«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Языковые портфели линии «Твой друг французский язык» авторов А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой

Пятница 27 Октябрь 2017

271017Одной из отличительных особенностей учебно-методических комплектов, входящих в состав линии «Твой друг французский язык», авторов А. С. Кулигиной, А. В. Щепиловой является наличие уникальных учебных пособий – языковых портфелей (6 – 9 классы). Языковой портфель – это современная технология в образовательном процессе. Он осуществляет поддержку и повышение мотивации на всех этапах обучения и обеспечивает в соответствии с требованиями ФГОС развитие «способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию иностранного языка в других областях знаний».

 

настроение: творческое

ключевые слова: Языковой портфель, современная технология, ФГОС, рефлексия, самостоятельная оценка, навык анализировать учёбу, постановка новых задач

город: г. Москва

Языковые портфели линии «Твой друг французский язык» по своей структуре приближены к Европейскому языковому портфелю, который получил распространение с 2001 г. Он представляет собой личный документ, который позволяет обучающимся продемонстрировать свою языковую компетентность в различных языках и контакты, имевшие место с другими культурами. Языковой портфель может помочь оценить свои способности в коммуникации на других языках, научить адекватно воспринимать свои достижения, сильные и слабые стороны, показать, в чём может состоять языковая компетентность, информировать других о своём уровне достижений на основе общей шкалы, выработанной Советом Европы и принятой во всей Европе, способствовать большей мобильности и взаимопониманию внутри Европы.

В настоящее время существует три версии типового портфеля для трёх возрастных групп. На их основе разрабатываются национальные версии. Российская версия Европейского языкового портфеля, разработанная специалистами из Московского государственного лингвистического университета, была представлена в феврале 2001 г. в Лунде на официальной церемонии открытия Европейского года языков.

271017_1nОсновная цель языковых портфелей, входящих в состав линии «Твой друг французский язык» – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, т. е. формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения языком в сопоставлении с европейскими нормами.

Языковые портфели позволяют обучающимся самостоятельно ставить перед собой задачи и самостоятельно оценивать результаты учебного труда, понимать, что им удаётся, а чему нужно уделить больше внимания. В Языковом портфеле они смогут фиксировать результаты обучения. Например, записывать в него слова и выражения, которые необходимы для общения в разных ситуациях.

При помощи шкалы самооценки языкового портфеля обучающийся может самостоятельно оценить, как он справился с диалогом, сценкой, успешно ли написал письмо и т. д.

Пособие позволит обучающимся научиться анализировать свою учёбу, находить причины проблем и неудач, ставить перед собой новые задачи. В языковых портфелях они найдут советы, как лучше подготовиться к разным видам деятельности на уроке (монологу, диалогу, сценке), как написать текст, как лучше запомнить слова и т. д.

Структура языковых портфелей примерно одинакова. Пособие традиционно начинается анкетой «Où est-ce que j’en suis en français?». Эту анкету рекомендуется заполнить дважды, в начале и в конце учебного года, для того чтобы оценить прогресс в изучении французского языка, новый практический опыт.

Далее следуют рубрики «Je sais le faire» или «Auto-évaluation». Количество данных разделов зависит от количества блоков в учебнике. В них обучающиеся самостоятельно оценивают умения в четырёх видах речевой деятельности: говорении, чтении, письме и аудировании, проявленные в ходе выполнения заданий одноимённой рубрики учебника. Здесь же они записывают слова, которые выучили в ходе урока.

Грамматическая страничка этих разделов поможет подготовиться к контрольным работам. Здесь можно записать правила, которые сложно запомнить.

Заполняя таблицу «Compétence socio-culturelle», обучающиеся осознают, как много нового они узнают на каждом уроке о Франции, её культуре, её народе.

Рубрика «Le passeport» – языковой паспорт европейца. Она поможет обучающимся понять, на каком уровне по общеевропейской системе оценки языковой компетенции они владеют умениями чтения, говорения, письма и аудирования на французском языке.

Хотя структура пособий, в общем, схожа, каждый языковой портфель имеет свои особенности. Например, языковой портфель для 6 класса содержит 6 разделов «Pour mieux apprendre», которые помогут школьникам оценить, насколько эффективно они выполняют учебные задания, и научиться совершенствовать свои учебные умения. Особенностью языкового портфеля для 8 класса является таблица «Fiches d’évaluation», в которую обучающиеся смогут заносить полученные ими оценки за контрольные задания.

Языковой портфель станет для учеников справочником, личным дневником, инструментом самооценки и свидетелем успехов.

Языковые портфели находятся в свободном доступе в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.

Оставить комментарий

Комментарий

..