ПЛАНИРУЕМ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ». 9-й КЛ.)
Автор: Екатерина ЧИСТИКОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Пятница 23 марта 2012Вашему вниманию предлагается разработка урока в 9-м классе на тему «Технологии», УМК «Spotlight-9» (Модуль 4а).
настроение: деловое
ключевые слова: мультимедиа-урок, формирование знаний, развитие умений, план урока, автономия учащихся, познавательная активность
город: Санкт-Петербург
Тип урока: урок формирования умений чтения и говорения на основе активной тематической лексики
Форма урока: мультимедиа-урок
Структура урока включает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, закрепления знаний, подведения итогов урока, определение домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока: формирование знаний — организация работы по усвоению понятий, формирование навыков употребления в речи новых лексических единиц по теме (на базе прочитанного текста); формирование умений ознакомительного, поискового, изучающего чтения.
Задачи:
- образовательные: познакомить с творчеством писателей-фантастов; дать представление о современных научных достижениях в области роботехники; развивать умения чтения, анализа текста;
- воспитательные: воспитание чувства ответственности за собственные поступки; эстетическое воспитание;
- развивающие: развитие умений смыслового чтения (прогнозирование содержания текста, выделение главных мыслей); продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы со словарем; активизировать познавательную активность.
Целью создания этой разработки было построить урок таким образом, чтобы каждый ученик стал активным участником образовательного процесса, то есть чтобы ученик осознавал целесообразность
и результативность своих действий; чтобы он смог самостоятельно оценить себя, свои «приращения» в знаниях, умениях, способах действий, а также понять, на каком этапе изучения материала он находится (формирование метапредметных умений).
Для этого в начале урока учитель не просто объявляет тему занятия [слайд 1], но полностью представляет поэтапный план урока [слайд 2] и совместно с учащимися выстраивает цели и задачи урока.
Стадия Engage — вовлечение в тему урока, включает первые три упражнения.
В первом задании учащиеся знакомятся с тремя законами роботехники
А. Азимова. Интерактивное оборудование позволяет заранее найти
и сохранить видео и поставить его в нужный момент урока [слайд 3]. После просмотра видео и иллюстраций к тексту в учебнике учащиеся делают вывод о том, что и текст, и видео содержат информацию о роботах
и о «кодексе» их поведения. Говоря о творчестве А. Азимова, было бы нелишним упомянуть и о фильме, созданном по мотивам научно-фантастических рассказов, собранных в сборнике под названием
«Я, робот».
Упражнение 2 [слайд 4] и 3 [слайд 5] подразумевает работу в парах. Визуальная поддержка поможет учителю и учащимся быстро и легко вспомнить лексику для выполнения задания. Лексико-грамматическая конструкция может оказаться просто необходимой опорой для пар с различным уровнем подготовки учащихся. А наличие заранее готового слайда позволит учителю быть более мобильным на уроке в процессе мониторинга парной работы на стадии обсуждения.
Упражнения 1–3 обеспечивают развитие умений прогнозирования содержания текста – одной из составляющих смыслового чтения (метапредметное умение). Упражнение 3 [слайд 5] является переходным
к стадии Study — изучению нового материала, получению новой информации. К ней относятся 4, 5, 6,7 упражнения. Прогнозируемые идеи
в обсуждении упражнения 4 проверяются в упражнении 5 [слайд 6] при прочтении текста, в котором по предложенному алгоритму также необходимо восстановить связанность и логику (задание формата ГИА, известное под названием “reading for cohesion and coherence”). Функции интерактивного оборудования позволяют выставить таймер и отвести определенное время на выполнение этого задания. Заранее заготовленные учителем ответы позволят значительно сэкономить время при проверке упражнения.
После работы с содержанием текста учащиеся приступают к работе с новой лексикой, которая встретилась в тексте.
В упражнении 5 необходимо уже употребить новые слова в контексте. Не нарушать динамику урока при работе в разноуровневом классе позволит заранее подготовленное интерактивное упражнение на составление фраз
и подбор их перевода [слайд 7].
Упражнение 6 [слайд 8] также может выполняться по двум уровням сложности. Одним учащимся будет по силам уже самим составить предложения для высказываний по прочитанному тексту (использование
в речи), а другим – найти слова в тексте, составить словосочетания
и подобрать перевод к ним.
Упражнение 7 подразумевает самостоятельную работу учащихся по употреблению новых лексических единиц в контексте с использованием списка новых слов урока, расположенного в билингвальном словаре в конце учебника. Первым выполнившим задание может быть выставлена отметка. С остальными быстро проверяется правильность выполнения [Слайд 9].
Упражнения 8 и 9 относятся к стадии Activate, которая предполагает развитие умений устной и письменной речи с использованием нового лексического материала. Упражнение 8 — осмысление и обсуждение темы урока. Упражнение 9 [слайд 10] — разъяснение домашнего задания: составление тезисов (notes) и обсуждение абзацев (paragraphs) для написания краткого изложения текста, прочитанного на уроке. Этот вид деятельности (summarising) предварительно обсуждается при работе над рубрикой Study Skills и практически используется в процессе подготовки к выполнению домашнего задания. В ходе подведения итогов урока (рефлексии) учащиеся как достижение поставленных целей урока отмечают освоение как языкового, так
и деятельностного содержания урока.
При подобной организации уроков у учащихся повышается мотивация к обучению; растёт уверенность в своих силах — у учащихся разного уровня знаний, что в дальнейшем позволит успешно формировать учебную автономию учащихся.
Сохранив материал на сервере виртуальной школы, учитель предоставляет возможность учащимся при подготовке домашнего задания обращаться
к материалам урока, подготовленного учителем в формате PPT.