«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Как привести своё рабочее место в порядок

Понедельник 29 августа 2016

Захламленный рабочий стол повергает в тоску. На поиски документов уходит  много времени. Нужные и полезные материалы пропадают без вести. Знакомая ситуация? Как же с ней справиться и привести наконец своё рабочее место в порядок?

A cluttered desk makes you sad. Searching for documents takes a lot of time. Necessary and useful materials go missing. Is it a familiar situation? How to cope with it and finally to put the workplace in order?

настроение: минималистическое

ключевые слова: организация рабочего пространства, минимализм, тайм-менеджмент, саморазвитие

город: г. Ульяновск

7 лет я работаю в школе. И все 7 лет я активно учусь – посещаю семинары, курсы повышения квалификации, форумы, с которых привожу блокноты с новыми идеями, буклеты и распечатки, новую методическую литературу.

2 года назад мы разъехались с сестрой. Перед тем, как съехать, она сказала: «Твои бумажки выжили меня». И я поняла, что что-то не так.

Год назад я пришла к выводу, что у меня не просто много методических материалов, а ОЧЕНЬ МНОГО методических материалов, а я пользуюсь лишь 20-ой частью. Их так много, что я забываю, что у меня есть, забываю забрать пособия, которые дала на время детям или коллегам, не могу найти, в каком же журнале был нужный материал. И сортировки-перекладывания бумаг хватает – хорошо, если на неделю – а дальше снова воцаряется бумажный хаос, в котором теряется нужное, а порой и срочное. И я решила, что надо что-то с этим делать, что-то менять в своей жизни.

Народная мудрость гласит – учитель приходит тогда, когда готов ученик. В декабре прошлого года я случайно наткнулась на книгу Мари Кондо «Магическая уборка». Суть книги можно изложить в двух предложениях: «Сначала избавьтесь от лишнего – затем кладите все оставшиеся вещи на своё место». Но мне всё казалось нужным – всё, включая журналы и учебники 20 летней давности, которые оставили в кабинете работающие до меня учителя.

И я бы так и не решилась последовать советам книги, но тут случилось второе событие. Директор школы объявила о предновогоднем сборе макулатуры – я выгребла из класса 150 кг (!!!) макулатуры, наш класс занял почетное третье место, в шкафчиках появилось место, а у меня появились идеи по поводу того, как упорядочить огромную стопу ксерокопий, до которой пока не дошли руки.

В апреле акцию повторили, я перебрала пособия ещё раз. В этот раз было легче: часть пособий, материал в которых дублировался, я подарила коллегам/детям, часть перевела в электронный вариант, а бумажный продала через «Книгодар», ксерокопии систематизировала по 6 большим папкам «ЕГЭ», «ОГЭ», «Игры», «Песни», «Страноведческие материалы», «Грамматика», «Классное руководство». То, что было не очень хорошего качества, устарело или не поддавалось классификации, безжалостно выкинула.

Тетради разложила в вертикальные лотки для хранения, лотки подписала. Один трёхсекционный лоток поставила на стол рядом с органайзером (одна секция – для пособий, которые постоянно должны быть под рукой, например, карты Германии или каталог пособий, одна секция – для чистой бумаги (А4 и двойные листочки) и последняя секция – для важной информации (информация о конкурсах, отчётах и т.д.). В органайзере я храню только те предметы, которыми пользуюсь каждый день: чёрную и красную ручки, несколько ручек с синей пастой и простых карандашей, текстовыделитель, клей, линейку, ножницы, точилку, ластик, скрепки. Всё остальное сложила в пластиковое ведёрко, которое вытаскивается реже, раз или два раза в неделю, и убрала в шкаф.

Также завела коробку для макулатуры, в неё сразу складываю бумаги (ксерокопии, черновики и т.д.), которые уже не нужны. Если ненужное не выкинуть вовремя, оно обязательно перепутывается  с нужным, а потом приходится тратить время и на поиск нужного, и на сортировку.

Весь процесс у меня занял полгода, но теперь моё рабочее место в настоящем порядке. Я точно знаю, какие пособия у меня есть, быстро нахожу необходимую мне информацию к уроку, сдаю отчёты вовремя, трачу очень мало времени на уборку – когда вещей немного, и у каждой есть свое место – порядок поддерживается легко, стала больше успевать в рабочее время.

Попробуйте и Вы воспользоваться моими нехитрыми советами:

  • Избавьтесь от ненужных вам пособий – продайте, подарите, сдайте на макулатуру.
  • Переведите часть пособий в электронный вариант и избавьтесь от бумажного варианта (см. п. 1). Особенно удобно это делать с журналами, в которых вас интересуют всего одна или две статьи. Электронные версии материалов и места не занимают, и искать их удобнее.
  • При наличии большого количества пособий, можно сделать каталог – в папку-скоросшиватель положить ксерокопии страниц с содержанием, и держать этот каталог на рабочем столе.
  • Используйте для хранения нужных вам бумаг вертикальные лотки – так бумаги занимают меньше места, и в них проще ориентироваться. Особенно удобен трёхсекционный вертикальный лоток на рабочем столе (секция под каталог, секция под чистую бумагу, секция под важную срочную информацию).
  • Заведите коробку для макулатуры, в которую СРАЗУ выбрасывайте ненужные вам листы – черновики, буклеты, испорченные бланки, плохо пропечатанные копии и т.д.
  • Храните в органайзере на рабочем столе только нужные вам, часто используемые предметы.
  • Сразу после использования кладите пособия / предметы на свои места.

Удачи Вам в наведении порядка и творческих идей в свободном пространстве!

Источники:

Кондо Мари. «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». – Эксмо, 2015. — 370 с.

Франк Яна. «Муза и чудовище: как организовать творческий труд». – 6-е изд. Манн, Иванов, Фербер, 2015. – 272 с.

http://lifefor2day.ru/  Блог Елены «Минимализм как стиль жизни»

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.