Использование QR-кода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку при работе по УМК Spotlight
Автор: Анастасия ПОКИДОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Пятница 20 октября 2017Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы; предложить материал для прослушивания и т.д. Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).
настроение: позитивное
ключевые слова: spotlight, внеурочное занятие, неделя английского языка, интерес, мотивация, нестандартные задания, мобильные технологии
город: Коломенский район, с. Нижнее Хорошово
В настоящее время бытует мнение, что телефоны на уроках недопустимы, так как отвлекают учеников от учебной деятельности. Однако в XXI веке практически невозможно абстрагироваться от достижений техники, таких как мобильный телефон и компьютер. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их любимых гаджетов?
Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды – миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (часто можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств.
Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы, дать материал для прослушивания и т. д. Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов, создания информационных стендов и методических недель.
Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).
В настоящее время существует огромное количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать QR — код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный on-line сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.
Существует сервис QRTreasureHuntGenerator, который создаёт QR-викторину из вопросов, которые были предложены. После этого, распечатанные QR-коды можно разместить по всему классу или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных, на их взгляд, учебников. Это своего рода веб-квест, который способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:
— усиление мотивации к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
— внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;
— придание работе над учебным материалом новой организационной формы, привлекательной для школьников.
Единственным минусом этого сервиса является невозможность кодировать картинки и видео. Он работает лишь с текстом, однако, это может пригодиться при создании викторин и тестов.
Для создания QR-кода из картинки или видео лучше всего подходят следующие он-лайн сервисы:
- http://www.qrcodegenerator.ru/ – позволяет зашифровать видео, загруженное на youtube, а также сделать код более необычным – изменить цвет, сгладить края. К примеру, в учебнике “Spotlight” для 5 класса имеется текст про Биг Бен, в котором дети узнают удивительные факты об одной из главных достопримечательностей Лондона. Развивая данную тему, я даю ученикам задание подготовить проекты о других интересных местах столицы Великобритании. Чтобы направить их творческий поиск в верное русло, предлагаю видео для просмотра, но простая ссылка – это скучно! А вот такой код, который поможет эту ссылку открыть, повышает мотивацию и интерес детей к предмету.
- https://ru.inettools.net/app/single/index/9 – дает возможность вставить картинку внутрь кода (можно разместить фото какой-либо достопримечательности, и зашифровать вопрос по ней). К примеру, в учебнике “Spotlight” для 7 класса учащиеся знакомятся с великолепными замками, расположенными на территории Британских островов. Проверить понимание текста можно в форме игры (индивидуальной или командной) с помощью вопросов, зашифрованных в QR-коды.
Моим ученикам настолько понравилась работа с такими кодами, что в прошлом учебном году во время недели английского языка мы провели целую викторину, посвященную достопримечательностям Великобритании. Все вопросы были составлены на основе УМК “Spotlight” и рубрики “Culture Corner”. Приведу Вам несколько примеров таких кодов-вопросов:
Для считывания QR-кода нужно установить на мобильный телефон специальное приложение. Их разработано огромное множество, для каждой операционной системы. QR Droid – это программа, которая даёт возможность считывать уже существующие коды и создавать собственные. Для обладателей операционной системы IOS тоже есть приложение для считывания подобных кодов – это Neoreader.
На внеурочном занятии по английскому языку в 6 классе, которое было посвящено правилам дорожного движения, детям нужно было отвечать на вопросы викторины, а свои ответы шифровать QR-кодом. Все вопросы состояли из информации, которую дети получили со страниц учебника “Spotlight” 6.
В заключение хочется отметить, что QR-код не является «трендом», новинкой. Он применяется уже довольно долго, так как является простым и удобным в использовании, количество методов его применения безгранично – здесь всё зависит только от фантазии педагога. Опыт использования показывает, что такие формы работы помогают ввести элемент новизны, подать материал, данный в УМК “Spotlight”, нестандартно, тем самым привлекая интерес школьников к учебно-познавательной деятельности и повышая их мотивацию.