«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ШКОЛЬНОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УРОКА И СПОСОБ МОТИВАЦИИ
К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вторник 4 декабря 2012

В нашей школе в 2009 году появилось новое направление работы — международное и межрегиональное сотрудничество. В рамках международного сотрудничества между российскими и израильскими учащимися был разработан проект под названием «Маленький посол большого мира». Дети общаются при помощи компьютерной системы «Скайп».

настроение: добросердечное

ключевые слова: дружба, урок-телемост, праздники народов мира, повышение мотивации, скайп, взаимосотрудничество, природа, экология

город: Москва

Наталья Ольга
КОЛОСОВА КОМАРЕВЦЕВА

Осуществление проекта дало нам понять, насколько он был важен для всех нас. В первую очередь, это повышение качества урока. С помощью проекта удается проводить уроки нестандартной формы, уроки-телемосты, а это, в свою очередь, повышает качество урока, развивает творческую деятельность учеников, способствует развитию мотивации к изучению предмета, повышает уровень разговорного английского языка в реальных условиях общения. Кроме того, это повышение общекультурного уровня детей, так как дает возможность подробно ознакомиться с историей, культурой и традициями другой страны.

Международные уроки — это и прекрасная возможность обмена творческим опытом между учителями. Интерактивный урок позволяет учителям обеих сторон проанализировать и осмыслить свои профессиональные действия и действия учеников.

И конечно, нельзя не отметить, что урок на международном уровне создает возможность взаимного обогащения и взаимопроникновения культур.

«Мы все — дети мира!» — мира добра и творчества,
в котором действительно должны жить все дети, чтобы частицу его сохранить и перенести во взрослую жизнь.

Под таким девизом создавался проект «Маленький посол большого мира», задачей которого стало научить школьников понимать, что от взаимоотношений людей, от умения их сотрудничать друг с другом зависит будущее каждого народа и всей планеты в целом.

Тематика уроков-телемостов разнообразна. На первом уроке дети знакомились друг с другом, представляли себя, своих учителей, свою школу. Следующий урок был посвящен нашим странам и нашим родным городам, в которых мы живем. Также мы провели урок, посвященный национальным праздникам. Российские школьники рассказали о таких праздниках, как Новый год, Международный женский день, о традициях их проведения. Познакомили своих зарубежных друзей с Дедом Морозом, рассказали, где он живет и чем занимается.

Израильские дети рассказали о Хануке — празднике, оказывающем животворное влияние на весь мир. Ведь в сердце каждого человека запрятана «капля чистого оливкового масла», она возгорается в огромное пламя, свет которого может всегда прорезать темноту ночи. Наши дети узнали от своих друзей и о празднике Пурим, в истории которого прослеживается тема несоответствия между внешним видом человека и его сущностью, что часто встречается в жизни. Пурим — это урок, как побеждать зло. В этот день можно творить безумства — его назвали «днем безумства».

Не смогли мы обойти и тему экологии, сохранение нашей планеты, бережного отношения к ней. Мы провели этот урок, объединив его с темой «Игры, в которые играют наши дети». С помощью игры мы попытались пробудить у ребят желание бережного и заботливого отношения ко всему живому, сострадательного отношения к природе. Дети рисовали плакаты в защиту природы и объясняли, что они хотели тем самым выразить.

Ниже представлен подробный конспект урока-телемоста на тему: «Мир будущего: игры, в которые играют наши дети».

Конспект урока-телемоста
Москва (Россия) — Маалот (Израиль)
«Мир будущего: игры, в которые играют наши дети»

Цель:

1. Развитие стремления к лучшему осознанию родной культуры и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей другой страны, развитие толерантности к проявлениям другой культуры, взаимопонимания и готовности к межкультурному общению.
2. Развитие коммуникативных умений (в аудировании, говорении).
Оборудование: скайп, экран, плакаты, аудиозаписи.

Ход урока

1. Организационный момент
— Hello dear friends!
We are glad to see you again. Let us start. Today we shall speak about the world in the future and the games that our children play.

2. Исполнение песни «Московская весна» учениками начальной школы.
— Now our 2d grade children are going to sing the song “Moscow spring”.

3. Исполнение песни «Солнечный круг» на английском языке.
— We will sing the song “May there always be sunshine!” If you know the words of this song, sing it with us.

MAY THERE ALWAYS BE SUNSHINE! Солнечный круг

Bright blue the sky,
Sun up on high —
That was the little boy’s picture.
He drew for you,
Wrote for you, too,
Just to make clear what he drew —

Chorus:
May there always be sunshine.
May there always be blue skies,
May there always be Mummy,
May there always be me! (Twice)

4. Чтение стиха «Миру нужен друг».
— Our student from the 8th form will read a poem about the world written by Miriam Mackley, a British girl.

THE WORLD NEEDS A FRIEND

The world needs a friend
To love and depend on
In times of trouble…
The world has hope yet
If children let it
And if we do it right
Together we can make the world
A better place
Because the world’s best friend
Is you!

5. Представление плакатов.
— Our students have made posters with their vision of the future world. Now they will present them to you.

1-й плакат


We live on the Earth. This is the third small planet from the Sun. Our planet has blue, brown, green and yellow colours. Our planet is called “The Blue Planet” because 70 per cent of the territory is covered with water. These are oceans and seas.

We can see our planet like a small lady-bird that should be saved. It needs people’s protection.

2-й плакат


There is an interesting experiment to help you to imagine how big the Earth is. If twelve and a half million people stand up, hold the hands of their partners, stretch their arms as wide as they can, it will be the distance of our planet.

So, the distance from pole to pole is 20 000 kilometres.
If people did it together they would know each other much better. They would get much more friendly. And they would take care of our planet together.

3-й плакат

We want to tell you some words about the future. I think the technology will be better. For example, cars will fly, houses will speak, airplanes will fly to space and robots will live together with people.

Clothes will be cheaper and more beautiful. People will be taller and cleverer. The air will be fresher. And I think that there won’t be any wars in the future because people will trust and respect each other.
I hope the future will be fantastic and kinder.

4-й плакат

Earth is our life
Earth is our target
We want to be together
Black and white
Chinese and Japanese
Old and young.

5-й плакат


Peace around the world. These words show that people must live in friendship with one another. It doesn’t matter what country they are from and what colour their skin is.

Everybody is created equal. We must be aware that we should help each other and to live in peace.

6. Переход к теме «Игры». Дети показывают пантомимы, изображающие животных.
— Now let’s play a game! All the children play the same games. And one of the kinds of games is a pantomime. Our children will show you imitation of some animals. You should guess what these animals are.
— The first imitation is of …. (a duck)
— The second imitation is of …. (a horse)
— The third imitation is of …. (a penguin)
— The fourth imitation is of …. (a kangaroo)
— The fifth imitation is of …. (a monkey)

7. Исполнение всеми вместе песни «Ветер перемен»
— And now we are going to sing a song “Wind of change”. This song is a sign of the West and the East unity.

WIND OF CHANGE

I follow the Moskva
Down to Gorky Park
Listening to the wind of change
An August summer night
Soldiers passing by
Listening to the wind of change

The world closing in
Did you ever think
That we could be so close,like brothers
The future’s in the air
I can feel it everywhere
Blowing with the wind of change

Chorus:
Take me to the magic of the moment
On a glory night
Where the children of tomorrow dream away
In the wind of change

8. And now it’s your turn, dear friends!
Выступление израильской стороны.

9. Подведение итогов
— Thank you very much for the lesson! Today we have learnt a lot of about your children’s free time, about how much all the kids want to live in the kind, clean and bright world. Hope you enjoyed the time. Before saying good-bye let’s sing a song of Michael Jackson «We are the world, we are the children».

WE ARE THE WORLD, WE ARE THE CHILDREN

There comes a time when we hear a certain call
When the world must come together as one
There are people dying
And it’s time to lend a hand to life
There greatest gift of all

We can’t go on pretending day by day
That someone somewhere will soon make a change
We are all a part of God’s great big family
And the truth, you know,
Love is all we need

We are the world, we are the children
We are the ones who make a brighter day
So let’s start giving
There’s a choice we’re making
We’re saving our own lives
It’s true we’ll make a better day
Just you and me

Send them your heart so they’ll know that someone cares
And their lives will be stronger and free
As God has shown us by turning stones to bread
So we all must lend a helping hand

We are the world, we are the children
We are the ones who make a brighter day
So let’s start giving
There’s a choice we’re making
We’re saving our own lives
It’s true we’ll make a better day
Just you and me

When you’re down and out, there seems no hope at all
But if you just believe there’s no way we can fall
Let us realize that a change can only come
When we stand together as one

Проводимые телемосты положили начало дружбы между российскими и израильскими школьниками. Делегация наших детей и учителей дважды побывала в гостях у израильских детей. Наши дети окрыли для себя новую страну, познакомились с ее культурой и людьми. А осенью 2011 года мы принимали наших зарубежных друзей в нашей школе, где мы в течение недели провели фестиваль «Маленький посол большого мира». Все семь дней дети имели возможность непосредственного общения друг с другом, участвовали в различных конкурсах, например, школьники представили народную сказку своей страны «на новый лад». Учащиеся обеих сторон показали визитную карточку своей страны , своей школы. Израильские дети посещали наши уроки. Наши дети разработали на конкурсной основе флаг и гимн фестиваля, что способствовало развитию у детей способности мыслить творчески и эффективно проявлять свои интеллектуальные возможности. Такие уроки-телемосты учат добру и человечности, формируют у школьников личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Настраивают умы и души детей на сердечное отношение не только к своим соотечественникам, но и к людям из других стран, деятельное отношение к окружающему миру. И воспитывают нового гражданина, умеющего жить по законам нравственности и добра.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.