«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-лента

Spotlight on Rostov Region

Среда 4 декабря 2019

«В целях осуществления прорывного научно-технологического

и социально-экономического развития Российской Федерации,

создания условий и возможностей для самореализации

и раскрытия таланта каждого человека

Необходимо обеспечить воспитание гармонично развитой

и социально — ответственной личности на основе

духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,

исторических и национально-культурных традиций.»

Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина

«О национальных целях и стратегических задачах

развития Российской Федерации на период до 2024 года»

(Москва, 7 мая 2018г., №204)

Уважаемые коллеги!

Стратегии прорывного развития России 21 века определяют сферу образования как ведущий социальный институт формирования будущего нашей страны.

В условиях агрессивной глобализации мирового образовательного пространства, роботизацию технологий взаимодействия людей, процессов, вытесняющих из современного бытия Человека, созидающего национальную культуру, духовность, гражданственность, «Россия встаёт во весь рост… через воспитание в народе духовного характера», дабы «не быть иностранцами в своём Отечестве…» (К.Д. Ушинский).

Несомненно, важнейшим условием и эффективным механизмом успешности реализации стратегий развития российского иноязычного образования является интеграция традиций этно-национальных культур в содержании, методах обучения и развития юных граждан Российской Федерации. При этом определяющим для достижения ожидаемых государством и региональным сообществом успехов в создании системы непрерывного этнокультурного образования служит оптимальное встраивание данного компонента в модель общего образования, ФГОС с тем, чтобы образовательное пространство было единым в ценностно-целевом отношении для каждого обучающегося в условиях регионального образования. Таким его может создать учитель, который трудится в условиях творческой свободы и высокой ответственности. Концепция реализации государственной политики в отношении этнокультурного компонента содержания на территории Ростовской области определяет базовые ценностно – смысловые стратегии — сохранение единого исторического, культурного пространства, развитие этнокультурных связей, самобытности культуры, образа жизни, традиций, духовных ценностей народов России и донского региона, приобщение школьников к сохранению единого исторического, культурного пространства. В этих условиях важнейшей задачей учителей — практиков донского региона стало обновление предметного содержания иноязычного образования, отбор национально-регионального компонента. Разработанные педагогами учебные материалы для урока иностранного языка и внеурочной деятельности являются банком продуктивных педагогических практик по воспитанию и развитию национального самосознания и российской гражданской идентичности школьников Дона в условиях современной российской школы.

Авторский коллектив выражает благодарность руководителю проекта Центра лингвистического образования издательства «Просвещения» по созданию региональных сборников Темновой Ирине Николаевне, разработчикам, организаторам и техническим модераторам проекта за возможность диссеминации актуальных продуктов творческой деятельности учителей иностранного языка Ростовской области.

Канаева Валентина Михайловна, начальник отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Оставить комментарий

Комментарий

..