ОТ РЕДАКЦИИ
Автор: Два АВТОРА | Рубрика: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Среда 29 апреля 2015Близится итоговая аттестация. В почте редакции среди тематических статей и обобщения опыта работы по различным проблемам практики обучения ИЯ встречаются короткие практико-ориентированные материалы, которые могут представлять особый интерес и ценность в период интенсивной подготовки к ЕГЭ. Представляем вашему вниманию две такие работы.
ПАМЯТКА-КЛИШЕ: КАК ПИСАТЬ ЭССЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
автор: Наталья КОВЫЛИНА
настроение: выручающее
ключевые слова: эссе, за и против, essay,
Spotlight
город: Архангельск
Многие учителя сталкиваются с такой проблемой, когда их ученики не могут написать сочинение на английском языке. Учителям приходится придумывать какие-либо задания, дабы облегчить эту работу, сделать их письмо правильным, красивым и грамотным.
Продуктивное письмо на иностранном языке вызывает трудности, поэтому оно остаётся наиболее сложным и нелюбимым видом работы для многих учеников. В своей работе я использую памятки, схемы для обучения написанию письменных работ. Они помогают детям сформулировать свои мысли, запомнить необходимые фразы, обеспечивающие четкую структуру и логику письменного текста, правильно построить предложения и исключить некоторые ошибки.
For-and-against essays are essays in which the advantages and disadvantages (or ‘pros and cons’) of an issue are discussed.
- An introduction. Можно начать сочинение с любого из следующих предложений.Did you know that …? (А вы знали, что …?)
We all know how … (Все мы знаем, как…)
As …(имя автора) said, ‘…’. (quotation) (Как сказал …(имя автора), (его цитата))
Do you think it is …? (rhetorical question) (Вы думаете это …?) Можно начать сочинение с любого риторического вопроса, относящегося к теме вашего сочинения. - A main body — part 1. Во втором абзаце раскрываются причины «за».There are many (a lot of) reasons. (Вводное предложение ко второй части сочинения)
To start with … (Для начала, вначале)/ Firstly, … (Во-первых, …) (Начните раскрывать преимущества с одного из этих слов)
In addition — (Вдобавок). In addition to … (В дополнение к…) (Следующее вводное слово к другой причине)
Not to mention the fact that … (Не говоря уже о том, что …)
Moreover / What is more, … (Более того)
Lastly (В заключение) - A main body — part 2. В третьем абзаце раскрываются причины «против».Начните третий абзац с любой из этих фраз:On the other hand (С другой стороны) / In contrast to/with (В противоположность чему-либо, кому-либо, в отличие от) / However (Однако, тем не менее)
Раскрытие причин может начинаться с тех же самых слов, что и во втором абзаце, но можно не повторяться и взять некоторые другие слова:
First of all (Прежде всего)
One major disadvantage of … is … (Одним из главных недостатков является …)
Secondly (Во-вторых)
Furthermore (К тому же, кроме того)
Nonetheless, nevertheless (Тем не менее) и др. - A conclusion. In conclusion (В заключение)
Finally (В конце концов, в итоге)
To sum up (Обобщая, подводя итог)
All in all / On the whole (В целом)
Taking everything into consideration, I believe that … Принимая всё рассмотренное во внимание, я полагаю …
After all (В конце концов)
All things considered (Приняв всё во внимание)
После вводных слов ставится запятая.
Эта памятка содержит перечень необходимых фраз, которые помогут учащимся правильно выдержать структуру эссе и грамотно оформить свои мысли по теме в заданном формате.
СТРУКТУРА МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ — ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИЙ
автор: Дарья МЫЛЬНИКОВА
настроение: оптимистичное
ключевые слова: шаблонные выражения,
монолог,
описание фотографий
город: Москва
Уважаемые коллеги! С 2015 года в формат ЕГЭ по английскому языку включена устная часть (Speaking), состоящая из 4-х частей. Учащимся 11 классов будут предложены задания, диагностирующие не только сформированность навыков говорения и чтения, но и умение анализировать, сравнивать (задания 3, 4).
Безусловно, задания такого рода включены во многие учебные пособия по английскому языку и прорабатываются на уроках иностранного языка на протяжении всего курса средней и старшей школы. Однако учащиеся сталкиваются с проблемой организации плана высказывания.
Ни для кого не секрет, что определенные речевые «вставки», или шаблоны помогают сделать письменную речь (личное письмо, эссе) не только структурированным, а следовательно, и логичным, но и сэкономить время на выражение основной мысли.
Поскольку временные рамки значительно усложняют грамотное выполнение заданий на говорение, необходимо ознакомить учащихся с форматом, схемой, структурирующей высказывание, а именно предложить фразы, составляющие «скелет» монолога. Определенные речевые шаблоны помогут в выполнении заданий на описание фотографий.
В данной статье представлены варианты разработанных мной планов монологических высказываний по описанию фотографий. Надеюсь, они помогут в работе по подготовке учащихся к сдаче устной части ЕГЭ (задания 3, 4).
TASK 3. Photo description
Preamble: You know taking photos is my favourite hobby and I always take photos wherever I go.
When you took the photo:
This one was taken last weekend/year…
That day I/we … .
(Tell a short story in Past Simple)
What/who is in the photo:
You can see …
What is happening:
(Describe the situation depicted in the picture in Present Continuous)
Why you took the photo:
The day was so enjoyable that …/ I was so impressed by …
Why you decided to show the picture to your friend:
You’ve never seen …/ I’d like you to …/
TASK 4. Comparing and contrasting two pictures
Preamble: Nowadays we face the problem …/ It’s not a secret that …
Both pictures show/depict …(participle I +noun)…
Description of pictures: (In Present Continuous)
In picture A we can see …
— who/what is in the photo
— what they are doing
— emotions/ general atmosphere
— weather
In picture B we can see …
— who/what is in the photo
— what they are doing
— emotions/ general atmosphere
— weather
Comparing two pictures:
In both pictures …/ What both pictures have in common is …
The main similarity is …
Another similarity is that…/ Besides, …
Contrasting two pictures:
However, there are some differences between the two pictures…
Firstly, …/The main difference of these pictures is …
Another important difference is that …
Conclusion:
As for me …/In my opinion…/To my mind…/The way I look at it…
(Explanation of your preferences between the two pictures.)