«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Использование веб-квестов на уроках английского языка

Среда 18 Октябрь 2017

181017На сегодняшний день в сети Интернет можно найти множество образовательных ресурсов, способствующих усвоению знаний по английскому языку. Сайт zunal.com один из них. Разработчики сайта предлагают учителям и педагогам организовать учебный процесс по средствам веб–квеста.  «Образовательный веб-квест» — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Nowadays, a lot of educational resources that contribute to the assimilation of knowledge of the English language can be found on the Internet. The site zunal.com is one of such recourses. The website developers offer teachers and educators to organize a learning process using the means of a web-based quest. «Educational Web Quest» is a website on the Internet, with which students work, performing this or that educational task.

 

настроение: рабочее

ключевые слова: английский язык, веб-квест, УУД, ЦОР, субкультура, Британия

город: Нижегородская область, Арзамас

 

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования на сегодняшний день является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, которые предоставляют условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

В ФГОС представлены требования к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку.

К ним относятся:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях. (3)

Большое значение в педагогической деятельности сегодня уделяется метапредметным результатам обучения по ФГОС. Метапредметные результаты освоения образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. (3)

Применение средств ИКТ способствует закреплению УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) на уроке английского языка, активизирует познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.

При работе со средствами ИКТ осуществляется процесс индивидуализации, так как предоставляется право выбора способа обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса. Самостоятельность ученика реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.

Информационные компьютерные технологии это способ передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащихся, что способствует повышению познавательного интереса, развитию навыков самостоятельной работы, поиска, анализа объектов и явлений находить источники информации, воспитывает ответственность при получении новых знаний и развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

  • информационные веб-ресурсы по определенному предмету, области деятельности;
  • сетевые и социальные сервисы, электронные рассылки;
  • блоги и форумы;
  • ресурсы электронных библиотек и баз данных.(2)

В современной школе учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса.(1) Для практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности цифровых средств обучения, как:

  • адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;
  • интерактивность, мультимедийность ресурса; информативность, научность, целесообразность;
  • возможность сетевого использования и другие.

Основная задача ЦОР —  это  помощь учителю при подготовке и проведении урока, помощь учащемуся при подготовке домашнего задания, т.е.:

  • моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
  • эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
  • подготовка контрольных и самостоятельных;
  • подготовка творческих заданий;
  • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
  • демонстрация подготовленных цифровых объектов;
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
  • исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

На сегодняшний день в сети Интернет можно найти множество образовательных ресурсов, способствующих усвоению знаний по английскому языку. Сайт zunal.com один из них.(4) Разработчики сайта предлагают учителям и педагогам организовать учебный процесс по средствам веб–квеста.  «Образовательный веб-квест» — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Цели и задачи ресурса следующие:

  • повышение мотивации к самообучению учащихся;
  • формирование новых компетенций учащихся;
  • реализация творческого потенциала учащихся;
  • повышение личностной самооценки  учащихся;

Веб-квест это своеобразный план урока, с которым знакомятся учащиеся в сети Интернет. В разделе Welcome указывается тема урока, её краткое описание, целевая аудитория, название предмета, ключевые слова по теме и автор кветса. В разделе Introduction автор пишет вступление, несколько предложений, способных заинтересовать ученика, кратко описывает суть темы. В разделе Task указываются основные цели квеста, то чего должны достичь ученики после того, как закончат выполнять задания. Process это, непосредственно, задания которые необходимо выполнить ученикам: найти ответы на вопросы по теме, заполнить таблицу, разделиться на группы и подготовить сценку по теме. Важным разделом является графа оценивания – Evaluation, в которой учитель выставляет критерии, по которым ставит отметки и как необходимо выполнить задание, чтобы получить высокую оценку. В завершении квеста подводятся итоги – Conclusion, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Сайт zunal.com даёт возможность ярко оформить квест, добавить видеоматериалы к уроку и ссылки на другие ресурсы. Сайт zunal.com даёт возможность ученикам видеть перед собой чёткий план их работы и необходимые требования. Яркое оформление сайта повышает мотивацию к обучению. Выполнение письменных заданий и самостоятельный поиск информации заставляет учеников активно работать на уроке, высказывать своё отношение к проблеме и прислушиваться к мнению одноклассников. Работа в группах способствует объединению классного коллектива и развитию творческого потенциала учеников и развитию монологической речи, закреплению изученной лексики. Ученики  заинтересованы в выполнении подобного рода заданий и активно работают на занятии. Поскольку ученики выполняют задание самостоятельно, развивается использование УУД во время учебного процесса, а именно, умение обобщать, классифицировать, анализировать, умение планировать достижение цели, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, а так же умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Сценки способствуют закреплению навыка осознанного использования речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей. Данный ресурс могут использовать исключительно учителя и преподаватели английского языка, поскольку сайт не имеет перевода на русский. На выполнение веб-квеста ученикам необходимо дать несколько дней, так как некоторые задания требуют тщательной подготовки.

Итак, использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Это способствует развитию навыков самостоятельной работы, поиска и анализа необходимой информации, работы в группах. Кроме того, повышается мотивация к обучению у учащихся. Использование ЦОР даёт возможность творческого развития не только для ученика, но и для учителя. Постоянное обновление ЦОР в сети Интернет позволяет разнообразить учебный процесс на уроке английского языка.

Литература

  1. Определение и критерии ЦОР. http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php/ЦОР
  2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования www.standart.edu.ru

http://zunal.com/webquest.php?w=243540

 

Оставить комментарий

Комментарий

..