«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Пятница 25 декабря 2015

В английской пословице говорится: Можешь привести коня к воде, но не сможешь заставить его пить. Такая ситуация может возникнуть и на уроках. Как же заинтересовать детей изучать иностранный язык, делать задания с желанием и интересом? Существует несколько вариантов повышения мотивации к изучению предмета, и у каждого учителя они свои. По моему мнению, проектная деятельность учеников сможет помочь сделать процесс изучения иностранного языка интересным и увлекательным.

настроение: отличное

ключевые слова: английский язык, проекты, мотивация, творчество, навыки

город: Северодвинск, Архангельская обл.

Опыт работы по технологии проектной деятельности в течение нескольких лет позволяет провести анализ и дать ответ на вопрос: «Как данная технология влияет на результаты и качество знаний учащихся?».

В одних группах мною проводятся уроки в традиционной форме, в других — по методу проектов. Результаты очевидны: проектная деятельность не только дает возможность учащимся глубже изучить тему, но и значительно расширяет их общий кругозор, учит общению, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, дает возможность развития не только коллективного творчества, но и индивидуальных талантов и способностей учащихся.

Мой опыт работы в гимназии показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить интересную и значимую проблему. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Поэтому я стараюсь предложить ученикам именно ту тему, которая будет им интересна. Так, в этом учебном году мы с моим учеником начали работу над проектом, тема которого связана с футболом. Ученики нашей гимназии уже не первый год занимаются по УМК «Звездный английский» («Starlight») , одной из направленностей которого является проектная и исследовательская работа учащихся.

По окончании работы над темой ученики готовят проекты. С грустью вспоминаю то время, когда мы, будучи учащимися старших классов, изучив тему, «зубрили» по ней топики. В результате рассказы получались однообразными, неинтересными.

Сейчас же — совершенно другое дело: класс можно разделить на группы (чаще всего по интересам, но я стараюсь учитывать и уровень подготовки учеников). Предлагаю несколько проектов по одной теме. Стараюсь, чтобы проблема была значимой в исследовательском и творческом плане, например, путешествия (ученики нашей гимназии часто путешествуют, совершенствуя свои языковые умения), история праздников и традиций, современные музыкальные направления, спорт. Стараюсь направить работу так, чтобы предполагаемые результаты работы над проектом были практически или теоретически значимыми (например, выпуск стенгазеты по волнующей всех теме, изготовление путеводителя по городу или стране, программа туристического маршрута, рекламного проекта и т. д.).

Типы проектов могут быть самыми разнообразными: исследовательскими, творческими, ролево-игровыми, информационными, практико-ориентированными. В работе используем следующие исследовательские методы: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы. В ходе совместного исследования применяем методы «мозгового штурма», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проектов.

На уроках английского языка мои ученики используют различные типы проектов:

  • по признаку доминирующего метода (исследовательские— “What is your favourite subject?”, “Famous people biography”; информационные — “Summer Olympic Games in London”, “Traffic signs”, игровые — “My Town”);
  • по признаку предметно-содержательной области (монопроекты — “Welcome to Severodvinsk”, межпредметные проекты— “My country’s best items”, “British souvenirs”);
  • по количеству участников(личностные, парные). Во время проведения недели английского языка учащиеся работали в группе или парах, выпуская информационную газету, плакаты.

Самое сложное в работе над проектом, по моему мнению, — научить детей вычленять главное, ставить перед собой задачу, цели. Очень часто проекты носят реферативный характер, в них нет исследования. Я считаю, что результат проекта должен быть наглядным, например, игра, плакат, викторина, презентация, макет, виртуальная экскурсия, а не сухие строчки доклада или выступления.

Особенность труда учителя заключается в том, что результаты он сможет увидеть не через день или неделю. Порой проходит несколько месяцев, а иногда и лет, прежде чем педагог поймет, что все это время работал не зря. Я сужу о сформированности коммуникативных навыков по следующим критериям:

  • Умение высказывать свою точку зрения.
  • Умение высказываться логично и связно, а значит, умение последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания.
  • Умение высказываться продуктивно: чем меньше механически заученного, тем больше продуктивность.
  • Умение говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных или прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи.
  • Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
  • Умение говорить в хорошем темпе.

Попутно, работая над проектом, ученики получают огромный опыт работы в команде, совершенствуют навыки работы на компьютере, создавая буклеты и презентации.

В течение нескольких лет я занимаюсь проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Неоднократно мои ученики становились призерами и победителями городских и региональных конкурсов исследовательских и проектных работ, принимали участие в интернет-проектах по данной проблеме.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.