Контрольные работы с пособием «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» — преимущества, опыт использования и результаты
Автор: Анастасия ПОКИДОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 6 сентября 2017Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» поможет проверить уровень сформированности лексических и грамматических навыков, а также оценить уровень развития умений аудирования, чтения и письма. При его создании были проанализированы УМК издательства Просвещение, по которым занимаются школы, учтены требования, предъявляемые ФГОС и Примерной программой начального образования, а также изучены самые распространенные ошибки, которые совершаются на экзаменах по языку в старших классах. Ведь учиться избегать их нужно с самого начала. Все это помогло отобрать типы заданий для сборника, а также лексико-грамматический материал, на котором основаны все тесты.
настроение: позитивное
ключевые слова: контрольная работа, самооценка, тест, элементарная коммуникативная компетенция, знание языкового материала
город: Коломенский район, с. Нижнее Хорошово
Одной из важных составляющих частей процесса обучения в школе является контроль. Его цель — определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Ежедневно на уроках мы, педагоги, контролируем учебную деятельность учащихся путем устных опросов, наблюдения за активностью во время урока. Но одной из основных форм подобного контроля является проведение письменных работ, которые традиционно даются ученикам в конце изучения темы.
Работая учителем английского языка, часто сталкивалась с проблемой выбора подходящего материала для проведения контрольной, особенно в 4 классе. Ведь текст работы должен не только соответствовать изученному лексико-грамматическому материалу, иметь упражнения разного уровня сложности, но и помогать детям побороть страх, который непременно возникает у каждого ученика.
Решить все эти проблемы помогает новое учебное пособие, опубликованное издательством Просвещение, «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс», предназначенное для учеников 4 классов общеобразовательных организаций. Сборник тематически соответствует Примерной программе начального образования, содержит набор заданий и упражнений различных форматов для проверки и диагностики знаний учащихся, адаптирован по уровню сложности и содержанию заданий для обычной общеобразовательной школы.
Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» на книжных полках почти год. По нему уже работают учителя, пишут отзывы и высказывают свое мнение о содержании.
Хотелось бы в данной статье привести слова учителя английского языка МБОУ Голицынской СОШ №2 Сафроновой А. М. : «На сегодняшний день существует множество разных учебных пособий. По своей структуре и содержанию каждый имеет плюсы и минусы. Открыв книгу А. Д. Покидовой «Английский язык. Диагностические материалы 4 класс» издательства Просвещение, я, как учитель английского языка, нашла только положительные моменты. Данное пособие вышло в конце 2016 года, я приобрела его в марте и была очень этому рада, даже пожалела, что не сделала этого раньше. Сборник очень интересный, как для учеников, так и для самих учителей. Сегодня в наших суетливых буднях у педагогов не достаточно времени, чтобы придумать что-то новое и интересное в плане тестовых заданий. По моему мнению, данное пособие – это настоящая педагогическая находка. Весь сборник построен на темах известного сейчас УМК «Spotlight 4». Все грамматические и лексические темы идут строго по учебнику, что позволяет учителям проверить реальные знания учеников. В сборнике присутствуют также задания повышенной сложности, и ребята с большим удовольствием выполняют их. Сам сборник включает в себя 8 тем, и в каждой теме дано по 2 варианта контрольной работы. Варианты отличаются либо содержанием заданий, либо порядком предложений. Самый последний тест дан итоговый за весь учебный год. В конце сборника можно увидеть ответы на все тесты.
Если сравнивать данное пособие с другими тестовыми пособиями, то сборник Покидовой А. Д. имеет очень большое количество плюсов. Во-первых, это построение теста – есть задания на аудирование, чтение, грамматику, лексику, а также фонетику, поэтому все аспекты языка проверяются. Во-вторых, это сами задания – есть упражнения с кратким и развернутым ответом, также существуют иллюстрации к заданиям, что больше мотивирует учащихся, заинтересовывает их. В-третьих, что немало важно, это проверка реальных знаний учащихся. И ученики, и учитель видят настоящую картину того, что нужно «подтянуть» ребенку. Сегодняшние учащиеся очень хитрые, и им легче скачать сборник к учебнику, сделать его дома, прийти на урок и написать на «5». Но тем самым учитель не может оценить его реальные знания. Поэтому данный сборник показывает все знания и пробелы. В конце теста присутствует критерии оценивания, но в них не входят задания повышенной сложности (в каждом тесте их два, и они помечены знаком «*»), так как не все учащиеся способны перейти к данным упражнениям. Таким образом, учитель может поставить за такие задания дополнительные оценки.
В целом хочется порекомендовать данное пособие, как молодым, так и опытным учителям, так как оно поможет в вашей работе и сделает ваши уроки более интересными и продуктивными.
В данном отзыве говорится о 8 разделах сборника. Каждый построен на лексическом и грамматическом материале определенной темы:
Тема | Лексика | Грамматика | Фонетика |
Family and Friends | Описание внешности, числительные | Настоящее продолженное время, модальный глагол Can | Чтение AR и OR |
A Working Day
|
Профессии, места в городе, числительные, время | Настоящее простое время, модальный глагол Have to | Чтение UR и IR |
Tasty Treats
|
Продукты питания, емкости и контейнеры | Местоимения Much / many, исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальный глагол May | Чтение буквы Gg |
At the Zoo
|
Животные в зоопарке, месяца | Настоящее продолженное время, настоящее простое время, сравнительная степень прилагательных, модальный глагол Must | Чтение Oo |
Where Were You Yesterday? | Порядковые числительные, эмоции | Глагол to be в простом прошедшем времени | Чтение AS, AL |
Tell the Tale
|
Повседневные дела | Правильные глаголы в простом прошедшем времени | Чтение окончания правильных глаголов |
Days to Remember | Глаголы движения | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени, степени сравнения прилагательных | Чтение буквы Yy |
Places to Go
|
Погода. Страны мира. Отдых | Будущее простое время, структура to be going to | Непроизносимые буквы (w, h, b) |
Более того, будучи практикующим учителем, я понимаю, насколько важно иметь несколько вариантов работы, для того, чтобы минимизировать возможность нечестного выполнения контрольной. Именно поэтому в пособии «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» имеется 2 варианта на каждый модуль, а также итоговый тест, который я использую в качестве итоговой годовой работы или для промежуточной аттестации в конце учебного года. Варианты одинаковы по уровню сложности, но отличаются либо порядком предложений, либо используемой информацией.
Учителя, работающие по пособию, также отмечают то, что сборник составлен с учетом индивидуализации подхода к проведению контрольных работ. У всех педагогов есть ребята, которые справляются с основной частью намного быстрее остальных и начинают заниматься отвлеченными делами, так как им просто становится скучно сидеть просто так. В связи с этим приходится искать дополнительные упражнения. Наш сборник решил эту задачу заранее. Каждый тест имеет два дополнительных задания, отмеченных «*». Это упражнения повышенной сложности на проверку лексико-грамматического материала, а также письмо. Почти годовой опыт использования пособия позволяет отметить, что дети с удовольствием выполняют задания «на дополнительную пятерку» или просто потому, что они «сложнее, чем у всех». Тем самым повышается самооценка ребенка, растет интерес и мотивация к изучению языка, создается возможность индивидуального подхода к каждому ученику даже во время проведения контрольной работы.
Создавая пособие, мы хотели сделать его интересным для школьников, снизить напряжение, стресс, которые неизменно появляются во время написания проверочной. Именно поэтому в пособии так много картинок. Многие задания полностью построены на иллюстрациях: «Прочитай текст и найди родственников Саши на картинках», «Напиши, что делают герои, пользуясь подсказками».
Учителя отмечают, что подобные задания помогают не только проверить уровень знания грамматики и лексики, но также благотворно влияют на развитие навыков устной речи, так как интуитивно дети показывают свою готовность к описанию картинок.
На заочной конференции в Иркутске в июне 2017 года учителя, прослушав презентацию пособия, также очень заинтересовались, отмечая потенциал пособия и возможности его применения в своей педагогической практике:
В заключение хотелось бы отметить, что изучение английского языка в школе способствует формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Главная наша цель как педагогов состоит в том, чтобы помочь учащимся развить элементарную коммуникативную компетенцию, а, как известно, любая работа должна быть оценена. Пособие «Английский язык. Диагностические материалы. 4 класс» нацелено на то, чтобы не только дети смогли оценить свои знания в той или иной области владения языком, но и сами учителя знали, на что ориентироваться в работе, на что обратить внимание.