GRAMMARWAY — ЭФФЕКТИВНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Светлана ХОДАКОВА | Рубрика: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Понедельник 27 октября 2014
Грамматические навыки — это одна из важнейших основ речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. При преподавании грамматики используется сочетание индуктивного и дедуктивного методов. В старшей школе, как правило, используется дедуктивный метод, если уровень языковой грамотности и академических умений достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальные справочники по грамматике, и индуктивный, если эти условия не соблюдаются. Иногда кажется, что в учебнике недостаточно упражнений для отработки материала по грамматике.
настроение: созидательное
ключевые слова: дополнительные пособия по грамматике, интерес к изучению иностранного языка, формирование внутренней мотивации, Spotlight, пособие «Grammarway»
город: Москва
С тех пор, как я познакомилась с иллюстрированной грамматикой Grammarway, эта проблема для меня решена.
Из множества существующих на сегодняшний день сборников по грамматике, эти книги, на мой взгляд, самые подходящие в качестве сопутствующих пособия в школьном курсе английского языка.
Данные пособия подходят школьникам для занятий в классе в качестве грамматического дополнения к УМК «Английский в фокусе». Прекрасно помогают учащимся понять основные грамматические структуры английского языка. Теоретический материала представлен как в виде таблиц, так и на примерах, которые иллюстрируются фотографиями и рисунками в форме условно-коммуникативных ситуаций. В книгах 16 (Grammarway 3) и 12 (Grammarway 4) тематических разделов (Units). Типичное содержание раздела:
- наглядное представление грамматической структуры в виде ситуационной картинки;
- простое, доступное объяснение грамматической структуры;
- примеры из современного коммуникативного английского языка;
- упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления уместных выражений в ситуациях повседневного общения;
- специальные упражнения, побуждающие к активному закреплению материала.
Осмысление изучаемого явления происходит через правило-инструкцию и выделение характерных признаков в усваиваемом материале, что позволяет реализовать принцип доступности и систематичности.
После каждого раздела следует «Повторение», содержащее вспомогательные упражнения. Дополнительный раздел с тестами Progress Test, при помощи которого проверяется усвоение всех грамматических и лексических структур, служит прекрасным помощником.
Грамматическая структура закрепляется в устной и письменной формах. Обилие красочных визуальных стимулов заставляет учащихся говорить, писать и закрепляет знания через выполнение многочисленных разнообразных заданий.
В качестве примера хочу привести пособия Grammarway 3[1] и Grammarway 4[2] в помощь к УМК Spotlight 10[3].
Grammarway 3 | Spotlight 10 | |
Unit 1 | Module 1 | Времена группы Present |
Unit 2 | Module 5 | Времена группы Past |
Unit 3 | Module 3 | Способы выражения будущего времени |
Unit 4 | Module 2 | Инфинитив. Герундий. Причастия |
Unit 5 | Module 4 | Модальные глаголы |
Unit 6 | Module 7 | Страдательный залог |
Unit 7 | Module 8 | Придаточные предложения |
Unit 8 | Module 6 | Сослагательное наклонение |
Unit 9 | отработка недостающего материала | Местоимения |
Unit 10 | Module 8 | Косвенная речь |
Unit 11 | Module 1 | Отработка структуры Have something done |
Unit 12 | Module 5 | Артикли |
Unit 13 | Module 3 | Степени сравнения прилагательных и наречий |
Unit 14 | Module 6 | Местоимения. Притяжательный падеж |
Unit 15 | отработка недостающего материала | Вопросительные предложения |
Unit 16 | Module 6 | Предлоги. Фразовые глаголы. Эссе «за « и «против» |
Grammarway 4 | Spotlight 10 | |
Unit 1 | Module 1 | Времена группы Present |
Unit 1 | Module 5 | Времена группы Past |
Unit 1 | Module 3 | Способы выражения будущего времени |
Unit 2 | Module 2 | Инфинитив. Герундий. Причастия |
Unit 5 | Module 4 | Модальные глаголы |
Unit 6 | Module 7 | Страдательный залог |
Unit 10 | Module 8 | Придаточные предложения |
Unit 9 | Module 6 | Сослагательное наклонение |
Unit 4,3 | отработка недостающего материала | Местоимения |
Unit 7 | Module 8 | Косвенная речь |
Unit 6 | Module 1 | Отработка структуры Have something done |
Unit 4 | Module 5 | Артикли |
Unit 3 | Module 3 | Степени сравнения прилагательных и наречий |
Unit 11 | Module 6 | Местоимения. Притяжательный падеж |
Unit 12 | отработка недостающего материала | Вопросительные предложения |
Unit 1-12 | Module 6 | Предлоги. Фразовые глаголы. Перефразирование |
В конце каждого раздела даны упражнения на закрепление фразовых глаголов, предлогов и обилие упражнений на перефразирование.
Oral Activity and Writing Activity в конце каждого раздела отрабатывают навыки устной и письменной речи с опорой на пройденный материал, к тому же замечательно помогают при разноуровневом обучении.
В заключение хочется сказать, что активное использование на уроках английского языка УМК «Английский в фокусе» с умелым сочетанием заданий Grammarway способствует повышению мотивации и, как следствие, более продуктивному изучению английского языка.
[links&resources]
[1] Virginia Evans, Jenny Dooley. “Grammarway 3”, Express Publishing.
[2] Virginia Evans, Jenny Dooley. “Grammarway 4”, Express Publishing.
[3] Virginia Evans, Jenny Dooley, Bod Obey, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva, “Spotlight 10“. Express Publishing, 2009.
4. В.Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы.