Приоритеты современного иноязычного образования в условиях реализации ФГОС. Опыт Санкт-Петербургской школы
Автор: Евгения КОСТЮК | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Четверг 21 сентября 2017«Всякий новый век, давая нам новое знание, дает нам новые глаза». Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Стандарты нового поколения можно назвать «новыми глазами» образования, поскольку именно в формате стандарта зафиксированы требования государства и общества к целям образования, отражен обобщенный взгляд на выпускника российской школы, на приоритетные результаты системы общего образования.
настроение: ответственное
ключевые слова: ФГОС, Региональный методический сборник
город: Санкт-Петербург
Основная идеологическая позиция стандарта – направить образование на развитие личности ребёнка — развитие, адекватное возрасту. Основная цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Учитель иностранного языка наверняка замечает, что на процесс образования оказывают влияние следующие тенденции XXI века, определяющие и пути модернизации российского образования:
- постоянно изменяющаяся структура рынка труда,
- доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий,
- креативность и творчество — самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности,
- ценность самопознания личности.
Эти тенденции определяют ключевые эффекты, которые государство планирует получить от модернизации образования:
- консолидация общества в условиях роста его разнообразия,
- социальное выравнивание общества,
- формирование инновационной экономики, развитие человеческого потенциала,
- формирование российской гражданской идентичности личности,
- взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур,
- конкурентоспособность личности, общества и государства.
Исходя из этого, одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны.
На основании выше сказанного, можно сделать вывод, что актуальность вопроса, связанного с профессиональной компетентностью учителя иностранного языка, по-прежнему высока. При этом, «набор» компетенций, необходимых учителю, постоянно уточняется и расширяется. Условием совершенствования профессиональной компетентности учителя является диалогизация образовательного процесса. В ходе диалога осуществляется взаимообмен и взаимообогащение чувствами, переживаниями, духовными ценностями, смыслами, информацией и т.д. «Диалог – это бесконечный бег к себе через другого» (М.М.Бахтин). В диалоге преподаватели утверждаются в наиболее ценных с позиции педагогического сообщества сторонах своей индивидуальности, осознают перспективы самосовершенствования, наблюдают влияние своего стиля преподавания на обучаемых и коллег. В данном сборнике статей https://iyazyki.prosv.ru/sbornik/ представлены размышления учителей иностранных языков Санкт-Петербурга о наиболее актуальных и важных направлениях развития системы иноязычного образования, и, как следствие, наиболее важных направлениях совершенствования профессиональной компетентности учителей иностранных языков. Своими размышлениями учителя Санкт-Петербурга приглашают учителей других регионов к диалогу, к профессиональному общению по http://www.tilt.tc проблемам преподавания иностранного языка.