«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

СИСТЕМА ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО
ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5-х КЛАССАХ

Понедельник 9 июня 2014

из опыта работы образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы в 2012/13 уч. г.

На всех этапах реализации ФГОС принципиально важное значение приобретает организация методической помощи учителям при переходе к новой образовательной парадигме системно-деятельностного обучения. Предлагаем вашему вниманию статьи сотрудников образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы.
В настоящей статье автор, многократный победитель городских и национальных конкурсов педагогического мастерства, соучредитель Клуба учителей английского языка ЮВАО «Шаги к совершенству», окружной методист по английскому языку ЮВАО 2012–2013, старший преподаватель кафедры иностранных языков и культуроведения АПКиППРО, представляет комплекс мер, разработанных Методическим центром округа, в помощь учителям 5-х классов окружных школ при обучении английскому языку. Применение современных образовательных технологий и методик работы при обучении английскому языку в контексте ФГОС обобщено в статье О.В. Тимошкиной, учителя английского языка ЦО № 2051, председателя методического объединения учителей иностранных языков ГБОУ ЦО № 2051.

 

настроение: методологическое

ключевые слова: методическая помощь, система мероприятий на учебный год, круглые столы, семинары, практические тренинги, открытые уроки

город: Москва

e-mail: Sukhanova-olga@mail.ru

 

В 2012/13 учебном году 51 образовательное учреждение Юго-Восточного административного округа Москвы приступило к реализации ФГОС ООО в 5-х классах. Для оказания методической помощи учителям ГБОУ Методическим центром ЮВОУО была разработана система мероприятий на учебный год, в которую вошли круглые столы и семинары, практические тренинги, открытые уроки лучших учителей округа и мастер-классы, в сети Интернет созданы страницы поддержки. Мероприятия для поддержки учителей английского языка отражены в табл 1.

Таблица 1

Месяц Мероприятие Результат
Ноябрь-декабрь совещания Образовательные учреждения ЮВОУО определили следующие содержательные направления работы:

  • исследовательская деятельность обучающегося на уроке английского языка;
  • развитие компенсаторных умений;
  • совершенствование навыков работы с информацией (на иностранном языке);
  • системно-деятельностный подход;
  • развитие УУД на уроках (английского языка);
  • социокультурная осведомленность обучающегося;
  • система контроля и критерии оценки достижений обучающегося.
Январь круглые столы Школы обменялись своими наработками, обсудили возникающие затруднения в рамках выбранного направления работы:

  • тема: «Системно-деятельностный подход, развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках английского языка». Приняли участие ОУ: 1460, 1937, 1595, 1905, 1350, 1738, 2010.
  • тема: «Социокультурная осведомленность обучающегося». Приняли участие ОУ: 1493, 1716,
    КШИ № 9.
  • тема: «Развитие УУД на уроках английского языка, траектория индивидуального развития учащегося». Приняли участие ОУ: 1469, 1420, 333, 491, 339, 654, 1143, 2010, 1350, 1228.
Февраль-март открытые уроки
  • ГБОУ гимназии № 1595
  • ГБОУ СОШ № 1937
  • ГБОУ СОШ № 1143 (мастер-класс)
  • ГБОУ ЦО № 1460
  • ГБОУ ЦО № 491
Март семинар-практикум «Один день в «Нашей новой школе» Цель работы: ознакомление учителей-предметников со способами реализации принципа преемственности начального и основного образования при формировании и развитии универсальных учебных действий; с системой оценки планируемых результатов в начальной и основной школе; трансляция педагогического опыта учителей, реализующих ФГОС НОО и ООО.

На практикуме по теме «Формирование УУД» предметными группами разработаны планы учебных занятий, раскрывающих предложенный организаторами метапредметный термин средствами своей науки.

Каждый участник семинара получил сертификат о прохождении обучения.

Апрель-май подготовка публикаций Учителя английского языка ОУ, реализовавших ФГОС ООО в 5-х классах, подготовили статьи в журналы и электронные издания.

Необходимо отметить, что выбранные направления работы реализовывались всеми учителями ОУ, таким образом достигалась системность и максимальный комфорт для обучающихся. Все материалы круглых столов, совещаний и семинаров опубликованы на сайте методиста: http://esl-bridges.ru/esl-bridges.ru/.

В результате применения описанной системы поддержки учителей английского языка при переходе на ФГОС ООО:

  • на сайте методиста размещены материалы «пилотных школ», реализующих ФГОС ООО при обучении английскому языку: http://esl-bridges.ru/esl-bridges.ru/FGOS_OOO_%285_klass_2012_2013%29.html;
  • определены требования к результатам освоения содержания образования по английскому языку в 5-х классах;
  • составлены рабочие программы (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка).

На завершающем совещании 20 мая в ГБОУ СОШ № 687 определены направления работы на 2013/14 учебный год:

  • сохранить преемственность в 6 классе (УМК, формы работы, планируемые результаты);
  • провести заседания методических объединений в школе, посвященные переходу на ФГОС ООО;
  • транслировать накопленный опыт в округе.

 

 

Оставить комментарий

Комментарий

..