«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

О ЗАВЕРШИВШЕМСЯ ПРОЕКТЕ
«А НАПОСЛЕДОК МЫ СПОЁМ…»

Среда 18 сентября 2013

От отдела проектов Центра группы германских языков издательства «Просвещение»

Наличием песен в УМК по иностранному языку сегодня никого не удивишь. Огромное множество вариантов исполнения, стилей и содержания. Понимая, насколько велик мотивирующий потенциал музыкального материала, авторы УМК «Звездный английский» для начальной школы поставили песни в центр развития умений аудирования и работы с текстом (песня — это тоже текст), совершенствования фонетических навыков. Набор песен в УМК «Звездный английский» действительно очень разнообразный: от всем известных, которые сопровождаются движениями (например: If you’re happy and you know it… — «Звездный английский 2»), до специально созданных (например: I’ve got hair on my ears. — «Звездный английский 3» на отработку пройденного лексического или грамматического материала).

Важность использования песен, рифмовок и чантов при обучении иностранному языку в начальной школе нельзя недооценивать. Мелодия, ритм и частое повторение одной и той же строчки способствуют быстрому запоминанию слов. Практика показывает, что даже если не разучивать песню целенаправленно, то все равно через какое-то время учащиеся начинают подпевать часто повторяющиеся слова. Причем успешным себя чувствует каждый ребенок.

Проект «А напоследок мы споём…», прошедший в конце 2012–2013 учебного года, показал, что работа с песнями — это не только увлекательный процесс как для учеников, так и для их учителей, но и форма работы, позволяющая в комфортной и доброжелательной атмосфере осваивать новые лексико-грамматические явления.

В своих анкетах участники так отвечали на вопрос «Почему вы используете песни на уроках английского языка?»:

Горюнова Ирина Александровна (г. Нижний Новгород): «На мой взгляд, в форме песен материал легче преподносится и запоминается, обучение становится более занимательным».

Мокина Елена Владимировна (г. Екатеринбург): «Песни позволяют мотивировать учащихся на изучение новой лексики и грамматики. Кроме того, благодаря песням в веселой, игровой форме дети узнают много нового и о стране изучаемого языка».

Демина Ольга Юрьевна (г. Москва): «Ребята, с которыми я работаю, очень талантливые, веселые и креативные, они способны из самой обычной песни сделать небольшое шоу».

Коновалова Анастасия Олеговна (Алтайский край, г. Рубцовск): «Дети зажигаются энергией музыки и песен».

Орлова Юлия Михайловна (г. Зеленоград): «Песни делают обучение легким и весёлым: насыщают речь многими грамматическими структурами и помогают легко запоминать лексику!»

География проекта «А напоследок мы споём…» впечатляет: в нем приняли участие более 50 звездных коллективов из Алтайского края, Астрахани, Екатеринбурга, Казани, Калужской области, Кирова, Кирово-Чепецка, Кумертау, Мурманска, Москвы и Московской области, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Приморского края, Ростовской области, Санкт-Петербурга, Твери, Чувашии, Челябинской области.

Чаще других участники проекта исполняли песни из УМК «Звездный английский 2»: «What’s the weather like today?» и «My favourite season». Жюри конкурса в составе двух редакторов издательства «Express Publishing» и автора УМК «Звездный английский» Дженни Дули просмотрели все присланные видео и оценили их по следующим критериям:

  • вокальная презентация: насколько громко и уверенно исполнена песня;
  • произношение: насколько верно произносятся звуки английского языка;
  • организация выступления: попадание в ритм и мелодию, пение «по ролям» и др.;
  • хореография: как участники двигались, исполняя песню (TPR);
  • общее впечатление.

По каждой из пяти категорий члены жюри оценили видеофрагменты по пятибалльной системе (от 1 до 5), затем счетная комиссия вычислила средний балл. Мы рады объявить, что определены победители. Это учащиеся ГБОУ гимназии № 1599 г. Москвы (учитель: Савина Наталья Михайловна).

Всем школам-участницам были отправлены сувениры от издательства «Просвещение», а учителя получили сертификаты.

Мы рады, что этот проект дал возможность всем учащимся принять участие вне зависимости от академической успеваемости. Сегодня, когда необходимость выявления одаренных и мотивированных детей, а также работа с ними признаются на государственном уровне и закреплены в «Законе об образовании в РФ», участие в подобных конкурсах способствует:

  • раннему выявлению мотивированных учащихся;
  • установлению тесной взаимосвязи урочной и внеклассной работы в школе;
  • дифференциации процесса обучения (через вовлечение учащихся в разные виды деятельности при подготовке к конкурсу в зависимости от их потребностей, интересов и способностей);
  • созданию прочных межпредметных связей уже в начальной школе (песни в УМК «Звездный английский» носят межпредметный характер, развивают и укрепляют связи английского языка с географией, математикой, технологией, литературой, естествознанием), дополняют и существенно расширяют картину мира ребенка средствами английского языка);
  • созданию условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • реализации принципа партнерства на уроке;
  • созданию психологического комфорта и добровольности на уроке.

Осознавая это, мы приняли решение не останавливаться на этом проекте. Осенью мы предложим учащимся, осваивающим английский язык по УМК «Звездный английский», новый творческий конкурс, где они смогут проявиться себя не только в знании иностранного языка, но и по-другому посмотреть на полюбившихся героев учебника, придумать новые истории и поделиться ими. Вся информация о конкурсах доступна в рубрике Teach Starlight Style в разделе «Творчество в стиле Starlight» (http://www.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=40341).

Но и о песнях мы не будем забывать. Всех учителей мы приглашаем присоединиться к вебинару, который состоится 20 сентября (15.00–16.00) по теме:

Использование песен при обучении английскому языку в начальной школе (на примере УМК «Звездный английский 2–4»).

Ссылка для участия: http://my.comdi.com/event/163751/. На вебинаре будут рассмотрены эффективные формы работы с песнями.

Мы благодарим всех участников проекта «А напоследок мы споём…» и приглашаем принять участие в новых звездных конкурсах!

Коллектив Центра группы германских языков
издательства «Просвещение»

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.