АУТЕНТИЧНАЯ ПЕСНЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Автор: Юлия МАСЛОВА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Понедельник 28 января 2013Современная молодежь интересуется творчеством иноязычных исполнителей. В информационном пространстве существует большое множество тематических песен. Так как ребенка необходимо научить владеть этим пространством и развить его поисковые навыки (заставить его мыслить и принимать решения), учитель должен активно разрабатывать упражнения для повышения мотивации к обучению и развитию учащегося. Ведь саморазвитие и самообразование играют немаловажную роль в обучении.
настроение: вдохновенное
ключевые слова: аутентичные песни, метапредметные умения, новые образовательные стандарты, информационное пространство, поисковые навыки, саморазвитие, самообразование
город: Белгород
Согласно требованиям новых образовательных стандартов, педагогу необходимо работать над формированием метапредметных умений учащихся на уроке — для того, чтобы ученик получал и применял знания для практической жизни, а также осознавал, для чего ему необходимо обучение иностранному языку. А так как метапредметные умения — это универсальный способ получения и применения информации, аутентичная песня является одной из возможностей обеспечения получения различной информации:
- в аутентичных песнях содержится большое количество тематической информации, наполненной лексикой и устойчивыми выражениями, которые в дальнейшем учащиеся могут применять в межкультурном диалоге: Scorpions («Wind of change» — politics); Madonna (“American life” — modern society); Avril Lavigne («Sk8er boy» — teenagers problems);
- для формирования грамматических навыков также можно использовать аутентичные песни: Queen (“We are the champions” — Present Perfect);
- слушание и исполнение песен способствует совершенствованию произносительных навыков, в том числе интонации;
- музыка на уроке может обеспечить психологическую разрядку, при помощи песен можно также провести физическую разминку в целях здоровьесбережения учащихся: Black lace “I am the music man” (песня исполняется с движениями, имитирующими игру на различных инструментах);
- песни стимулируют развитие умений монологической речи, как подготовленного, так и неподготовленного высказывания: John Lenon “Imagine”.
Приведем некоторые примеры заданий при работе с песенным материалом.
EXERCISE TO THE SONG “What a wonderful world” (by Louis Armstrong)
http://zaycev.net/pages/130/13046.shtml
Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear (a verb or an adjective).
Нельзя просто дать задание и сделать вид, что мы уже сделали что-то полезное на уроке. Не забудьте задать вопросы для развития учащегося: Какое настроение у исполнителя? Где он находится? Дайте возможность детям мыслить!
Конечно же, все усвоенные в процессе работы над песней лексические единицы и грамматические конструкции учащиеся смогут применить впоследствии на практике, в речи.
EXERCISES TO THE SONG “I have a dream” (by ABBA)
http://www.sefon.ru/mp3/ABBA/I_have_a_dream
Answer the following questions:
- What season is it?
- What mood did the singer have?
- What dream did the signer have?
- In what did the signer believe?
- How should that dream help the signer?
- Which dreams do you have?
- Does music really help to cope with problems?
Спросите, чему учит эта песня? Надо ли бороться с препятствиями в жизни? Что делать, когда наступает нужное время? На что вы готовы, чтобы исполнилась ваша мечта? Задавая именно такие вопросы, педагог побуждает детей к мысли и коммуникативной деятельности, обеспечивает их личностное развитие. Так решается новая для учителя задача, поставленная ФГОС: обеспечение учащимся достижения личностных результатов в процессе образования.
Итак, иноязычная песня помогает вовлекать ребенка в процесс обучения, вести его к знаниям и воспитывать в нем позитивные личностные качества и уважение к культуре изучаемого языка. При правильном отборе и грамотной организации работы над ней аутентичная песня является безупречным материалом для реализации требований новых образовательных стандартов на уроках иностранного языка.