«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

С ЮБИЛЕЙНЫМ ГОДОМ, ШКОЛА!

Среда 3 сентября 2014

Добро пожаловать в среднюю общеобразовательную школу № 2016 в Южном округе Москвы, школу, любимую учениками и востребованную их родителями, в которой углубленно преподаются предметы общественно-гуманитарного цикла: английский язык, история и обществознание.

настроение: увлеченное

ключевые слова: непрерывное повышение квалификации, системно-деятельностный подход, инновационность

город: Москва

Язык, ты творишь чудеса.

Дуглас Мосс

Традиционно уважительное отношение к образованию определяет основные направления развития нашей школы.

В начале XXI века мы наблюдаем качественное обновление общеобразовательной школы, что обусловлено целым рядом причин. Достижение успеха в жизни определяется уровнем развития ключевых компетентностей личности. Компетентности проявляются в способности решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта.

Роль иностранного языка как учебного предмета в развитии личности школьника отражена в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. В частности, в этом документе подчеркнута «возможность развития личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, формируемых в процессе овладения иностранным языком». В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, что позволяет реализовывать разнообразные связи с другими предметами, изучаемыми в школе и формировать метапредметные универсальные учебные действия (УУД).

Средняя общеобразовательная школа № 2016 гостеприимно распахнула свои двери 1 сентября 2004 года. Сегодня в школе обучается более 700 учащихся 1–11 классов. Дружный педагогический коллектив школы объединяет 45 учителей-единомышленников. За прошедшие десять лет в школе удалось создать условия для качественного образования. Педагогический коллектив активно включен в реализацию инновационной педагогической деятельности:

  • предпрофильное обучение в 9-х классах;
  • мультипрофильное обучение в 10–11 классах;
  • реализация трёх моделей лингвистического образования в условиях гимназии: базовый уровень (3 часа в неделю), повышенный (4 часа) и углублённый уровень (6 часов в неделю);
  • апробация ряда модифицированных программ и новых УМК по профильным дисциплинам в 1–3, 5–6, 10 и 11 классах (в том числе ФГОС в начальной и основной школах);
  • углублённое изучение английского языка — апробация, внедрение новых УМК, модифицированных и авторских программ;
  • реализация авторских программ по английскому языку в лингвистических классах с углубленным изучением иностранных языков;
  • апробация авторских программ интегративных курсов: страноведение в лингвистических классах, естествознание, право и обществознание в гуманитарных классах;
  • апробация и внедрение авторских программ по ряду элективных курсов совместно с колледжем МИДа: немецкий, испанский и китайский языки;
  • в школе сложилась система профильного обучения с 10 класса.

Школа одной из первых в Москве начала работать по новому эффективному учебному плану.

Администрация школы: директор Андрей Ильич Краснокутский и завучи Светлана Анатольевна Макеева и Светлана Ивановна Цигика — очень внимательные и заботливые администраторы — уделяют много сил и внимания для непрерывного профессионального роста и образования учителей, формирования личностной компетентности учителя с использованием дифференцированного и личностно ориентированного подхода к каждому ученику. В частности, для учителей иностранных языков в школе № 2016 регулярно проходят мастер-классы, краткосрочные курсы, семинары, круглые столы, на которые приглашают учителей из других школ Южного округа Москвы. Организаторы курсов: Методическая служба Управления образования Южного округа, методисты «Просвещения» и других издательств, — проводят занятия со слушателями, оказывают помощь учителям английского языка по внедрению в практику преподавания новые методы работы.

Во время подобных семинаров учителя английского языка активно участвуют в практических занятиях, что способствует творческому поиску и формированию знаний и умений для решения проблем на уроке, опираясь на собственный опыт определения языковых и методических трудностей.

На таких практических встречах занятиях учителя из других школ округа объединяются в группы по интересам, обмениваются опытом, интересными наработками. Предметом обсуждения является умение решать коммуникативные задачи посредством сотрудничества и обмена опытом, способствовать формированию речевых умений субъекта обучения — ученика. В умении вести диалог, совместно решать поставленные цели реализуется принцип сотрудничества, что позволяет учителю реализовывать компетентностно-деятельностный подход обучения в целом.

Кафедра учителей иностранного языка объединяет семь учителей английского и немецкого языков. Во главе кафедры Дмитрий Иванович Семенков, учитель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории, победитель окружного конкурса «Учитель года Москвы», участник проекта «Лицо Московского образования», приложивший немало усилий для объединения коллег-единомышленников. Общая методическая тема: «Эффективные приемы и методы обучения в условиях реализации ФГОС по ИЯ». Раз в месяц учителя традиционно собираются на заседания, обсуждают насущные проблемы практики преподавания, актуальные вопросы методики и лингвистики. На кафедре работают четыре учителя, принимавших участие в конкурсе «Учитель года г. Москвы», трое из них стали победителями: Амбокадзе А.В. в 2004 году, Семенков Д.И. в 2006 году, Кузьмина А.В. в 2008 году.

Очень интересно и увлекательно проходит ежегодно неделя иностранных языков в школе: открытые уроки с взаимопосещением учителей, уроки-инсценировки, уроки-викторины, конкурсы, спектакли, круглые столы, подведение итогов и награждение победителей.

Учащиеся средней и старшей школы активно принимают участие в международных лингвистических конкурсах, в школе функционирует «Клуб любителей английского языка», где учащиеся встречаются и беседуют с носителями языка.

Учителя иностранного языка активно принимают участие в ежегодном школьном фестивале открытых уроков, который длится три месяца — с октября по декабрь. Это хорошая возможность для учителя создать особую атмосферу доверия на уроке, а для учащихся — выразить себя и проявить свою творческую активность. Кроме того, открытый урок — это всегда возможность обмена опытом между коллегами.

Главная задача — развивать у учащихся умения пользоваться языком, научить общаться в реальных ситуациях, учитывая культурные совпадения и различия; привить навыки правильной работы с текстом и формировать собственное мнение.

Во время урока иностранного языка учителя стараются создать особую атмосферу доверия, самовыражения, проявления творческой активности.

Особенность предмета «Иностранный язык», его специфика предполагает и особенный подход в работе. Учитель иностранного языка проводит своих учеников долгим и непростым путем усвоения неродного языка, запоминания новых слов и выражений, учит получать удовольствие от общения с иноязычной культурой, учит слушать и слышать, читать и осмысливать тексты, удивлять своими познаниями, учит общаться на языке с носителями данного языка в сегодняшнем мире без границ, что в конечном итоге дает возможность ощущать себя равным среди равных.

Особое внимание при обучении иностранному языку уделяется социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся приобщаться к культуре страны изучаемого языка и адекватно представлять культуру своей страны в процессе иноязычного общения, развивать речемыслительную деятельность в овладении иностранным языком. Ассоциации, связанные с иностранным языком, это, прежде всего, путешествие как способ познания мира. Это — хорошо узнаваемые достопримечательности, музыка, интернет, электронная почта, это — коммуникация, общение с друзьями, с учителем, в группе единомышленников. Традиционно во время каникул учащиеся выезжают на экскурсию в разные европейские страны, в том числе и Великобританию.

Администрация и педагогический коллектив школы № 2016 постоянно в своей работе стремятся к самосовершенствованию, увеличивая количество и качество предоставляемых услуг.

В 2013/14 учебном году школа приступила к реализации ФГОС ООО в 5-х классах. Для оказания методической помощи администрацией школы учителям была разработана система мероприятий на учебный год, в которую вошли мастер-классы и открытые уроки лучших учителей школы и мастер-классы. Мероприятия для поддержки учителей английского языка отражены в таблице 1.

Табл. 1

Месяц Мероприятие Результат
Ноябрь-декабрь совещания направления работы:

  • исследовательская деятельность обучающегося на уроке английского языка;
  • развитие компенсаторных умений;
  • совершенствование навыков работы с информацией (на иностранном языке);
  • системно-деятельностный подход;
  • развитие УУД на уроках (английского языка);
  • социокультурная осведомленность обучающегося;
  • система контроля и критерии оценки достижений обучающегося.

В результате применения описанной системы поддержки учителей в школе № 2016 при переходе на ФГОС ООО:

  • определены требования к результатам освоения содержания образования по английскому языку в 5-х классах;
  • составлены рабочие программы (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка).

На завершающем совещании 27 мая в ГБОУ СОШ № 2016 определены направления работы на 2014/15 учебный год:

  • сохранить преемственность в 6 классе (УМК, формы работы, планируемые результаты);
  • провести заседания методических объединений в школе, посвященные переходу на ФГОС ООО;
  • транслировать накопленный опыт в округе.

Открытие школы № 2016 состоялось в 2004 году. Школе 10 лет. Много это или мало? Судите сами.

За 10 лет — 9 медалистов.

Средний бал ЕГЭ по английскому языку за последние года вырос до 85.

За прошедшие годы школа выпустила 3 печатных сборника:

  1. Сборник школьных исследовательских проектов «Рождение Москвы», 2010.
  2. Альманах школьных исследовательских работ, 2011.
  3. Сборник статей и конспектов уроков педагогов ГБОУ №2016 «На пути к успеху».

В настоящее время в нашем образовательном учреждении во второй половине дня работает несколько спортивных секций: волейбол, баскетбол, мини-футбол; работает хореографический коллектив «Солнечный ветер»— многократный призер и победитель городских и всероссийских конкурсов; хоровая студия «Веселые голоса»; курсы немецкого, испанского и китайского языков; лаборатория естествознания; театральный кружок; современная, хорошо оборудованная библиотека.

В школе сложилась система профильного обучения с 10 класса.

Приглашаем всех желающих на фотовыставку, посвященную десятилетию нашей любимой школы по адресу: г. Москва, Чонгарский б-р, д.17 (проезд: м. Каховская)

С самого начала в школе сложилась доброжелательная обстановка, внимательное отношение друг другу и неукоснительная традиция приходить в хорошем настроении.

В заключение хочу поздравить всех своих коллег и учащихся школы с замечательным юбилеем и пожелать всем успехов, здоровья и благополучия на долгие годы!

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.