«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пятница 20 марта 2015

О пользе заучивания аутентичных стихотворений можно говорить бесконечно: они помогают формированию и совершенствованию слухопроизносительных, интонационных и лексико-грамматических навыков и умений, предусмотренных программой, способствуют повышению мотивации учащихся к изучению английского языка, погружают детей в атмосферу изучаемого языка, а также знакомят с социокультурными реалиями.

настроение: весёлое

ключевые слова: юмористические стихотворения, повышение мотивации, совершенствование слухопроизносительных навыков

город: Тула

What we learn with pleasure we never forget.

Alfred Mercier

На уроках я постоянно использую стихи современных английских и американских поэтов. Это прекрасный языковой материал, с которым интересно работать не только учителю, но самое главное — детям.

За годы работы у меня появилось несколько излюбленных авторов, чьи стихи вызывают у детей бурю эмоций.Лидером в списке авторов-фаворитов является американский поэт Kenn Nesbitt. Его стихи — это уникальный клад для обучения английскому языку: обилие фоновой лексики, простые повторяющиеся грамматические структуры.

На сайте http://www.poetry4kids.com/poems в разделе «Funny Poems» легко найти стихотворение в дополнение к изучаемой теме. Почти к каждому стихотворению имеется подкаст, что очень важно для развития фонетических навыков. К некоторым стихотворениям прилагается видео — обычно мультфильм.

Мы с детьми 4–6 классов заводим стихотворный альбом, куда вклеиваем изучаемые стихотворения. На первом этапе работы со стихотворением дети наклеивают рядом с текстом соответствующие картинки, делают свои иллюстрации, коллажи — нужно дать волю их фантазии. Затем мы отрабатываем произношение. Я объясняю, как правильно произносится тот или иной звук, постоянно практикую чтение вместе с диктором. Детям очень нравится этот вид работы, они бывают очень довольны собой. Казалось бы, повторять текст вместе с диктором — это монотонное занятие, но так как содержание стихотворения стимулирует интерес, то учащиеся с азартом выполняют это задание. Мы придумываем загадки, кроссворды, рисуем флеш-карты, делаем презентации.

Когда черновая часть работы выполнена, мы разыгрываем стихотворение по ролям. Затем делаем инсценировки, придумываем костюмы и бутафорию, записываем видео на память, а также устраиваем конкурс чтецов. Дети и родители с нетерпением ждут новых и новых «серий».

Вот, к примеру, что мы разучиваем по темам:

  • «Школа. Школьные принадлежности» — «The Contents of My Desk», «My Teacher Took My IPod», «School Supplies».

Вот очень популярное у учеников стихотворение:

School Supplies
Backpack.
Fruit snack.
Waterbottle too.
Calculator.
French Translator.
Pink eraser.
Glue.

Notebooks.
Workbooks.
Poster paper.
Pens.
Dictionary.
Stationery.
Presents for my friends.

Lunchbox.
Tube socks.
Watercolors.
Tape.
Yellow pencils.
Plastic stencils.
One for every shape.

Wristwatch.
Stopwatch.
Cell phone.
DVD.
New computer.
Motorscooter.
Giant screen T.V.

That’s my
list of
all I need to buy.
I never knew
a shopping list
could make my mother cry.

http://www.poetry4kids.com/poem-250.html#.U5Bm1YF_tIE

  • «Еда» — «My Lunch»

  • «Животные» — «My Parents Sent Me To the Store», «My Puppy Punched Me In the Eye» и многие другие.

Использование яркого, эмоционально окрашенного аутентичного языкового материала является залогом успешного освоения иностранного языка!

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.