ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» — ТЕРРИТОРИЯ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА
Автор: Анастасия ПОКИДОВА | Рубрика: ЮБИЛЕЙ ЖУРНАЛА Четверг 27 января 2022
Современный учитель иностранного языка – какой он? Какими качествами обладает? Чему посвящает всего себя?
Для ответа сразу хочется использовать модные сейчас приемы ментальных карт, fish-bone, free-writing и многие другие.
Автор: Покидова Анастасия Дмитриевна,
автор рабочих тетрадей к УМК «Вместе» (“Team Up!”) 2-8,
учитель английского языка ВКК,
методист МБУ ДПО УМЦ «Коломна»,
эксперт ОГЭ по английскому языку,
главный тренер Регионального проекта
«Школа профессионального мастерства» по английскому языку,
автор сценарных планов Российской электронной школы и cifra-school,
тьютор ГК «Издательства «Просвещение»
Современный учитель иностранного языка – какой он? Какими качествами обладает? Чему посвящает всего себя?
Для ответа сразу хочется использовать модные сейчас приемы ментальных карт, fish-bone, free-writing и многие другие.
Но давайте посмотрим на представленное облако слов. Это только первые мысли, пришедшие в голову, когда задумалась о затронутой теме.
Перечислять качества можно бесконечно. Каждый из вас добавит что-то свое, что-то сочтет не настолько актуальным, но давайте посмотрим на очевидное.
Современный учитель не может не заниматься саморазвитием. Почему?
- чтобы быть конкурентно способными, необходимо идти «в ногу со временем»;
- чтобы молниеносно решать все те нестандартные задачи, которые ежедневно перед нами ставят;
- чтобы привить обучающимся любовь к труду и учебе, а сделать это можно только собственным примером – дети должны видеть, что мы тоже учимся, движемся вперед, осваиваем что-то новое (lifelong learning!) и даже сдаем экзамены;
- потому что «Учителю не должно быть скучно от самого себя» (Рачевский Е.Л., директор школы № 548 «Царицино»).
Прохождение аттестации педагогических работников, конечно, тоже стимул. Ведь раз в 5 лет мы должны подтвердить комиссии:
— продуктивность своей образовательной деятельности (представить итоги ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, динамику повышения качества знаний);
— продуктивность работы по развитию обучающихся (все конкурсы, олимпиады, конференции, публикации, фестивали, семинары);
— продуктивность использования образовательных технологий;
— продуктивность методической деятельности (выступления на семинарах и конференциях, открытые уроки и мастер-классы, работа в жюри, научно-методические и учебно-методические публикации разного уровня).
Предлагаю остановиться на последнем пункте – публикации, причем Всероссийского уровня.
Это важно, нужно, актуально – делиться опытом и наработками, знакомиться с мыслями и идеями коллег из разных регионов нашей огромной страны, узнавать об интересных пособиях / сервисах / платформах.
Все это осуществить нам, учителям, методистам, тьюторам, позволяет электронный журнал «Просвещение. Иностранные языки» (https://iyazyki.prosv.ru/).
Удивительный журнал, который за 10 лет своего существования позволил тысячам коллег поделиться идеями и познакомиться, провел несколько конкурсов, результатом которых стали замечательные сборники статей о регионах России и Великой отечественной войне.
Г.о. Коломна — не исключение.
В рамках деятельности городского методического объединения учителей иностранных языков мы ежегодно выполняем муниципальные проекты, итоги которых, благодаря многолетнему сотрудничеству МБУ ДПО УМЦ «Коломна» с Центром лингвистического образования ГК «Издательство «Просвещение», выходят в свет на страницах журнала в виде сборников статей и учебно-методических материалов с Всероссийским уровнем публикации:
«Spotlight on Kolomna» — 2019 – 2020 (51 статья) |
|||
«Символы Победы Коломенского г.о.» — 2019 – 2020 (30 статей) |
|||
«Обучаем иностранному языку – из опыта работы учителя Коломенского г.о.» — 2020 – 2021 (22 статьи) |
|||
Focus on Exams. Kolomna Region. ОГЭ — 2020-2021 (26 статей) |
|||
Focus on Exams. Kolomna Region. ЕГЭ — 2020-2021 (24 статьи) |
Материалы учителей иностранного языка также широко представлены в общих тематических сборниках материалов, посвященных Великой отечественной войне, «Символы Победы» (2020 г.), что, безусловно, подчеркивает актуальность темы и активность творческих учителей округа.
5-6 класс: | |||
7-9 класс: | |||
10-11 класс: |
На страницах журнала можно познакомиться более детально и с идеями, наработками наших учителей, ведь коллеги не только для сборников материалы готовят, но и личные статьи с трансляцией опыта работы по важным аспектам преподавания языка (и первого, и второго) публикуют достаточно активно:
В заключение хочется выразить уверенность, что журнал будет развиваться, и мы, учителя и методисты, будем расти в профессии вместе с ним, благодаря ему! Будем на страницах https://iyazyki.prosv.ru/ учиться новым приемам, познавать продуктивные методы работы, знакомиться и общаться с коллегами разных регионов страны.
Выражаем благодарность Центру Лингвистического Образования АО «Издательство «Просвещение» за помощь, поддержку и методическое сопровождение деятельности Городского методического объединения учителей иностранных языков Г.о. Коломна, за чудесный ресурс саморазвития, самореализации и распространения педагогического опыта – журнал iyazyki!
Уважаемые коллеги!
Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте.
Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»
можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.