Подготовка к ОГЭ – дело тонкое
Автор: Елена ЗГОННИК | Рубрика: ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Понедельник 23 октября 2017Одной из новинок, выпущенных редакцией романских языков в 2017году, стало учебное пособие «Сборник тренировочных заданий» в серии «Готовимся к экзамену ОГЭ». Цель данной книги именно – обеспечить эффективную подготовку девятиклассников к сдаче Основного государственного экзамена по французскому языку.
ключевые слова: ОГЭ, структура экзамена, критерии оценивания, технологии тестирования, самоанализ, самокоррекция
город: Москва
С обложки книги на нас смотрит молодой человек, который, как мы понимаем, находится в процессе сдачи экзамена. И улыбка на его лице означает, что он знает правильный ответ и готов получить свою пятёрку. Авторы создали данное пособие в надежде, что оно поможет всем девятиклассникам, которые будут его использовать при подготовке к ОГЭ, чувствовать себя на экзамене так же уверенно, как юноша с обложки.
Давайте откроем лежащую перед нами книгу и посмотрим, как же авторы собираются осуществить свою цель, а именно – обеспечить эффективную подготовку девятиклассников к сдаче Основного государственного экзамена по французскому языку.
Прежде всего, авторы знакомят учащихся со структурой экзамена, с каждым из его пяти разделов. Они подробно объясняют, сколько заданий включает тот или иной раздел, каковы уровни сложности этих заданий, какие типы заданий встречаются на экзамене, какое время рекомендуется потратить на выполнение каждого из них и какой балл можно за это получить, а также по каким критериям будет оцениваться ответ письменный и устный.
Обладая такой важной информацией, каждый учащийся, намеревающийся сдавать Основной государственный экзамен по французском языку, заранее сможет представить, что его ждёт на экзамене, к чему ему надо получше подготовиться, а соответственно он сможет подтянуть свои слабые стороны, потренироваться в том, что ему кажется наиболее трудным, проделать задания в формате ОГЭ, к которому ему ещё предстоит адаптироваться, рассчитать время для подготовки к письменному и устному ответу во время экзамена.
В книге авторы дают подробные методические рекомендации по выполнению заданий разделов «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», составляющих письменную часть экзамена, и раздела «Говорение» устной части ОГЭ. Каждое задание каждого раздела разбирается на конкретном примере. Авторы шаг за шагом объясняют, какой стратегии должны придерживаться экзаменуемые, чтобы успеть выполнить – и выполнить правильно – как можно больше заданий ОГЭ, какую тактику выбрать при выполнении каждого задания. Учащиеся, выполнив тесты, могут проверить себя по приведённым в конце книги ответам, прочитать тексты, предназначенные для аудирования, если что-то осталось непонятым во время прослушивания.
Авторы приводят также тренировочные задания по всем разделам теста. Выполняя их, учащиеся имеют возможность тут же записывать свои ответы в предусмотренные для этого поля и таблицы. Точно так же, как они будут это делать на экзамене.
Раздел учебного пособия «Типовые (примерные) варианты тестов ОГЭ 2016 года» даёт возможность ещё и ещё раз проверить, какого же уровня достиг учащийся, проделавший все предыдущие тестовые задания. Учителю это даст пищу к размышлению, чем ещё он может помочь своему ученику, над чем ещё они должны поработать вместе. Учащемуся станет понятно, где он уже достиг определённого прогресса, а где дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы, и надо ещё «поднажать». Да и родители наглядно увидят, чего ожидать в результате сдачи экзамена по выбору.
Необходимо отметить, что обязательной частью данного пособия является аудиоприложение, размещённое на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru . Его использование при подготовке к выполнению заданий раздела «Аудирование» письменной части экзамена и заданий раздела «Говорение» устной части окажет неоценимую помощь учащемуся в так называемой «тренировке уха» во время прослушивания иноязычного текста. А такая тренировка, в свою очередь, научит правильно и спокойно работать с устным текстом.
В результате работы с данным пособием у учащихся должны сформироваться не только навыки и умения выполнения тестовых заданий различных типов, входящих в формат ОГЭ, но и навыки и умения самоанализа и самокоррекции ошибок, допускаемых при выполнении заданий ОГЭ по французскому языку.
Для учителя работа с данным пособием будет полезна тем, что позволит, во-первых, познакомиться с технологией выполнения и оценивания тестовых заданий в формате ОГЭ, и, во-вторых, сформировать умения применять технологии тестирования в практике школьной работы.
От души желаем вам успехов в подготовке к Основному государственному экзамену с пособием авторов Т. М. Фоменко, Е. Ю. Горбачевой, Т. В. Седовой «Французский язык. Основной государственный экзамен. Сборник тренировочных заданий».