«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

Пятница 9 августа 2013

Общепризнанный факт, что школьное образование — это лакмусовая бумажка развития общества. Для него характерны те же тенденции развития, те же проблемы. Какой аспект развития современного общества наиболее ярко отражается в школе? Это развитие виртуальной среды общения, связь обучения с Интернетом. Поэтому современному учителю необходимо постигать работу с Интернетом на своих уроках, и более того — активно использовать онлайн интернет-ресурсы на своих занятиях.

настроение: интерактивное

ключевые слова: интернет-ресурсы, интерактивные методы обучения, использование интерактивной доски

город: Арзамас, Нижегородская обл.

Урок английского языка — благодатная почва для использования Интернета. С его помощью можно превратить каждый урок в незабываемое путешествие и интересное исследование. Конечно же, использование Интернета таит в себе много опасностей. Поэтому важно соблюдать правила пользования онлайн-ресурсами. Первое и незыблемое правило — не давать детям самостоятельно выбирать ресурсы. Поэтому учитель при подготовке к уроку должен тщательно изучить данный ресурс.

Использование онлайн интернет-ресурсов на уроках английского языка — одно из направлений работы учителя по реализации новых образовательных стандартов. Интернет-ресурсы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы и ценность. Кроме того, использование онлайн интернет-ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку интегрированный характер.

Для более детального рассмотрения онлайн-ресурсов Интернета необходимо провести их классификацию. На мой взгляд, данные ресурсы можно разделить на три больших группы: ресурсы для интерактивной доски, справочные ресурсы и ресурсы для практической работы. Рассмотрим каждую группу ресурсов более подробно. Для удобства мне бы хотелось показать те ресурсы, которыми я пользуюсь на уроках.

Существует большое количество сайтов, с которых можно не скачивая давать задания для интерактивной доски. В своей работе я часто использую ресурсы с сайта www.iwb.org.uk. Основным преимуществом данного сайта является то, что он вмещает в себя ресурсы, созданные в Великобритании. Кроме того, здесь есть множество ссылок непосредственно на сайты образовательных учреждений, где можно найти еще больше разработанных аутентичных ресурсов для изучения языка. Все наглядные материалы разбиты на группы, согласно возрасту учащихся (Foundation — KS3).

Рассматривая ресурсы второй группы, необходимо отметить такие онлайн-энциклопедии, как Википедия (http://en.wikipedia.org/) и Британника (http://www.britannica.com/). Данные ресурсы давно хорошо себя зарекомендовали, в том числе для изучающих английский язык.

Бесспорным преимуществом Википедии является многоязыковой интерфейс. Учащиеся без труда могут найти статьи и на русском, и на английском языке, сделать правильный красивый перевод. Энциклопедия снабжена наглядным материалом и множеством ссылок, что делает процесс поиска информации более увлекательным и интересным. Материала данного интернет-ресурса вполне достаточно для проведения школьного исследования и для организации как творческих, так и исследовательских проектов учащихся.

Что касается электронной версии энциклопедии Британника, то она тоже отличается широким диапазоном охватываемого материала. Статьи в данном ресурсе меньше по объему, что, естественно, сокращает затрачиваемое на поиск время урока. Но на сайте данной энциклопедии можно не только искать статьи. Здесь разработаны специальные ресурсы для обучения как в школе, так и для дошкольных учреждений и учреждений высшего образования. Это делает энциклопедию Британника не только справочным интернет-ресурсом, но и ресурсом для практической работы.

Другим популярным онлайн-ресурсом, активно используемым в моей практике, является ресурс British Council. В своей работе я использую два раздела данного ресурса: Learn English Kids (http://learnenglishkids.britishcouncil.org) и Learn English Teens (http://learnenglishteens.britishcouncil.org/). Это комплексный ресурс, с помощью которого можно выполнять задания направленные на развитие различных речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного речевого материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку на уроке, для закрепления новой лексики и в качестве «рекламной паузы» на уроке.

Рассмотрев кратко основные типы интернет-ресурсов , используемых онлайн на уроках английского языка, можно сделать выводы, что их применение возможно на всех этапах урока. Их грамотное включение в канву урока помогает эффективно решать различные дидактические и методические задачи, поставленные учителем на определенный урок. Интернет дает возможность сделать само школьное занятие увлекательным и значимым событием в жизни каждого ученика.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.