«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

АУТЕНТИЧНАЯ ПЕСНЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Понедельник 28 января 2013

Современная молодежь интересуется творчеством иноязычных исполнителей. В информационном пространстве существует большое множество тематических песен. Так как ребенка необходимо научить владеть этим пространством и развить его поисковые навыки (заставить его мыслить и принимать решения), учитель должен активно разрабатывать упражнения для повышения мотивации к обучению и развитию учащегося. Ведь саморазвитие и самообразование играют немаловажную роль в обучении.

настроение: вдохновенное

ключевые слова: аутентичные песни, метапредметные умения, новые образовательные стандарты, информационное пространство, поисковые навыки, саморазвитие, самообразование

город: Белгород

Согласно требованиям новых образовательных стандартов, педагогу необходимо работать над формированием метапредметных умений учащихся на уроке — для того, чтобы ученик получал и применял знания для практической жизни, а также осознавал, для чего ему необходимо обучение иностранному языку. А так как метапредметные умения — это универсальный способ получения и применения информации, аутентичная песня является одной из возможностей обеспечения получения различной информации:

  1. в аутентичных песнях содержится большое количество тематической информации, наполненной лексикой и устойчивыми выражениями, которые в дальнейшем учащиеся могут применять в межкультурном диалоге: Scorpions («Wind of change» — politics); Madonna (“American life” — modern society); Avril Lavigne («Sk8er boy» — teenagers problems);
  2. для формирования грамматических навыков также можно использовать аутентичные песни: Queen (“We are the champions” — Present Perfect);
  3. слушание и исполнение песен способствует совершенствованию произносительных навыков, в том числе интонации;
  4. музыка на уроке может обеспечить психологическую разрядку, при помощи песен можно также провести физическую разминку в целях здоровьесбережения учащихся: Black lace “I am the music man” (песня исполняется с движениями, имитирующими игру на различных инструментах);
  5. песни стимулируют развитие умений монологической речи, как подготовленного, так и неподготовленного высказывания: John Lenon “Imagine”.


Приведем некоторые примеры заданий при работе с песенным материалом.

EXERCISE TO THE SONG “What a wonderful world” (by Louis Armstrong)

http://zaycev.net/pages/130/13046.shtml
Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear (a verb or an adjective).

Нельзя просто дать задание и сделать вид, что мы уже сделали что-то полезное на уроке. Не забудьте задать вопросы для развития учащегося: Какое настроение у исполнителя? Где он находится? Дайте возможность детям мыслить!

Конечно же, все усвоенные в процессе работы над песней лексические единицы и грамматические конструкции учащиеся смогут применить впоследствии на практике, в речи.

EXERCISES TO THE SONG “I have a dream” (by ABBA)

http://www.sefon.ru/mp3/ABBA/I_have_a_dream
Answer the following questions:

  1. What season is it?
  2. What mood did the singer have?
  3. What dream did the signer have?
  4. In what did the signer believe?
  5. How should that dream help the signer?
  6. Which dreams do you have?
  7. Does music really help to cope with problems?

Спросите, чему учит эта песня? Надо ли бороться с препятствиями в жизни? Что делать, когда наступает нужное время? На что вы готовы, чтобы исполнилась ваша мечта? Задавая именно такие вопросы, педагог побуждает детей к мысли и коммуникативной деятельности, обеспечивает их личностное развитие. Так решается новая для учителя задача, поставленная ФГОС: обеспечение учащимся достижения личностных результатов в процессе образования.

Итак, иноязычная песня помогает вовлекать ребенка в процесс обучения, вести его к знаниям и воспитывать в нем позитивные личностные качества и уважение к культуре изучаемого языка. При правильном отборе и грамотной организации работы над ней аутентичная песня является безупречным материалом для реализации требований новых образовательных стандартов на уроках иностранного языка.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.