«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Обучение чтению через картинки

Пятница 22 декабря 2017

221217Дети хотят научиться читать!  И обучение чтению следует строить так, чтобы ученики воспринимали его как реальную действительность.
В данной статье предлагается таблица, составленная на основе учебника «Звездный английский  2»  по правилам чтения гласных букв и некоторых буквенных сочетаний с игровыми заданиями для отработки каждого правила.

 

настроение: позитивное

ключевые слова: УМК «Звездный английский», обучение чтению, правила чтения, слова и картинки

город: Москва

Чтение на английском языке является одним из видов речевой деятельности. Без овладения чтением дальнейшее изучение английского языка будет достаточно ограниченно. Обучение чтению следует строить, на мой взгляд, таким образом, чтобы учащиеся воспринимали его как реальную деятельность.

Дети хотят научиться читать. Они воспринимают информацию зрительно, на слух и тактильно. Чтение «целым словом» на мой взгляд, — достаточно эффективный путь обучения технике чтения в начальной школе, если дети зрительно запоминают целое слово, как картинку. Используя наглядный материал (картинки) мы не только знакомим детей с новым языковым материалом, но и формируем навыки соотнесения графического образа слова с его звуковым образом.

221217_1Работая по УМК «Английский в фокусе» и «Звездный английский» во втором классе, я нашла для себя наилучшее решение вопроса: как научить детей читать и как облегчить жизнь родителям при оказании помощи ребенку при обучении чтению. Каждому ребенку в группе я раздаю следующую таблицу, которой он пользуется на каждом уроке и дома.

Данная таблица составлена на основе учебника УМК «Звездный английский» 2 класс. Авторы: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.

Преимущество такой таблицы в том, что она постоянно находится перед глазами учеников, имеет прикладную направленность, а также содействует расширению кругозора учащихся при изучении правил чтения.

 Правила чтения гласных букв и некоторых буквенных сочетаний 

Гласные буквы открытый слог закрытый слог
A a (p. 8) /eɪ/ cake, plane, plate, snake, lake /ӕ/ cat, hat, cap, man, ant
I i (p. 9) /aɪ/ bike, kite, five, drive, white /ɪ/ milk, pink, swim, kitten, sister
E e (p. 10) /i:/ we, he, she /e/ zebra, desk, men, hen, bed, egg, dress
Y y (p. 11) /aɪ/ fly, sky, bye, cycle, tricycle /ɪ/ baby, teddy, family, pretty, city
O o (p. 12) /əʊ/ home, bone, rose, rope, nose /ɒ/ frog, dog, fox, doll, box
U u (p. 13) /ju:/ pupil, computer, student, music /ʌ/ nut, sun, cup, puppy, rubber, Russia
 буквенные сочетания
ee/ea (p. 14) /i:/ bee, tree, peas, sweet, green, queen, meat, team, jeans, read
th (p. 15) /θ/ /∂/ mother, father, this, that, teeth
wh (p. 15) /w/ /h/ whale, when, why, what, who
sh (p. 16) /ʃ/ ship, shop, fish
ph (p. 16) /f/ phone, dolphin, elephant,
ch (p. 16) /tʃ/ cheese, chips, cherry, chocolate
ng (p. 17) /η/ king, sing, wing, jungle
ck (p. 17) /k/ socks, clock, duck, black, chicken, stick
ay /ey (p. 18) /eɪ/ play, pay, grey, day, today, tray, they
oy (p. 18) /ᴐɪ/ boy, toy, oyster
ere /ear/are (p.19) /eə/ where, there, pear, square, bear, hare
all (p. 19) /ᴐ:/ ball, wall, tall, small
or (p. 41) /ᴐ:/ horse, fork, forty, popcorn, shorts
ar (p. 41)  /ᾳ:/ garden, star, car, farm, jar
ir/er (p. 63) /ɜ:/ bird, girl, shirt, her
ou/ ow (p. 63) /aʊ/ mouse, cow, house, flower, clown, mouth
ur (p. 87) /  ɜ:/ surf, nurse, purple, turtle
wor (p. 87) /wɜ:/ worm, world, work
aw (p. 87) /ᴐ:/ paw, strawberry, dawn
ai (p. 109) /eɪ / snail, rain, sail, train, tail
oa (p. 109) /əʊ/ boat, goat, soap, coat, road

Введение новых слов происходит с помощью картинок. Первое слово в таблице совпадает с картинкой учебника. Эти картинки можно скачать на сайте УМК «Звездный английский» (“Starlight”) http://www.prosv.ru/umk/starlight.

Далее картинки следует подобрать самостоятельно (в основном это существительные). Картинки находятся в специальной папке (всего 16 файлов, по 10 картинок в каждом файле).

Другой вариант: использование интерактивной презентации каждого правила.

221217_3Итак, 4 шага при обучении чтению:

В качестве образца предлагается урок по правилам чтения гласной буквы А а

 Шаг 1. Презентация гласной буквы и звуков, соответствующих этой букве.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть в учебнике соответствующую иллюстрацию правил чтения. Ученики находят букву или буквенное сочетание, называют буквы, учитель произносит соответствующие им знаки транскрипции, дети самостоятельно читают ключевые слова.

Учитель предлагает оформить правило чтения данной буквы в своем исполнении. Например, нарисовать цветок, звездочку или сердечко.

на доске:

  1. reading rule:

 221217_4Далее отрабатывается произношение звуков и ключевых слов. Включается аудиозапись. Ученики слушают образец и повторяют чтение слов за диктором, таким образом, у детей формируется слуховой образ слова.

Шаг 2. Чтение.

на доске:

  1. reading: ex. 3, p.9, CD 1 № 06

Соответствующее домашнее задание учитель пишет на доске на русском языке. Учитель предупреждает о записи домашнего задания!

Далее читаются слова за учителем: хором, только девочки, только мальчики, за учеником, индивидуально. Учитель корректирует произношение при необходимости. Также используются задания из книги для учителя.

Шаг 3. Работа с таблицей.

Учитель на доске из справочника по чтению (который есть у каждого ученика) выписывает слова (10 слов за урок), произносит их, дети в классе повторяют эти слова, на каждое печатное слово учитель пользуется картинкой, изображающей изучаемую лексическую единицу, подписывает картинки. Ученики выписывают из справочника по чтению соответствующее буквенное изображение слов, обводят его и рисуют соответствующую картинку в своих тетрадях, ориентируясь на записи учителя.

на доске:

  1. words & pictures

 221217_5

Ученики также выполняют занимательные задания из учебника.

В качестве домашнего задания (аудирование, чтение, письмо, творческая работа) ученики могут написать 10 строчек изучаемых слов из справочника по чтению. Проверяется каллиграфически корректное письмо букв на следующем уроке.

Шаг 4. Письмо

на доске:

  1. writing:
  2. cake cake cake
  3. cat cat
  4. и т. д. (10 строчек письма )

221217_6221217_7Лексические игры.

На следующий урок после проверки техники чтения (по желанию) и обязательной проверки письма (за каллиграфию можно поставить оценки) проводятся игры.

Игра 1.

Кто назовет на английском языке слова, которые изображены на картинках. Картинки, которые использовались на уроке, находятся на столе. Ответы оцениваются.

Игра 2.

Навыки чтения целым словом закрепляются в рифмовках. Школьники составляют и записывают в своих тетрадях дома рифмовки по образцу из слов, данных в справочнике. Можно предложить оформить эти рифмовки как творческие работы (слово + картинка, нарисованная учеником) в портфолио учеников.

Например: буква A a:

  1. cake plate lake
  2. cake plate lake
  3. cake plate
  4. cake plate
  5. lake

В этих рифмовках всегда пять строчек. Первые две строчки из трех слов, третья и четвертая строчки из двух слов и пятая строчка из одного слова.

Игра 3.

Кто больше всех знает слов?

Это коллективная игра. Слова (например, на правила чтения гласных букв) напечатаны на карточках на английском языке. Количество слов-карточек — не менее 40–50, если в группе 15 человек. Школьник берет карточку с напечатанным словом, переписывает его и записывает значение этого слова на русском языке. Далее подходит к столу и берет другую карточку-слово и снова записывает значение этого слова на русском языке и т. д.

Правила игры: время игры ограничено, например 25 минут. Также нельзя пользоваться справочной литературой (тетрадями, книгами, справочником по чтению). Следует напомнить детям, что это работа самостоятельная! Выигрывает ученик, написавший наибольшее количество слов. Также следует обратить внимание учеников на каллиграфически корректное написание букв, то есть буквы в слове должны быть написаны в соответствии с алгоритмом правильного написания букв. К проверке таких работ я привлекаю старшеклассников. Они помогают мне с удовольствием!

И самое главное — многим детям английский язык не кажется таким трудным, так как обучаясь чтению, дети эти слова слышат, видят, произносят, пишут, ощущают тактильно и воспринимают слово как нарисованную свою картинку.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.