«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Песни на уроках английского языка в начальной школе

Пятница 21 июля 2017

заставка

Владеть иностранным языком как средством коммуникации означает уметь выразить свои желания, мысли, намерения, и понимать речь других людей при непосредственном общении, а также при прослушивании сообщений по радио, на вокзале, в аэропорту и т. п. Поэтому научить учащихся слушанию и пониманию иностранной речи входит в число задач, поставленных перед преподавателем иностранного языка.

автор
настроение: веселое

ключевые слова: аудирование, песня, языковая догадка, оперативная память, грамматические навыки, интерес

Аудирование — специфический вид человеческой деятельности. За основу аудирования мы берем процесс смыслового восприятия аудиоинформации, который «будучи, с одной стороны, процессом чувственного познания, с другой стороны, в силу специфической природы своего объекта — речевого сообщения — является процессом опосредованного второсигнального отражения действительности, то есть процессом раскрытия опосредованных словами связей и отношений, включающим осмысление» (Зимняя И. А., 1976, с.5).

Как отмечает Н. В. Елухина, «Специфика обучения на начальном этапе заключается в том, что в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухопроизносительные и орфографические навыки и речевой слух, устанавливают звуко-буквенные и буквенно-звуковые связи, а также приобретается минимальный запас языкового материала (Елухина Н. В., 1986, с. 16).
На начальном этапе обучения аудированию используют для прослушивания короткие тексты, построенные на знакомом материале, стихи, песни.
Песня на уроке английского языка является одним из важных компонентов. Музыка помогает лучше усваивать лексику, запоминать грамматические структуры и формировать правильное произношение. Главной целью здесь является «развитие языковых навыков и психических механизмов аудирования».
Предлагаю рассмотреть некоторые виды заданий, которые можно применить работая с песней на иностранном языке.
Этап до прослушивания
Вариант I
Предложите учащимся прочитать название песни и несколько ключевых слов из текста с целью догадаться о содержании и теме.
Пример:
I’m wearing my hat
And my favourite skirt!
I’m wearing my jacket,
I’m wearing my coat,
We’re sailing away
In our sailing boat!
Take off your socks,
Take off your shoes,
We’re sailing away
On a magic cruise!
Key words: wear, take off, shoes, socks, coat, jacket, skirt, hat, jeans, T-shirt
Определяем тему: Одежда (Clothes)
Вариант II
Учащиеся сначала прослушивают песню, после этого учитель предлагает детям высказать свое впечатление о песне, какое настроение она передает (грустная, веселая, шутливая и т. п.), к какой теме относится.
Пример:
I like the song because it is …
I don’t like the because it is …
I know the word/the words …
The topic is …
Вариант III
Попросите учащихся после первого прослушивания песни написать в тетрадь, а затем на доске все знакомые слова, которые они услышали и попытаться отгадать тему.
Пример:
I can jump,
I can run,
I can climb out in the sun!
I can jump,
I can run,
I can swim out in the sun!
Выписываем знакомые слова в тетрадь, затем на доску.
Определяем тему. Учим фразу «Я умею…» (I can…)
Этап во время прослушивания.
После того, как дети определили тему (еда, животные, распорядок дня, времена года и т. п.) переходим к работе с текстом песни.
Упражнение на развитие языковой догадки:
 учитель раздает учащимся текст песни, в котором пропущены ключевые слова. На отдельной карточке учащиеся получают «потерявшиеся» слова. Прослушав песню, дети заполняют пропуски. Это задание можно выполнять как индивидуально, так и в группах.
Пример:

UOW1UuYLjgI






















Упражнение на развитие оперативной памяти:
— учитель печатает строки из песни на отдельных полосках бумаги. Одна строчка на одной полоске. Учащиеся распределяются по группам и получают задание расставить строки в правильном порядке во время прослушивания песни. Чтобы усложнить задание можно попросить учеников сначала прослушать песню, а затем приступить к выполнению задания. Песню проигрывают по 20 секунд, каждый раз останавливая, чтобы дать время учащимся расставить предложения в нужном порядке.
Пример:

7dhQL4sZzBU
Упражнение на развитие грамматических навыков.
— Назовите предложения, в которых повторяется одно и то же грамматическое явление.
Этап после прослушивания.
После работы с текстом песни приходит время спеть её! Бывает, что некоторые дети отказываются петь, так как считают, что у них это плохо получается или просто не любят петь. Не лишним будет сказать, что песня на уроке английского языка — не просто песня. Она учит нас быть внимательными, правильно произносить слова, грамотно строить английское предложение и запоминать грамматические структуры, а также песня дает возможность расслабиться, улучшить настроение, потанцевать и немного посмеяться и не важно умеете вы петь или нет, ведь не это наша задача, а главное для нас — изучение английского языка!

Список используемой литературы:

  1. Смысловое восприятие речевого сообщения. Зимняя И. А., Москва: Наука, 1976, стр. 5
  2. Елухина Н. В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // ИЯШ. — 1986. — №5 — стр.15–20
  3. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // ИЯШ. — 1996. — №5
  4. Елухина Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иностранной речи на слух как условие формирования способности устно общаться //ИЯШ — 1969. — №4. — стр. 31–37.
  5. BBC Learning English-Course: English You Need / Unit 16 / Session 4 / Activity 1
  6. 6. Английский в фокусе 2 класс, Быкова Надежда Ильинична, Эванс Вирджиния, Поспелова Марина Давидовна, Дули Дженни, Москва: Просвещение, 2016 г.
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.