«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понедельник 13 января 2014

В новых образовательных стандартах ставится вопрос об оптимизации обучения, о переходе от знаниевого подхода к деятельностному. При деятельностном подходе учителю следует создать учебную ситуацию, которая вызовет у учащихся потребность, желание узнать новые сведения и научиться ими пользоваться.

настроение: деятельностное

ключевые слова: английский язык, интерактивная доска, учебные ситуации, обратная связь, игровая форма, ФГОС, информационная среда

город: Киров

В соответствии со стандартами, учебная ситуация — это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его (например, дают иную формулировку) или предлагают свое описание и т. д., частично — запоминают.

Цель учебной ситуации на уроке состоит в создании такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества. Учебная ситуация может занимать часть урока, урок либо несколько уроков. Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии с учениками. При этом роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся.

Разработка учебной ситуации с использованием интерактивной доски позволяет учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности — познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Рассмотрим примеры учебных ситуаций с использованием интерактивных досок.

Ситуация 1

Цель: Актуализация знаний по теме «Английский алфавит».

Формулировка задания: Бросьте игральную кость и по выпавшей цифре скажите, что изображено на картинке.

Тип задания: игровой.

Этап урока: речевая зарядка.

Технология выполнения: Учащиеся кликают по игральной кости, по выпавшей цифре выбирают изображение и отвечают на вопрос: «Что это?». Для проверки правильности ответа перемещают изображение в таблицу в центре.

Методическая ценность: игровая форма повышает мотивационную составляющую задания, позволяет закрепить в речи лексику и изученные структуры; наглядность, красочность, интерактивность — каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступны для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действия. Возможность самоконтроля.

Целесообразность использования: позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого учащегося уровне успешности, способствует достижению целей урока, дает возможность обратной связи, быстрого контроля. Даёт возможность многократного использования.

Ситуация 2


Цель: Актуализация знаний по теме «Степени сравнения односложных прилагательных».

Формулировка задания: Соедините начало предложения с концом.

Тип задания: тренировочный.

Этап урока: подготовка к основному этапу.

Технология выполнения задания: Учащиеся соединяют части предложений, а один ученик выходит к доске, перетаскивает объекты, затем в правом нижнем углу вытягивает вкладку «Pull» и все сверяют ответы.

Методическая ценность задания: Повышение мотивации, создание комфортных условий, при которых каждый ученик может почувствовать свою успешность, коммуникативность, наглядность, красочность, интерактивность — каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действия. Возможность самоконтроля.

Целесообразность использования интерактивной доски: Экономит время на уроке, позволяет всем ученикам включиться в познавательную деятельность, способствует достижению целей урока, обратная связь, быстрый контроль. Даёт возможность многократного использования.

Ситуация 3


Цель: Формирование грамматического навыка по теме «Степени сравнения многосложных прилагательных».

Формулировка задания: Подумайте и ответьте на вопрос.

Тип задания: игровой, приём — мозговой штурм.

Этап урока: Целеполагание, мотивация.

Технология выполнения задания: Незнайка с экрана задаёт вопрос и предлагает всем выступить в роли Знайки и ответить на вопрос. Затем ученик или учитель кликает по облачку и появляется правильный ответ.

Методическая ценность задания: Создание условий для формулирования учебной задачи, возникновения внутренней мотивации на активную, деятельную позицию, понимания значимости достижения цели.

Целесообразность использования интерактивной доски: Мультимедийность способствует повышению мотивации к активным действиям учащихся, позволяет максимально использовать самостоятельность в добывании знаний, вызывает интерес.

Ситуация 4


Цель: Первичное закрепление новых знаний по теме «Степени сравнения прилагательных».

Формулировка задания: Заполните пропуски в табличках, используя правильную форму прилагательного.

Тип задания: тренировочный.

Этап урока: основной.

Технология выполнения задания: Используется эффект «Затемнение». Учащимся предлагается заполнить пропуски в табличках, используя правильную форму прилагательного. А затем, кликая по затемненной ячейке, учащиеся сверяют свои ответы.

Методическая ценность задания: Повышение мотивации и эффективности усвоения учебного материала, наглядность, красочность, интерактивность, концентрация внимания, улучшение понимания и запоминания. Ликвидация типичных ошибок.

Целесообразность использования интерактивной доски: Экономит время на уроке, позволяет всем ученикам включиться в познавательную деятельность, способствует достижению целей урока, обратная связь, быстрый контроль, помогает овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.