружного методического центра Центрального административного округа г. Москвы. Данные материалы используются учителями иностранного языка ЦАО в течение ряда лет. Таким образом, работа методических объединений в округе систематизирована и имеет унифицированный характер.

Материалы позволяют учителям структурировать свою работу и достойно выглядеть при аттестации и лицензировании образовательного учреждения. Применение материалов также обусловлено тем, что в региональных нормативно-правовых документах ссылок на документацию
и положения учителя найти не могут. Администрация школ положительно отзывается о данных материалах, так как они позволяют систематизировать работу учителей иностранного языка.

В данный набор включены также типовые бланки, графики проведения контрольных работ, заседаний методических объединений, итоговой аттестации и т.д. Эти бланки позволяют учителям создать полный комплект документации, необходимый для системы работы современного учителя иностранного языка. Главный источник материалов в подборке — журналы «Завуч» и «Директор школы», там данные материалы публиковались
в разных номерах разных лет. Целью работы методистов было систематизировать документацию в соответствии с предъявляемыми сегодня требованиями к ее оформлению.

Материалы составлены методистами иностранных языков Окружного методического центра Центрального административного округа г. Москвы Сахаровым Евгением Валерьевичем, Артюховой Ингой Викторовной, Лысаковой Ларисой Васильевной, Сазыкиной Ольгой Николаевной, Сухоросовой Анастасией Анатольевной.

Положение о  школьном методическом объединении

1. Общие положения
Методическое объединение педагогов является структурным подразделением методической службы муниципального отдела образования. Методическое объединение создается на добровольной основе, объединяет педагогов одного предмета или цикла предметов, ступени обучения, воспитательного направления. Работа МО строится
в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования области, муниципальных отделов образования и с данным положением.

2. Цель и задачи деятельности методического объединения
Целью деятельности методического объединения является развитие профессиональной компетентности педагогов в целях повышения качества образовательного результата в образовательных учреждениях муниципалитета в условиях модернизации российского образования.
Деятельность методического объединения направлена на выполнение следующих задач:

  • организация повышения квалификации учителей;
  • обеспечение внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс;
  • разработка вариативного содержания школьного образования;
  • организация и проведение опытно-экспериментальной работы;
  • изучение и распространение передового педагогического опыта;
  • анализ состояния преподавания предмета по итогам различных форм контроля;
  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

3. Содержание деятельности:

  • диагностика затруднений учителей, выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей;
  • планирование и анализ деятельности;
  • разработка рекомендаций, положений о содержании, методах
    и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
  • разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
  • совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик,
    технологий и др.;
  • изучение, обобщение, пропаганда лучшего педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля
    в переводных и выпускных классах;
  • организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов методического объединения;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей, руководство работой школы молодого специалиста, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей;
  • участие в аттестации педагогических работников.

4. Основные формы работы в методическом объединении:

  • заседания методического объединения;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам;
  • творческие отчеты учителей и т.п.;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету
    с последующим самоанализом и коллективным обсуждением;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков;
  • организационно-деятельностные игры;
  • другие.

5. Документация методического объединения
Для регламентации деятельности методического объединения должны быть следующие документы:

  • приказ об открытии МО;
  • приказ о назначении на должность председателя МО;
  • положение о МО;
  • функциональные обязанности учителей — членов МО;
  • банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, задания, домашний телефон);
  • сведения о темах самообразования учителей МО;
  • годовой план работы;
  • протоколы заседаний методического объединения;
  • программы, проекты деятельности;
  • анализ работы за прошедший год.

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
  • квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения о повышении качества образовательного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы/муниципалитета
    о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия
    в конкурсах «Учитель года» и др.

 

5 комментариев »

Татьяна:

Спасобо,очень полезно для молодого руковдителя МО и администрации

9 августа 2013 | 16:43
Татьяна:

Спасобо,очень полезно для молодого руководителя МО и администрации

9 августа 2013 | 16:44
Ирина:

Очень толково написано

12 июня 2014 | 0:52

Ирина,вы большая умница. Работа ваша интересна,заслуживает высокой оценки и внимания.Жаль,что руководство СОШ №10 г.Владимира не поняло важность углубленного изучения немецкого языка и упустило возможность быть лучшими из лучших.В школе остался всего лишь один учитель немецкого языка (Барынина Л.А) и немецкий язык изучается только с 7-го класса как второй.Обидно,что школа стала обычной школой с углубленным изучением только английского языка.

11 сентября 2014 | 9:49

Извините.Комментарий отправлен ошибочно. Но ваши рекомендации также интересны и полезны особенно для начинающих руководителей ШМО.Спасибо.

11 сентября 2014 | 9:58
Оставить комментарий

Комментарий

..