«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
И НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понедельник 10 ноября 2014

Современный урок иностранного языка — это законченный отрезок образовательной работы, в рамках которого осуществляется достижение определенных практических, общеобразовательных и воспитательных целей. Достижение этих целей осуществляется путем выполнения заранее спланированных индивидуальных и индивидуально-групповых заданий на основе используемых учителем средств и приемов обучения языку и иноязычной культуре.

настроение: систематизированное

ключевые слова: педагогический анализ, образовательная технология, современный урок, ИКТ, коммуникативная компетенция

город: Оренбург

Предметных уроков много, и каждый из них имеет свои характерные черты. Чем характеризуется урок иностранного языка?

Черты урока иностранного языка:

  • комплексный (различные виды работы);
  • речевая активность учащихся;
  • опора на русский язык (на английский язык переносятся те знания и умения, которые освоены в процессе изучения русского языка);
  • преобладание тренировки в употреблении языкового материала над овладением новым.

В работе я как учитель-предметник пользуюсь различными методами педагогического анализа, которые помогают мне строить свою деятельность в учебно-воспитательном процессе.

Можно выделить следующие методы педагогического анализа:

Наблюдение

Наиболее доступный и распространенный метод изучения в учебно-воспитательном процессе.

Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим,разносторонним, объективным и массовым.

Изучение опыта

С помощью данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях. Поэтому рассматриваемый метод нередко называют еще историческим.

Анализ школьной документации

Источники информации — классные журналы, книги протоколов собраний и заседаний, расписания учебных занятий, правила внутреннего распорядка, календарные и поурочные планы учителей, конспекты уроков и т. п. В этих документах содержится масса объективных данных, помогающих устанавливать причинно-следственные зависимости, взаимосвязи между изучаемыми явлениями. Изучение документации дает, например, ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успеваемостью, тем, как составлено расписание, и работоспособностью учеников и т. д. Изучение школьной документации обязательно сочетается с другими методами.

Изучение продуктов ученического творчества, домашних и классных работ по предмету, сочинений, рефератов, отчетов. Ведь еще древние говорили, что творение указывает на творца. Большой интерес представляют и так называемые «продукты свободного времени», «хобби-занятия». Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, прилежания и других качеств, мотивы деятельности — это лишь небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод. Он, как и все другие, требует тщательного планирования, корректного использования, умелого сочетания с наблюдениями и беседами.

Беседы

В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. Педагогическая беседа —  проникновение во внутренний мир собеседника, возможность выявить причины тех или иных его поступков, действий. Данный метод применяется как дополнительный для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении или использовании иных методов.

Современный урок и информационно-компьютерные технологии

Эффективность информационно-компьютерных технологий:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • рост познавательной активности учащихся в процессе изучения английского языка;
  • развитие продуктивных речевых умений при работе с программами мультимедиа;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка;
  • возможность индивидуализировать процесс обучения.


Применение ИКТ на уроках английского языка:

  • источник учебной информации;
  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);
  • индивидуальное информационное пространство;
  • тренажер;
  • средство диагностики и контроля.

5 основных направлений использования ИКТ:

  1. Использование готовых мультимедийных (текст, звук, видео) продуктов и компьютерных обучающих систем.
  2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
  3. Создание собственных мультимедийных презентаций.
  4. Использование ИКТ во внеклассной работе.
  5. Использование ресурсов сети Интернет.

Презентации Microsoft PowerPoint
Использование программы PowerPoint  для создания презентаций при введении лексического, грамматического, страноведческого материала делает процесс обучения привлекательным и более лёгким для понимания. Также ученики могут создать компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности. При организации этого вида деятельности преследую ещё и практическую цель — научить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках английского языка, применительно к совершенно новой для них ситуации, что способствует повышению уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся.  Учащиеся очень любят этот вид деятельности.

Мои презентации к урокам:

Компьютерное тестирование (Технология тестирования) используется для контроля уровня усвоения определённых знаний в рамках на определённом этапе обучения. Оно (тестирование) позволяет  учителю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

Преимущества:

  • бстрота и оперативность контроля большого количества учеников по определённому объёму учебного материала, объективность оценивания;
  • рациональность использования учебного времени;
  • средство самоконтроля обучающихся;
  • возможность анализа,  получения объективного вывода об уровне овладения знаниями и сравнения результатов в группе обучающихся.


Текстовые документы Microsoft Word — практическое создание текстовых файлов, карточек, тестов, заданий, творческих работ, проектов, рефератов. Выполнение творческих работ, рефератов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Публикации Microsoft Office Publisher

Буклеты — печатные издания творческих работ.

Применение интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЕГЭ.

ИКТ и игровая технология успешно применяются во внеклассной работе: игры, конкурсы, викторины.

Использование компьютерных технологий позволяет сделать урок или мероприятие интересным, красочным, ярким, эмоционально насыщенным и добиться главной цели — повышения мотивации в обучении, прочного усвоения материала и лучших результатов учебной деятельности.

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование информационно-компьютерных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь содействует активизации и расширению возможностей групповой, индивидуальной и самостоятельной работы обучающихся по овладению английским языком как на уроке, так и во внеурочное время.

Информационно-компьютерные технологии создают хорошие предпосылки для повышения качества образования — как по когнитивному компоненту, так и по личностному. Использование компьютера на уроках позволяет учителю «играть на поле учащихся», то есть повышать их учебную мотивацию, за счет любимого большинством учеников средства — компьютера и его приложений. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

Использование ИКТ помогает:

  • познавать особенности личности обучаемого, которые формируются и развиваются на основе процесса познания и самопознания;
  • на основе анализа подбирать учебно-наглядные материалы, наиболее адекватные целям и условиям обучения;
  • реализовывать спланированные профессиональные действия и оценить их результаты;
  • организовать учащихся на выполнение запланированных видов работы на уроке и внеурочное время;
  • наблюдать за развитием творческих, когнитивных и языковых способностей ребёнка;
  • анализировать результаты учебно-воспитательного процесса иноязычного общения, организованного на уроке.

Всё вышеназванное способствует формированию осознанных знаний.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.