Использование метода проектов как способ повышения коммуникативной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности
Автор: Татьяна ПОТАНИНА | Рубрика: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА Пятница 16 сентября 2016Применение современных технологий как информационных, так и педагогических на уроках английского языка позволяет решать все задачи урока и осуществлять обучающую, коммуникативную, познавательную деятельность.
Using modern information and teaching technologies at English lessons allows to achieve all lesson’s aims and to engage in learning, communicative, cognitive activity.
настроение: отличное
ключевые слова: метод проектов, технологии, мотивация, компетенция, проектная технология
город: Нижегородская область, р. п. Бутурлино
Современные педагогические технологии на уроках английского языка — это необходимость, продиктованная временем, т. к. в нынешнее время завершается переход от традиционных способов обучения к способам креативным.
Внедрение современных технологий способствует достижению основной идеи современного образования. Применение современных технологий как информационных, так и педагогических, на уроках английского языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность. Для достижения заданных целей мне понадобилось изучить теории современных технологий.
Технология проектной деятельности — интерактивный метод современного образования. Урок, реализованный с использованием проектной технологии, может быть как уроком освоения нового, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Учащиеся во внеурочной деятельности выполнили проект «Фигуры» (2 класс). При изучении темы «Фигуры» закрепляющим этапом лексики послужил данный мини-проект. Учащиеся на листе с помощью фигур изобразили цветы, животных, природу.
Данный проект стал основным видом работы во время изучения диалогов. Учащиеся с легкостью разыграли диалоги при помощи сделанных своими руками кукол-персонажей учебника. Это помогло учащимся проявить свой творческий потенциал, без стеснения они справились с данным заданием. С помощью данного проекта лексика лучше запоминается, так как игра это основной метод обучения в начальной школе.
Проект «Кукольный театр»
С учащимися 5-7 классов были выполнены такие проекты:
- «Как сохранить свою планету?». Ученики выполняли исследовательский проект о проблеме загрязнения окружающей среды.
- Проект « Ты то, что ты ешь». Тема неправильного питания является актуальной на сегодняшний день. Школьники проанализировали и сделали выводы на данную тему.
Учебник Spotlight для 5 класса предлагает огромное количество проектов как персонализированных, таких как: «О себе», «Любимые предметы в школе», «Любимый герой мультфильма», «Подарки на день рождение», «Описание дома, квартиры», «Моя комната», «План твоего дома», «Описание друга», так и исследовательские проекты: «Образовательная система России», «Телесемьи», «Русские сувениры», «Дом моей мечты» «Знаменитые сооружения моей страны», «Моя семья», «Погода в нашем регионе», «Правила безопасности на кухне» «Животные моей страны» и многие другие…
Обучение по данному учебнику в 5 классе мы начали в этом году. Учебник позволяет проводить урок с использованием различных современных технологий.
Так что же собой представляет проект?
Очень легко запомнить и уяснить, что проект — это 6 «П»:
- Проблема;
- Проектирование или планирование;
- Поиск информации;
- Продукт;
- Презентация.
- Портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Учащиеся с огромным интересом выполняют данный тип задания. Пытаются найти информацию, которая неизвестна окружающим, хотят удивлять, тем самым метод проектов является хорошим типом заданий на мотивацию. Формирование ключевых компетентностей (готовность к решению проблем, к работе с информацией), развитие эрудиции и широкого кругозора, развитие творческих способностей детей.