«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

GRAMMARWAY — ЭФФЕКТИВНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понедельник 27 Октябрь 2014


Грамматические навыки — это одна из важнейших основ речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. При преподавании грамматики используется сочетание индуктивного и дедуктивного методов. В старшей школе, как правило, используется дедуктивный метод, если уровень языковой грамотности и академических умений достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальные справочники по грамматике, и индуктивный, если эти условия не соблюдаются. Иногда кажется, что в учебнике недостаточно упражнений для отработки материала по грамматике.


настроение: созидательное

ключевые слова: дополнительные пособия по грамматике, интерес к изучению иностранного языка, формирование внутренней мотивации, Spotlight, пособие «Grammarway»

город: Москва

e-mail: skhodakova@mail.ru

 
С тех пор, как я познакомилась с иллюстрированной грамматикой Grammarway, эта проблема для меня решена.

Из множества существующих на сегодняшний день сборников по грамматике, эти книги, на мой взгляд, самые подходящие в качестве сопутствующих пособия в школьном курсе английского языка.

Данные пособия подходят школьникам для занятий в классе в качестве грамматического дополнения к УМК «Английский в фокусе». Прекрасно помогают учащимся понять основные грамматические структуры английского языка. Теоретический материала представлен как в виде таблиц, так и на примерах, которые иллюстрируются фотографиями и рисунками в форме условно-коммуникативных ситуаций. В книгах 16 (Grammarway 3) и 12 (Grammarway 4) тематических разделов (Units). Типичное содержание раздела:

  • наглядное представление грамматической структуры в виде ситуационной картинки;
  • простое, доступное объяснение грамматической структуры;
  • примеры из современного коммуникативного английского языка;
  • упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления уместных выражений в ситуациях повседневного общения;
  • специальные упражнения, побуждающие к активному закреплению материала.

Осмысление изучаемого явления происходит через правило-инструкцию и выделение характерных признаков в усваиваемом материале, что позволяет реализовать принцип доступности и систематичности.

После каждого раздела следует «Повторение», содержащее вспомогательные упражнения. Дополнительный раздел с тестами Progress Test, при помощи которого проверяется усвоение всех грамматических и лексических структур, служит прекрасным помощником.

Грамматическая структура закрепляется в устной и письменной формах. Обилие красочных визуальных стимулов заставляет учащихся говорить, писать и закрепляет знания через выполнение многочисленных разнообразных заданий.

В качестве примера хочу привести пособия Grammarway 3[1] и Grammarway 4[2] в помощь к УМК Spotlight 10[3].

Grammarway 3 Spotlight 10
Unit 1 Module 1 Времена группы Present
Unit 2 Module 5 Времена группы Past
Unit 3 Module 3 Способы выражения будущего времени
Unit 4 Module 2 Инфинитив. Герундий. Причастия
Unit 5 Module 4 Модальные глаголы
Unit 6 Module 7 Страдательный залог
Unit 7 Module 8 Придаточные предложения
Unit 8 Module 6 Сослагательное наклонение
Unit 9 отработка недостающего материала Местоимения
Unit 10 Module 8 Косвенная речь
Unit 11 Module 1 Отработка структуры Have something done
Unit 12 Module 5 Артикли
Unit 13 Module 3 Степени сравнения прилагательных и наречий
Unit 14 Module 6 Местоимения. Притяжательный падеж
Unit 15 отработка недостающего материала Вопросительные предложения
Unit 16 Module 6 Предлоги. Фразовые глаголы. Эссе «за « и «против»

 

Grammarway 4 Spotlight 10
Unit 1 Module 1 Времена группы Present
Unit 1 Module 5 Времена группы Past
Unit 1 Module 3 Способы выражения будущего времени
Unit 2 Module 2 Инфинитив. Герундий. Причастия
Unit 5 Module 4 Модальные глаголы
Unit 6 Module 7 Страдательный залог
Unit 10 Module 8 Придаточные предложения
Unit 9 Module 6 Сослагательное наклонение
Unit 4,3 отработка недостающего материала Местоимения
Unit 7 Module 8 Косвенная речь
Unit 6 Module 1 Отработка структуры Have something done
Unit 4 Module 5 Артикли
Unit 3 Module 3 Степени сравнения прилагательных и наречий
Unit 11 Module 6 Местоимения. Притяжательный падеж
Unit 12 отработка недостающего материала Вопросительные предложения
Unit 1-12 Module 6 Предлоги. Фразовые глаголы. Перефразирование

В конце каждого раздела даны упражнения на закрепление фразовых глаголов, предлогов и обилие упражнений на перефразирование.

Oral Activity and Writing Activity в конце каждого раздела отрабатывают навыки устной и письменной речи с опорой на пройденный материал, к тому же замечательно помогают при разноуровневом обучении.

В заключение хочется сказать, что активное использование на уроках английского языка УМК «Английский в фокусе» с умелым сочетанием заданий Grammarway способствует повышению мотивации и, как следствие, более продуктивному изучению английского языка.

[links&resources]

[1] Virginia Evans, Jenny Dooley. “Grammarway 3”, Express Publishing.
[2] Virginia Evans, Jenny Dooley. “Grammarway 4”, Express Publishing.
[3] Virginia Evans, Jenny Dooley, Bod Obey, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva, “Spotlight 10“. Express Publishing, 2009.
4. В.Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы.

 

Оставить комментарий

Комментарий

..