«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

GRAMMARWAY — ЭФФЕКТИВНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понедельник 27 октября 2014

Грамматические навыки — это одна из важнейших основ речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. При преподавании грамматики используется сочетание индуктивного и дедуктивного методов. В старшей школе, как правило, используется дедуктивный метод, если уровень языковой грамотности и академических умений достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальные справочники по грамматике, и индуктивный, если эти условия не соблюдаются. Иногда кажется, что в учебнике недостаточно упражнений для отработки материала по грамматике.

настроение: созидательное

ключевые слова: дополнительные пособия по грамматике, интерес к изучению иностранного языка, формирование внутренней мотивации, Spotlight, пособие «Grammarway»

город: Москва

С тех пор, как я познакомилась с иллюстрированной грамматикой Grammarway, эта проблема для меня решена.

Из множества существующих на сегодняшний день сборников по грамматике, эти книги, на мой взгляд, самые подходящие в качестве сопутствующих пособия в школьном курсе английского языка.

Данные пособия подходят школьникам для занятий в классе в качестве грамматического дополнения к УМК «Английский в фокусе». Прекрасно помогают учащимся понять основные грамматические структуры английского языка. Теоретический материала представлен как в виде таблиц, так и на примерах, которые иллюстрируются фотографиями и рисунками в форме условно-коммуникативных ситуаций. В книгах 16 (Grammarway 3) и 12 (Grammarway 4) тематических разделов (Units). Типичное содержание раздела:

  • наглядное представление грамматической структуры в виде ситуационной картинки;
  • простое, доступное объяснение грамматической структуры;
  • примеры из современного коммуникативного английского языка;
  • упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления уместных выражений в ситуациях повседневного общения;
  • специальные упражнения, побуждающие к активному закреплению материала.

Осмысление изучаемого явления происходит через правило-инструкцию и выделение характерных признаков в усваиваемом материале, что позволяет реализовать принцип доступности и систематичности.

После каждого раздела следует «Повторение», содержащее вспомогательные упражнения. Дополнительный раздел с тестами Progress Test, при помощи которого проверяется усвоение всех грамматических и лексических структур, служит прекрасным помощником.

Грамматическая структура закрепляется в устной и письменной формах. Обилие красочных визуальных стимулов заставляет учащихся говорить, писать и закрепляет знания через выполнение многочисленных разнообразных заданий.

В качестве примера хочу привести пособия Grammarway 3[1] и Grammarway 4[2] в помощь к УМК Spotlight 10[3].

Grammarway 3 Spotlight 10
Unit 1 Module 1 Времена группы Present
Unit 2 Module 5 Времена группы Past
Unit 3 Module 3 Способы выражения будущего времени
Unit 4 Module 2 Инфинитив. Герундий. Причастия
Unit 5 Module 4 Модальные глаголы
Unit 6 Module 7 Страдательный залог
Unit 7 Module 8 Придаточные предложения
Unit 8 Module 6 Сослагательное наклонение
Unit 9 отработка недостающего материала Местоимения
Unit 10 Module 8 Косвенная речь
Unit 11 Module 1 Отработка структуры Have something done
Unit 12 Module 5 Артикли
Unit 13 Module 3 Степени сравнения прилагательных и наречий
Unit 14 Module 6 Местоимения. Притяжательный падеж
Unit 15 отработка недостающего материала Вопросительные предложения
Unit 16 Module 6 Предлоги. Фразовые глаголы. Эссе «за « и «против»
Grammarway 4 Spotlight 10
Unit 1 Module 1 Времена группы Present
Unit 1 Module 5 Времена группы Past
Unit 1 Module 3 Способы выражения будущего времени
Unit 2 Module 2 Инфинитив. Герундий. Причастия
Unit 5 Module 4 Модальные глаголы
Unit 6 Module 7 Страдательный залог
Unit 10 Module 8 Придаточные предложения
Unit 9 Module 6 Сослагательное наклонение
Unit 4,3 отработка недостающего материала Местоимения
Unit 7 Module 8 Косвенная речь
Unit 6 Module 1 Отработка структуры Have something done
Unit 4 Module 5 Артикли
Unit 3 Module 3 Степени сравнения прилагательных и наречий
Unit 11 Module 6 Местоимения. Притяжательный падеж
Unit 12 отработка недостающего материала Вопросительные предложения
Unit 1-12 Module 6 Предлоги. Фразовые глаголы. Перефразирование

В конце каждого раздела даны упражнения на закрепление фразовых глаголов, предлогов и обилие упражнений на перефразирование.

Oral Activity and Writing Activity в конце каждого раздела отрабатывают навыки устной и письменной речи с опорой на пройденный материал, к тому же замечательно помогают при разноуровневом обучении.

В заключение хочется сказать, что активное использование на уроках английского языка УМК «Английский в фокусе» с умелым сочетанием заданий Grammarway способствует повышению мотивации и, как следствие, более продуктивному изучению английского языка.

[links&resources]

[1] Virginia Evans, Jenny Dooley. “Grammarway 3”, Express Publishing.
[2] Virginia Evans, Jenny Dooley. “Grammarway 4”, Express Publishing.
[3] Virginia Evans, Jenny Dooley, Bod Obey, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva, “Spotlight 10“. Express Publishing, 2009.
4. В.Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.