«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

АКАДЕМИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Среда 2 декабря 2015

В данной статье раскрывается вопрос важности прохождения курсов повышения квалификации, исследуются внутренние и внешние возможности оказания методической помощи учителю, а также рассматривается проект, направленный на повышение квалификации специалистов в сфере образования — «Академия Просвещения».


Юрий
СМИРНОВ

Марина
ШИРИНЯН
настроение: оптимистическое, позитивное

ключевые слова: повышение квалификации, курсовая подготовка, самообразование, непрерывное образование

город: Москва

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только
он перестает учиться, в нём умирает учитель»
Ушинский К.Д.

В современных социально-экономических условиях повышение профессиональной квалификации является одной из важнейших задач педагогических работников. Без должного внимания к её решению невозможно модернизировать систему образования и обеспечить подготовку выпускников образовательных организаций, качество которой должно соответствовать потребностям современной экономики. В условиях развития отечественной системы образования большое значение приобретает поиск новых теоретических и практических подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов и эффективных механизмов их внедрения.

Непрерывное образование и повышение квалификации рассматриваются не только как вид дополнительного профессионального образования, но и как процесс обновления профессиональных знаний и умений специалистов в соответствии с современными требованиями к уровню их подготовки.

Целью курсов повышения квалификации является повышение мотивации учителей к самообразованию посредством переосмысления собственного педагогического опыта в контексте современных требований к образовательному процессу и результатам обучения.

Соответствующие задачи курсов повышения квалификации направлены на:

  • поддержку и совершенствование профессионального уровня учителей в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;
  • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
  • предоставление научной и методической поддержки для реализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
  • активизацию духа состязательности в педагогическом мастерстве;
  • освоение ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве современного средства обучения и информационного обмена.

01 ноября 2015 г. в день своего 85-летия Издательство «Просвещение» запустило новую образовательную площадку повышения квалификации педагогических работников «Академия «Просвещения». Первый 72-часовой курс на тему «Учитель английского языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания» прослушали более 60 учителей и методистов из 38 регионов РФ. Курс состоял из теоретической и практической частей, в которых освещались значимые для работников образования темы: профессиональный стандарт педагога и особенности его реализации, планируемые результаты и оценка их достижения, формирование универсальных учебных действий, развитие коммуникативной и социокультурной компетенций на уроках английского языка, работа с электронной формой учебника, подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Курс был разделен на два этапа: дистанционные занятия в формате вебинаров с 21 по 28 октября 2015 г. и очное обучение в издательстве «Просвещение» с 01 по 06 ноября 2015 г.

Занятия в «Академии Просвещения» проводили отечественные и зарубежные специалисты в области преподавания английского языка, разработчики ФГОС и профессионального стандарта педагога, авторы учебно-методических комплексов по английскому языку. Лекционный материал сопровождался практическими заданиями, примерами из профессионального опыта лекторов, презентациями, информационными роликами и фильмами, что позволило системно и наглядно представить содержание занятий.

Во время обучения в «Академии Просвещения» у слушателей была возможность прослушать циклы лекций, принять участие в групповых тренингах, мастер-классах, тематических дискуссиях, круглых столах и выездном практико-ориентированном мероприятии, что позволило им глубоко погрузиться в изучение предложенных тем. Обучение также предусматривало выполнение ряда самостоятельных работ. Так, в качестве итоговой работы у слушателей была возможность написать статью на одну из изученных на лекционных занятиях тем, лучшие из которых будут опубликованы в электронном журнале «Просвещение. Иностранные языки».

Согласно профессиональному стандарту педагога, наряду с ключевыми компетенциями, учитель должен владеть принципиально новыми, позволяющими обеспечить сопровождение индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка вне зависимости от его физических и психологических особенностей. Для решения новых профессиональных задач учителю необходимо уметь организовывать экскурсии, походы, экспедиции, что предполагает наличие не только организационных навыков и повышенного чувства ответственности, но и знания из различных областей человеческой жизни, в том числе культурной и социальной. В ходе организованного «Академией Просвещения»  выездного занятия слушатели имели возможность приобрести дополнительный опыт по организации мероприятий подобного рода.

В целях рефлексии были проведены вебинары, в ходе которых Почётный работник общего образования РФ, автор УМК «Английский в фокусе» для основной школы О. Е. Подоляко и Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования РФ А. В. Мишин обсудили выполненные учителями задания.

«Академия Просвещения» продолжит работу по проведению курсов повышения квалификации для педагогов страны и ждёт новых слушателей. Подробную информацию об «Академии «Просвещения» можно узнать на сайте: www.prosv.ru.

Издательство «Просвещение» и Центр лингвистического образования выражает искреннюю благодарность всему лекторскому составу за участие на курсах повышения квалификации «Академия Просвещение»: Ваулиной Ю.Е., Поспеловой М.Д., Подоляко О.Е., Кузовлеву В.П., Мильруду Р.П., Мишину А.В., Кузнецовой Т.А., Сухановой О.Н., Баевой М.Л.

[links&resources]

1. Академия Просвещения. — Режим доступа: http://www.prosv.ru
2. Вейдт В. П. Профессиональный стандарт педагога как вызов системе дополнительного профессионального образования. Вопросы и ответы. — Режим доступа: http://www.science-education.ru/128-21770
3. Ильясов Д. Ф. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. — С. 82—85.
4. Краевский В. В. Повышение квалификации педагогических кадров / В. В. Краевский // М. : Педагогика. — 1992. № 7—8. С. 55—58.
5. Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред. Б. С. Гершунского. — М. : Педагогика, 1990. — 224 с.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.