«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Из опыта организации методической поддержки учителей иностранных языков Одинцовского муниципального района

Среда 12 июля 2017

SONY DSC


Школа сегодня, в период реорганизации, как никогда нуждается в одаренных людях, достаточно рано заболевших педагогической профессией, предпочитающих ее другим, несмотря на низкий престиж, социальные и экономические проблемы учительства. Наша система образования испытывает дефицит в педагогически одаренных молодых людях, понимающих, что в их руках будущее страны, ее благополучие.


автор

настроение: позитивное

ключевые слова: Учитель, школа, сотрудничество, профессиональная среда, конкурс, семинар, конференция

Школа сегодня, в период реорганизации, как никогда нуждается в одаренных людях, достаточно рано заболевших педагогической профессией, предпочитающих ее другим, несмотря на низкий престиж, социальные и экономические проблемы учительства. Наша система образования испытывает дефицит в педагогически одаренных молодых людях, понимающих, что в их руках будущее страны, ее благополучие.
Каким видим мы современного учителя? Это профессионал, искренне любящий свою профессию, детей, в совершенстве знающий свой предмет. Это гражданин, способный воспитать гражданина, патриота, человека нравственно устойчивого, сильного, трудолюбивого, честного, умеющего различать добро и зло, правильно ориентироваться в жизни, отстаивать свои позиции.

Серьезная ответственность в этой связи возлагается на педагогические вузы, готовящие учителей для работы в школе. Еще в вузе студент должен усвоить, что профессия учителя не просто профессия, а призвание. Это огромная ответственность за учеников, ответственность перед семьей, обществом, страной. Справедлива мудрость: «Без учителя не было бы ни ваятеля, ни мыслителя». Время требует сегодня успешных людей. А успешного человека способен воспитать только успешный учитель. Следует в вузе ориентировать выпускника на то, что в школу он должен придти хорошо подготовленным к работе с детьми.
Кафедра английской филологии и методики преподавания видит свое предназначение не только в подготовке квалифицированных, имеющих лидерские качества обучающихся, конкурентоспособных на рынке труда, эффективно осуществляющих взаимодействие в профессиональной среде, но и в повышении профессионального уровня педагогов, совершенствовании методического мастерства. Кафедра осуществляет плодотворную связь с методическим объединением учителей иностранных языков Одинцовского района под руководством методиста УМЦ «Развитие образования», учителя высшей категории Н. П. Давыденковой.
Формы сотрудничества кафедры с объединением учителей самые разные: совместное проведение конкурса для молодых педагогов «Педагогический дебют», конкурса на лучшую методическую разработку «Мой первый урок», круглых столов, практико-ориентированных семинаров, конференций, руководство учебными и педагогическими практиками на базах общеобразовательных школ г. Одинцово и Одинцовского района.
Хорошие условия для профессионального роста создает сотрудничество с представителями издательства «Просвещение», которое имеет богатую и яркую историю, многолетние традиции. Тесное сотрудничество позволяет использовать в учебном процессе современные учебники, словари, аудиовизуальные.
Традиционными стали встречи с авторами отечественных учебно- методических комплектов. В феврале состоялась встреча с известными специалистами в области преподавания английского языка, авторами учебников: «Spotlight» О. В. Афанасьевой, «Starlight» К. М. Барановой. На встрече присутствовали учителя, преподаватели и студенты Одинцовского филиала МГИМО МИД РФ. Авторы учебника рассказали об основных методических особенностях созданного ими учебного комплекта для общеобразовательной школы и дали возможность преподавателям задать волнующие их вопросы, ведь школы Одинцовского района уже работают по этим УМК. Продуктивность такого общения оказалась очевидной. У учителей, студентов появилась возможность по очной форме экзаменовать автора. А у авторов — возможность популяризации своей авторской позиции.
Особый интерес вызвало выступление А. А. Овчинникова на семинаре «Использование электронной формы учебника и электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка». Учителям был представлен электронный учебник, который в самое ближайшее будущее придет на смену бумажному учебнику и переход на электронные учебники предсказуем и ожидаем.
Самые теплые и радостные воспоминания у молодых педагогов, наставников и студентов оставил конкурс «Педагогический дебют», проходивший с октября по декабрь 2015 г.
В конкурсе приняли участие молодые педагоги образовательных учреждений Московской области: г. Одинцово и Одинцовского района, городского округа Железнодорожный МО, Коломенского р-на МО и др.
Конкурс проходил на территории Одинцовского района впервые и организовывался в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, формирования их гражданской позиции и активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования в регионе.
Жюри состояло из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний из числа организаторов.
Победители и Лауреаты Конкурса определялись по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
Во время торжественной встречи звучали песни на английском языке, что помогало создавать атмосферу праздника.
Каждый из участников, попавший в финал конкурса, был проинтервьюирован прямо в зале перед собравшимися.
Некоторые из вопросов к участникам:
1. Что дал Вам этот конкурс?
2. Что было самым сложным для Вас в этом конкурсе?
3. Легко ли быть молодым специалистом в современной школе?
4. Любите ли Вы то, что Вы делаете, и тех, ради кого Вы это делаете?
5. Как часто Вам приходится обращаться за помощью к старшим коллегам?
6. Какие качества помогают Вам в педагогической деятельности, в каких ситуациях?
7. Вырабатываете ли Вы свой собственный «почерк» или стараетесь следовать какой-то педагогической школе?
8. Считаете ли Вы себя справедливым. Строгим или мягким, понимающим учителем?
Победителем конкурса признана Анастасия Покидова (МБОУ Хорошовская средняя общеобразовательная школа Коломенского района).
Все участники конкурса получили от издательства «Просвещение» памятные подарки.
Очень востребованной формой работы, на наш взгляд, являются встречи с учителями — менторами, которые в период педагогической практики студентов делятся с ними секретами педагогического мастерства, предупреждая от тех ошибок, которые могут ожидать их на выбранном пути, анализируют материал предстоящего урока, приглашают на свои занятия, посещают уроки практикантов. Как правило, такое педагогическое сотрудничество дает положительные результаты.
В значительной степени становлению молодого педагога способствует самоанализ работы, в процессе которого он самостоятельно определяет свои промахи, ошибки, плюсы и удачные находки в урочной и внеурочной деятельности. Самоанализ — это одно из слагаемых самовоспитания. Большое значение придавал самовоспитанию Н. В. Гоголь. В «Авторской исповеди» он писал: «… все люди, которые получили недостаточное образование и воспитание, должны сами восполнить пробелы, сами совершенствовать себя в нравственном отношении».
Постепенно привлекая педагогов общеобразовательных учреждений к сотрудничеству мы стремимся не только обобщить имеющий опыт организации обучения и воспитания, но и разработать программу функционирования единого образовательного пространства на территории Одинцовского района.
SONY DSC

SONY DSC

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.