«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Проект как форма активизации учебной деятельности

Понедельник 11 Сентябрь 2017

110917

Многие из вас когда-либо задавались вопросом, где вы можете поделиться своим многолетним опытом работы в сфере образования, или же наоборот, почерпнуть что-то новое и полезное для своей будущей учебной деятельности. Сегодня мы познакомим вас с блогом проектов по линии УМК “English 2-11”авторов Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др.​

 

настроение: замечательное

ключевые слова: английский язык, блог проектов, Линия УМК“English 2-11”, Кузовлев В. П. и др.,

город: Москва

На сегодняшний день наибольшую популярность для получения методических материалов имеют именно подобные порталы, где учителя могут найти разнообразные разработки на необходимые темы.

Особенностью блога проектов по линии УМК “English 2-11” является то, что на этот портал принимаются работы не только учителей, но также работы, созданные совместно с учениками и даже индивидуальные проекты учеников.

110917_1При самостоятельном выборе темы проекта нужно помнить ряд важных положений:
1.    Вид проекта. Решите, какой вид проекта вы будете выполнять:
— конструктивно-практический проект, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание;
— игровой-ролевой проект, например, драматизация пьесы;
— информативно-исследовательский проект, например, изучение региона какой-либо страны, путеводитель по стране изучаемого языка, родной город;

110917_2— сценарный проект – сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного класса;
— творческая работа – свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык (программы практики устной речи, детской литературы страны изучаемого языка);
— издательский проект – стенгазеты, материалы для стендов и т.д.
Помните: у каждого вида проекта есть свои особенности, которые необходимо соблюдать.
2.    Актуальность. Выбирайте актуальную тему, соответствующую содержанию цикла, значимую и интересную для вас. Если тема заинтересовала вас, то и вы можете заинтересовать ею других.
3.    Широта охвата. Тема не должна быть слишком обширной. Чем уже, конкретней будет тема исследования, тем лучше.
4.    Сложность. Проанализируйте сложность написания проекта. Выбирайте ту тему, которую вы сможете досконально проработать и до конца раскрыть.
5.    Доступность информации. Чтобы понять, способны ли вы написать и раскрыть выбранную тему проекта, проанализируйте книги и ресурсы, которые вам доступны. Составьте план работы, посетите библиотеки, посмотрите в интернете, какие есть официальные ресурсы, связанные с вашим проектом. Если информации достаточно для реализации каждого пункта плана, смело беритесь за эту тему. Если же у вас возникают затруднения с поиском материала, лучше от темы отказаться.

Приступая к работе над проектом важно помнить  следующее:

  1. В первую очередь продумайте предстоящую работу и сформулируйте:
    — цели работы;
    — задачи проекта;
    — способы реализации проекта;
    — ожидаемый результат проектной работы.
    В итоге у вас сложится четкий план работы, пошаговая схема с продуманной стратегией и тактикой действий.
    2. Приступайте к реализации этого плана:
    — cоберите и проанализируйте информацию о том, что уже известно по этой проблеме. Используйте различные источники: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и т. д. Относитесь к информации критически и выбирайте компетентные источники;
    — не забывайте по ходу записывать и сохранять информацию в виде отдельных черновых глав вашей проектной работы.
    3. Продумайте и реализуйте практическую часть вашего проекта. Вы можете провести опрос, создать продукт для пользования другими – учебное пособие, фильм, спектакль, презентацию, схему и т.д.
    4. Проведите самооценку проекта. Выясните, не пропустили ли чего-нибудь важного, правильно ли рассчитывали время и силы. Небольшой самоанализ поможет вам учитывать свои ошибки в дальнейшем, а также корректировать их по ходу работы.
    5. Оформите письменную часть проекта. Она должна быть хорошо структурирована и правильно оформлена. В ней должны быть титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и т.д.
    6. Подготовьте презентацию к защите проектной работы. Здесь возможно использование техники для демонстрации слайдов, видео- и аудиоматериалов, компьютерной презентации. Продумайте убедительное и эмоциональное выступление.

110917_3Вот несколько советов, которые помогут вам успешнее организовать работу:

  1. Прежде всего выберите такой проект, который наиболее интересен для вас. Чтобы не ошибиться с выбором, просмотрите содержание всего цикла уроков, обратите внимание на название уроков, заголовки текстов, формулировки заданий. Если ни один из предложенных проектов вам не интересен, предложите свой.
  2. Не откладывайте работу над проектом. Начинайте собирать материал с самого первого урока. Работа над проектом требует владения информацией из различных областей знаний, поэтому в работе помогут различные энциклопедии, справочники и интернет (прочтите памятку о том, как работать в интернете).
  3. Если проект выполняется в группе, старайтесь распределить роли и обязанности так, чтобы они соотносились с интересами и возможностями каждого (кто-то лучше других может рисовать, писать, сочинять и т. д.), но помните, что успех любого проекта зависит от дружной совместной работы над ним.
  4. Обсудите со всеми участниками проекта и учителем собранные материалы и решите, в какой форме их лучше представить. Используйте схемы, диаграммы, если нужно, проведите опрос среди сверстников, класса, школы или города.
  5. Основная цель выполнения проекта – не только получить отметку за него, но и удовольствие в процессе подготовки. Старайтесь сделать свой проект не только содержательным, но и красиво оформленным. Все ваши идеи, оригинальные мысли, использование дополнительных источников будут заслуженно оценены вашими одноклассниками, учителем.
    6.   Помните, важно не только подготовить занимательный проект, но и уметь представить его на английском языке в интересной форме.
    7. Представляя свой проект, вы можете использовать следующие фразы:
 

I’d like to present the project …

I have chosen this project because …

My project is about …

First I’d like to tell you about …

Now have a look at the pictures (photos, maps, etc.) that illustrate …

In conclusion …

 

Я хотел(а) бы представить проект …

Я выбрал(а) это проект потому, что …

Мой проект о …

Сначала я хотел(а) бы рассказать вам о …

Теперь посмотрите на картинки (фотографии, карты и т.п.), которые иллюстрируют …

В заключении …

C правилами пользования блогом проектов по линии УМК “English 2-11” авторов Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. и др.  можно ознакомиться здесь, а также с примерной программой проектов на год.

Все присланные проекты будут размещаться в блоге, а всем учителям и учащимся будут высылаться электронные сертификаты об участии.

Свои работы, а также письма с вопросами и пожеланиями вы можете направлять по адресу prosv@lipetsk.ru.

Присылайте проекты, которые вы находите интересными и с которыми вы хотели бы познакомить своих коллег. Ваши достижения и достижения ваших учеников увидит вся страна!

Присоединяйтесь к нашей группе в facebook. Здесь вы найдете последние новости Издательства, а также множество дополнительных материалов, которые, мы уверены, будут вам интересны и полезны в дальнейшей работе!

Оставить комментарий

Комментарий

..