«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Моя методическая находка

Пятница 29 апреля 2016

В данной статье рассматриваются приемы повышения мотивации к изучению иностранного языка. Особенность статьи заключается в применении неординарного способа повлиять на желание и интерес школьников учиться.

настроение: воодушевляющее

ключевые слова: уроки английского языка, неуспевающие учащиеся, педагогические приемы, мотивация, девятиклассники

город: Новокузнецк, Кемеровская область

Неожиданно Олег подал мне тетрадь с выполненным домашним заданием. Конечно, он мог списать у одноклассников, но для меня это было не важно, ведь раньше он и этого не делал. Это произошло на четвёртом уроке моей практики в школе. Когда я впервые увидела 9 класс, в котором мне предстояло давать уроки английского языка, учитель сказала, что в целом класс хороший и дружный, однако есть несколько ребят, которые совершенно не хотят учиться и не прилагают усилия для этого.

Понаблюдав за классом в течение урока английского языка, я увидела, что учитель «поставила крест» на неуспевающих и не желающих учиться ребятах. Она обращала на них внимание лишь в том случае, если они нарушали дисциплину и тем самым мешали работать с остальными учащимися. После урока я решила, что постараюсь сделать так, чтобы ученики захотели учить иностранный язык.

Когда я вернулась домой, у меня возникло множество идей и мыслей о том, как вызвать интерес к английскому языку: применять технические средства обучения, проводить физические разминки и различные игры на английском языке, устраивать спектакли и викторины. Немного подумав, я вспомнила то, о чём мечтала сама, изучая иностранный язык в школе. Я воображала, как встречаю иностранцев и свободно разговариваю с ними. Тогда я включила ноутбук, зашла на сайт Facebook.com и написала другу из Англии, который учился в педагогическом университете на третьем курсе. Я рассказала ему о своей ситуации и попросила поговорить на свободную тему с моими учениками по скайпу. Ему понравилась моя идея, и он с удовольствием согласился.

Тем не менее, сначала я попробовала использовать перечисленные мной ранее приемы. В план первого же урока я включила игру и физкультминутку. Начала настойчиво привлекать внимание неуспевающих учеников к изучаемому материалу и контролировать его понимание. Хвалила за каждое, хоть и малейшее, желание сделать что-нибудь.

На втором уроке ребятам было предложено познакомиться с короткометражным мультфильмом и выполнить ряд упражнений после его просмотра. Один из отстающих мальчиков выполнял задание у доски, чему был безмерно удивлён: «Меня? К доске?» Постепенно ребята привыкали к такому вниманию. В конце каждого урока я оценивала ребят и объясняла, за что и почему они заслуживают ту или иную отметку. На третьем уроке ученики писали самостоятельную работу, тем не менее, я помогала отстающим, и вместе мы хорошо справились. Ребята понимали, что я жду каких-либо результатов не только от хорошистов и отличников, но и от тех, кто не успевает.

К следующему уроку я подготовила для 9 класса приятную неожиданность. Со звонком ребята вошли в кабинет и увидели на проекционном экране незнакомого человека. А когда он начал говорить по-английски, то мои девятиклассники и вовсе растерялись. Я представила их друг другу, и у нас завязалась беседа. Естественно, ученики не всегда и не всё понимали, поэтому время от времени я выступала в роли переводчика. Никто из ребят не упустил возможность проявить свои языковые и речевые способности. Урок пролетел незаметно. Из класса все выходили очень довольными и воодушевлёнными, интересуясь, когда ещё смогут поговорить с иностранцем.

На следующем уроке меня ждал сюрприз: Олег сделал домашнюю работу. Сколько радости он подарил мне! Хотелось бы, чтобы каждый учитель насладился такими моментами. Теперь я уверена, что главное ждать, надеяться и верить в своих учеников, а также искать неординарные педагогические средства и приёмы, влияющие на развитие мотивации к изучению иностранного языка.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.