«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Построение этапа урока leadin

Среда 27 сентября 2017

27-09-17Этап lead in — важнейшая ступень при построении урока английского языка, длящаяся 3–5 минут в начале каждого нового юнита или при введении нового материала. Это специфическая техника, используемая в начале урока, чтобы подготовить учащихся к обучению и установить коммуникативную связь между обучающимися и изучаемой информацией. Как говорится в поговорке — «A good beginning is half done» («Хорошее начало-половина дела»). Хорошее построение этапа урока lead in является ключевым фактором для успешного обучения. Он может инициировать познавательную деятельность учащихся и повысить их стремление к знаниям, являясь проводником для погружения детей в урок, и помогает получить идею того, что они будут изучать. Более того, данный этап также оказывает влияние на формирование хорошей атмосферы на занятии, помогает учащимся установить позитивное ментальное состояние или отражает их готовность к уроку. Помимо вышеперечисленного, данное погружение в урок будет полезно и учителям для  проектирования эффективных методов повышения интереса учащихся в классе.


настроение: рабочее

ключевые слова: Leadin, warmup, стратегии построения, этап  урока, компетенции, межпредметные связи

город: Санкт-Петербург

Необходимо отметить, что lead in как этап урока, раздел учебника или учебного пособия по иностранному языку не получил однозначной трактовки в методической литературе, а иногда коррелирует или даже отождествляется с этапом урока Warm up (Warming up) как компонентом коммуникативного начала занятий по иностранному языку. В методической литературе под термином lead in  понимают, как правило, следующее:

  • Введение в сюжет урока, определение задач;
  • Предварительное введение в тему раздела, секции, предназначенных для самостоятельного изучения обучаемыми с последующим обсуждением на занятии;
  • Упражнение для повторения и закрепления изученных в предшествующих уроках лексических и грамматических явлений;
  • Вводное упражнение, предполагающее ответы учащихся на вопросы для стимулирования интереса к новой теме;
  • Разминочные упражнения, вводящие в тему и лексику урока, предполагающие работу с названием темы, иллюстрациями и вопросами к ним;
  • Введение в тему, выявление знаний обучаемых по теме, отношение к изучаемой теме.

Таким образом, lead in представляет собой раздел учебного модуля, обеспечивающий реализацию следующих функций: стимулирования интереса к теме модуля, активизации имеющихся у учеников знаний  в данной области, выявления индивидуальных образовательных и познавательных потребностей и предпочтений, создания условий для обмена актуальной информацией и диагностики потенциальных трудностей в дальнейшем изучении темы.  Раздел lead in может включать в себя разнообразные упражнения, выполнение которых предполагает использование различных режимов работы.

Основная цель раздела lead in — систематизировать имеющиеся знания в рамках заданной темы, благодаря чему учащиеся настраиваются а работу, погружаясь в тематическую среду модуля. Кроме того, lead in представляет собой своего рода толчок для активизации самостоятельной познавательной учебной деятельности в рамках изучаемого модуля. Также выступает в качестве средства стимулирования познавательного интереса и мотивации изучения курса в целом и конкретной темы в частности, является эффективным инструментом активизации фоновых знаний по предъявляемой теме и межпредметных связей. Что в свою очередь составляет базу для усвоения нового профессионально значимого материала на английском языке.

Для построения удачного и методически грамотного урока, необходимо следовать некоторым принципам для успешного формирования этапа урока lead in:

  1. Интерес

Основной задачей учителя является подпитка интереса учащихся к изучению английского языка. С психологической точки зрения интерес является положительной эмоцией, порождающейся во время процесса получения знаний. Интерес в изучении иностранного языка приводит к положительному социальному взаимодействию с другими членами группы. Таким образом, хорошо продуманный, интересный lead in стимулирует познавательную деятельность учащихся, что занимает центральное место в изучении языка.

  1. Релевантность

Проектирование lead in должно соответствовать учебному плану и следовать поставленной учебной цели урока. Кроме того, необходимо учитывать, как ученики будут изучать материал и как он будет преподнесен, с необходимыми инструкциями для выполнения того или иного задания.

  1. Ориентация на ученика

Формирование этапа урока lead in ориентируется прежде всего на потребности ученика, учитывая его когнитивные и физические особенности. Известно, что существуют разные типы учеников, с различным уровнем подготовленности и этапами восприятия материала, что обязывает учителя подстраиваться под каждого ученика. Баланс правильно подобранной техники организации этапа урока приводит к гармоничной обстановке на занятии и несомненно повышает мотивацию ученика.

  1. Краткость

Введение в материал нового урока не должно занимать много времени. Обычно это 3–5 минут. Если тратится больше времени на это, вероятнее всего произойдет сбой поставленных целей.

  1. Аутентичность

Сама жизнь является центром образования; обучение не может быть изолированно от жизни. С использованием аутентичных материалов, близких и понятных ученикам, последние могут выражать свои мысли свободнее и легче и более уверенно вступать в диалог с учителем.

Существует ряд рекомендаций для наиболее удачного построения этапа урока lead in. Предлагаем вашему вниманию некоторые стратегии.

  1. Ситуативный lead in

Изучение языка предполагает рассмотрение правил поведения в той или иной ситуации. Основной целью преподавания языка является развитие коммуникативной компетенции, что характеризуется  использованием языка в определенном контексте. При правильно организованном уроке не учитель занимает центральное место урока, а ученик. Последний больше говорит, а преподаватель — слушает.

  1. ИКТ

ИКТ играют важную роль  в образовании. Образование и использование мультимедийных способов подачи информации обобщает различные картинки, тексты, изображения, для отображения различной информации, что углубляет наши знания и делает абстрактные вещи более конкретными. Сопоставимо с традиционными методами обучения, мультимедиа lead in имеет как минимум два достоинства. Во-первых, использование мультимедиа помогает визуализировать сложные и зачастую непростые для понимания объекты. Во-вторых,  при построении данного типа lead in учащиеся погружены в гармоничную, естественную, расслабленную среду и постепенно, не спеша, учитель вводит новые знания, без усталости и скуки.

  1. Диалоговый lead in

Диалоги отлично подходят для lead in. Диалог может быть между учеником-учителем, или между учениками, на предложенную тему: образование, праздники, семья, жизнь, друзья, так как они интересны учащимся. При такой форме подачи материала, учителю необходимо предоставить учащимся возможность общаться  и при необходимости ненавязчиво исправлять ошибки при построении диалогов.

  1. Организация lead in с опорой на повторение

Для полноценного обучения учащиеся должны соотносить новые знания с тем, что они уже изучили. Повторительный lead in помогает обучающимся переосмыслить то, с чем они уже сталкивались и сопоставить это с новыми знаниями. При таком lead in учителя могут объяснять новый материал или упражнения, оперируя ранее полученными знаниями, которые важны для приобретения новых навыков. Несмотря на то, что подобный тип урока может быть скучным, он очень эффективен.

  1. Вопросительный lead in

Это один из самых распространенных типов построения этапа урока lead in в преподавании. Он прост и эффективен. Вопросы учащимся побуждают их предпринять следующий ментальный шаг. При этом сами вопросы должны быть составлены должным образом, соответствовать теме и целям урока. При таком lead in внимание и концентрация учеников максимально задействуются и используются в самом начале урока и сохраняются до конца.

  1. Lead in на актуальную тему.

При таком типе построения этапа урока lead in в центре внимания выступает какая-либо насущная тема. Само ее обсуждение может длиться несколько минут. Это не только передача информации, но и обмен точками зрениями на насущные мировые, политические, жизненные проблемы. Это помогает ученикам активно участвовать в обсуждении проблем класса, и развивает способность  концентрироваться на глобальных событиях.

  1. Lead in —пересказ

Забавные и смешные истории создают у учащихся  положительную мотивацию к изучению иностранного языка. Подобный тип lead in создает многозначный и естественный контекст для дальнейшего изучения той или иной темы. При составлении подобных историй учителем, необходимо следить за тем, чтобы язык повествования был простой, произношение точным, а темп повествования средним, даже неспешным. Большим преимуществом будет использование невербального коммуникативного поведения для более детального и лучшего запоминания. Для того, чтобы сделать данный lead in интереснее, вовлекайте учеников для пересказа. Это приведет к развитию воображения, языковой догадки и чутья, и улучшит навыки говорения на языке вообще.

Будучи самым первым шагом в урок lead in является основным и важным шагом в изучении английского языка и является началом правильного и успешного урока.  Это небольшой кусочек, который нельзя недооценить. Если данный этап правильно спрогнозирован и исполнен, это поможет быстро привлечь внимание учеников, повысить их интерес к изучению языка, поможет им поставить цели и задачи урока, и сделает их непосредственными участниками учебного процесса.

Список использованной литературы:

  1. Arendas, R. 1998. Learning to Teach (The Fourth Edition).New York: The, McGraw, Hill Companies, Inc., 240
  2. Jeremy Harmer How to Teach English, Pearson Education Lmtd., 2007
  3. Liu Xianguo. The Art of Stimulating Learning InterestsBeijing: China Agriculture Press, 17. 2004
  4. Мухортова И. И., Шевченко Ю. А. Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность? // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 975-980.Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1988
  5. Степанова Е. Глоссарий терминов по методике преподавания английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://filolingvia.com/publ/80-1-0-1505
Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.