«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Четверг 5 ноября 2015

Предметная неделя способствует успешному обучению немецкому языку. Известно, что изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит частого применения в жизненной практике школьников, и именно внеклассная работа может стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и применению усвоенных учащимися знаний./strong>

Subject week contributes to the success of learning the German language. It is known that teach language material, as a rule, does not find frequent use in the practice of life of students, and extracurricular activities can be a complement to academic work, to contribute to the consolidation and application of the learned students of knowledge.

настроение: позитивное

ключевые слова: предметная неделя, воспитательная работа, немецкий язык

город: с. Подгорное, Романовский р-н, Саратовская обл.

Каждому учителю немецкого языка известно, что дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения; воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания; формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении заданий.

Внеклассная работа — это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ.

Процесс организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку — система, в которой каждой ступени обучения (младшей, средней, старшей), соответствуют определенные формы, полностью отражающие содержание внеклассной работы. Чтобы повысить падающий уровень мотивации, на определенной ступени обучения можно применять внеклассную воспитательную работу по предмету. Ученики, участвующие в выполнении заданий по внеклассной работе, обеспечивают наибольшую активность и на уроках. Возникающая взаимосвязь внеурочной и урочной работы способствует лучшему усвоению учебного материала. Эта взаимосвязь снимает барьеры, трудности в общении, помогает учащимся раскрыться, делает их более уверенными в своих возможностях.

В данной работе будут приведены примеры мероприятий, прошедших в рамках недели немецкого языка, как один из примеров внеклассной работы.

Цель внеклассной работы:

Внеклассная работа по немецкому языку в школе, являясь неотъемлемой частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности, проводится с учетом трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо активизировать знания, навыки и умения, полученные учащимися на уроках немецкого языка.

Образовательная цель — расширить кругозор школьников, поэтому здесь дается информация о традициях, праздниках, достопримечательностях, известных писателях, художниках, композиторах страны изучаемого языка.

Реализация воспитательной цели при подготовке и проведении внеклассной работы заключается в развитии у школьников чувств патриотизма и интернационализма, в создании условий для реализации индивидуальных художественных способностей учащихся.

Учитывая вышесказанное, можно определить задачи внеклассной работы по немецкому языку:

  1. тематику внеклассной работы целесообразно связывать со страной изучаемого языка;
  2. внеклассная работа должна базироваться на программном материале и подготовке, полученной учащимися на уроке. Для этого необходимо:
    • активизировать словарный запас и грамматические формы во время конкурсных лексических, грамматических игр, загадок, кроссвордов и т. д.;
    • создавать дополнительную естественную практику для аудирования на немецком языке во время прослушивания номеров художественной самодеятельности;

Внеклассная работа должна быть доступной для понимания учащихся, дарить радость познания нового, быть предельно массовой, воспитывать интерес и уважение к ментальности, истории, искусству страны изучаемого языка, укреплять чувство патриотизма, любви к своей родине.

Проведение предметной недели способствовало более успешному обучению немецкому языку. Известно, что изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит частого применения в жизненной практике школьников, и именно внеклассная работа может стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и применению усвоенных учащимися знаний.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов соревновательного характера, утренников, тематических вечеров и т. д.) способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

При подготовке любого внеклассного мероприятия надо помнить о том, чтобы оно не было слишком длительным, затянутым, т. к. длительное восприятие иностранной речи утомляет детей; здесь необходимо учитывать, для какого возраста предназначается то или иное внеклассное мероприятие, особенно это касается сказок, утренников или тематических вечеров. Чем младше школьники, тем меньше времени (15 – 25 минут). Темы также должны подбираться соответственно возрасту учащихся. Необходимо, чтобы участники как можно чаще самостоятельно подготавливали элементы оформления сцены (лозунги, плакаты, изречения великих людей, пословицы, поговорки на иностранном языке). Костюмы могут быть сшиты как с помощью родителей, так и взяты напрокат в районных дворцах культуры.

При организации самостоятельной работы, например, выпуске стенгазет на иностранном языке, важно учитывать принцип посильности. Сначала материал подбирается, затем отбирается необходимый и распределяется по всему объему ватмана, придумываются заголовки, рисунки.

Большую роль при проведении внеклассного мероприятия играют современные технические средства. Это телевизор, компьютер, интерактивная доска, динамики, музыкальные инструменты.

Когда школьники приступают к выполнению того или иного задания по внеклассной работе на иностранном языке, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Задача учителя — добиться того, чтобы интерес не пропал, а был постоянным и устойчивым; если все будет делаться без интереса, как говорится, из-под палки, то пользы не будет ни тому, кто выполняет, ни тому, кто дает задание. Никому! Если у ученика что-то не получается сразу, надо ему помочь, ни в коем случае не исключать из кружка, а найти что-то именно для такого ученика, чтобы разбудить в нем интерес.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора учащихся.

Организационная работа должна быть четкой. Дни проведения мероприятий учитель согласует с заместителем по воспитательной работе, чередует виды работы, подбирает мероприятия, в которых могли бы участвовать все учащиеся.

Здесь учитель выступает как консультант, помощник, который не мешает инициативе ребят, а поддерживает их желание проявить себя в каком-то задании. Партнерство и понимание играют важную роль при подготовке и проведении внеклассного мероприятия как для учащихся, так и для учителя. Успешно выполненное задание побуждает учащихся принимать активное участие в дальнейшей внеклассной работе. Различные массовые формы внеклассной работы помогают организовать свободное время школьников, усиливают мотивацию к изучению немецкого языка, решают задачи общего развития. Они дают учащимся возможность практически применять немецкий язык, способствуют развитию у них речевых умений.

Вся внеклассная работа строится на принципах добровольности, активности учащихся.

Оформление кабинета и фойе играет немаловажную роль в подготовке к проведению предметной недели. Здесь можно дать информацию о стране изучаемого языка, великих людях Германии, интересные факты из жизни жителей страны изучаемого языка. Материал не обязательно представлять на изучаемом языке, т.к. это усложняет его восприятие.

Можно предложить ребятам оформить табличку соответствующего кабинета на немецком языке.

Не надо забывать об играх, например, для среднего и старшего звена подойдут «Звездный час», «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?», а для малышей викторины, эстафеты.

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на начальном этапе овладения иностранным языком.

Для ребенка игра — интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра подходит для этой цели.
Для того чтобы другим учащимся-зрителям было проще понять речь при чтении произведения, можно применять презентации с соответствующими анимациями, картинками или видео.

Младшие школьники с удовольствием посмотрят постановки русских народных сказок на немецком языке. Можно даже в современной интерпретации, в новом видении, представлении детей.

Сказка оказывает влияние на их эмоциональное состояние: снижает тревожность, дает пищу для восприятия, сопереживания, общения с любимыми героями, для их собственного творчества. Сказки, независимо от пола и возраста их героев, имеют большое психологическое значение для детей разного возраста, поскольку облегчают смену идентификаций в зависимости от проблем, волнующих школьника. Ребенок легко входит в непривычную для него сказочную обстановку, мгновенно становясь участником событий повествования, и так же свободно переключается на прозаическую повседневность. Он интуитивно чувствует, что сказки нереальны, но в то же время допускает, что это могло происходить в действительности. Так проявляется двойственность литературных переживаний ребенка: ощущение сказочности в реальном, обыденном, и реального в сказочном, волшебном.

Но какими бы ни были мероприятия, надо помнить о поощрении. Победители конкурсов награждаем грамотами, подарками и сувенирами.

Результат проведения недели немецкого языка — это не только повышение мотивации к обучению, но и повышение культуры, интеллектуального уровня учащихся, поддержка детей, проявляющих интерес к предмету, развитие организаторских способностей учащихся.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.