«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

«УМК эффективное средство создания развивающей предметно-пространственной среды на примере УМК «Звездный английский 5»

Понедельник 26 февраля 2018

160218Преподавание ни одного школьного предмета не обходится без учебно-методического комплекта, который призван помочь учителям и преподавателям создать эффективную среду для обучения детей. УМК должен иметь интересный содержательный материал, понятные объяснения теоретического материала, привлекательные фотографии и картинки, а так же достаточно большое количество упражнений, чтобы осуществить цели обучения. В данной статье автор рассказывает о возможностях учебника английского языка и рабочей тетради «Звездный английский 5» («Starlight 5»), авторы Д. Дули, В. Эванс, К. М. Баранова, В. В. Копылова, Р. П, Мильруд, который, по мнению автора, является качественным помощником учителя, в обеспечении основы для создания развивающей предметно-пространственной среды.

лопатина

 

настроение: творческое

ключевые слова: УМК, «Звездный английский», познавательны интерес, творческая активность, множественность интеллекта, образовательные результаты

город: Ростовская обл., Зверево

В русском языке есть замечательная пословица «Хорошее начало полдела откачало». Переделав эту пословицу, нельзя не согласиться, что хороший учебник – это половина успеха в обучении школьников. Вторая половина будет зависеть от самого ученика и его учителя. Серия УМК «Звездный английский» авторов К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Мильруд и В. Эванс, основанная в 2009 году, создана для изучения английского языка в общеобразовательных организациях и школах с углубленным изучением иностранного языка. В нашей средней общеобразовательной школе мы приступили к работе с этим учебником пять лет назад во втором и пятом классах одновременно, и он сразу же завоевал сердца и учеников и учителей. И взрослые, и дети определили для себя, что будут заниматься только по этому учебнику. Это современный учебник, соответствующий возрастным особенностям и познавательным интересам учащихся, развивает ребят духовно и интеллектуально, стимулирует творческую активность, позволяет получать качественные образовательные результаты, а, самое главное, помогает формировать личность ребенка. Давайте рассмотрим, какие же возможности эффективного обучения и развития школьников заложены в серии УМК «Звездный английский».

Каждый ученик – индивидуальность со своими интересами и личностными особенностями. На все дети реагируют по-разному. Как же они, такие разные, могут получить знания и развитие с помощью одного и того же учебника? Прежде всего, знания должны подаваться интересно, увлекать своим содержанием и удерживать внимание, но в тоже время быть информативно насыщенными. С точки зрения автора статьи, тексты УМК   полностью соответствует этой задаче, затрагивая темы из различных областей науки, культуры, искусства. На страницах учебника «Звездный английский 5» дети могут прочитать об особенных людях нашей планеты, таких как масаи и пигмеи – коренные народы, проживающие в Африке, или женщины с острова Борнео, которые носят тяжелые серьги в ушах, а также длинношеие женщины племени карен, известные своими кольцами на шее (Unit 1 lesson 1e.) Эти рассказы вызывают удивление у пятиклассников. Они понимают, какие разные люди живут на нашей планете, что у них может быть различия и во внешности, и в традициях.

160218_1Дом в форме раковины Наутилус и его интерьер (Unit 2 lesson 2a) поражает детей своей необычностью. Им хочется выказать свое отношение к прочитанному о таком удивительном доме и увиденному видеофрагменту об архитектурной находке Ховьера Сеносяна, показанному учителем на уроке и дополнительно иллюстрирующем текст учебника.

Стимулируется развитие речи на английском языке и при чтении текста о жизни космонавтов на международной космической станции, где нет ни холодильника, ни плиты, ни стиральной машины, где космонавты не пользуются ни вилками, ни ножами. Пятиклассники очарованы такой необычной жизнью и считают её классной. Все хотели бы пожить на МКС и посмотреть на нашу Землю из космоса. Учащиеся активно включаются в обсуждение, аргументируя свои желания.

Еще один пример текста, который не оставляет никого из мальчишек и девчонок равнодушными из Unit  3 Lesson 3a «Snake Milking». Мы доим коров, овец, коз, а можем мы подоить змей? И если да, то зачем? Этот проблемный вопрос задают авторы учебника перед тем, как ребята начнут чтение. Вопрос озадачивает, вызывает любопытство и желание найти на него ответ. Такой прием – один из стимулов для развития познавательной активности учащихся.

Известно, что в каждом ребенке заложены свои таланты и наклонности, поэтому нужно использовать разные способы индивидуализации обучения, способы помочь детям лучше научиться читать и писать на английском языке, развить их мыслительные способности, художественный и музыкальный дар, взращивать юных ученых. Согласно теории множественности интеллекта Говарда Гарднера (Howard Gardner), можно повысить мотивацию и энтузиазм учащихся, значительно разнообразив способы предъявления информации на уроке. Авторы учебника «Звездный английский» используют  различные приемы для эффективной подачи и закрепления учебного материала. Принцип авторов – увлечь, задействовав в деятельности, мотивировать на создание подобного или своего оригинального на ту же тему. Например,  для учащихся, любящих науку о животных и склонных к творчеству, предлагается следующее задание после того, как они ответят на вопросы викторины о рептилиях в учебнике: найди в интернете информацию о млекопитающих, насекомых или птицах, составь викторину, подобную той, что дана в учебнике (Unit 3 Lesson 3i).

160218_2Над таким заданием учащиеся обычно работают в парах, причем пары они выбирают себе сами, кто-то из них работаем над оформлением, кто-то над содержанием, но представляют свой проект они вдвоем. Класс отвечает на вопросы викторины, а затем происходит обмен мнениями о результате творчества тандема. Дети с визуально-пространственным и вербально-лингвистически типом интеллекта составят идеальную пару для создания презентации, и их сотрудничество в познании и обучении будет взаимовыгодным.

Познакомившись со школьной жизнью в Англии, предметами, которые английские дети изучают в школе, расписанием и внешкольными занятиями, пятиклассники получают задание написать или представить в виде презентации рассказ о школах в России, тем самым выявляя особенности обучения в средних школах двух стран. Подзаголовки текста учебника используются как план-опора для составления своего текста. Работа над таким заданием может быть как индивидуальной, так и парной или может быть выполнена в малой группе в соответствии со склонностями и желанием учащихся, что будет способствовать развитию межличностных отношений.

Еще один пример задания на развитие навыков говорения и письма с привлечением визуального внимания ребят. «Найдите фотографии своих друзей и семьи. Напишите предложения, описывающие, где они находятся, что делают и что на них надето» (Unit 4 lesson 4b). Учащиеся рассказывают о фрагментах реальной жизни, только на английском языке. Весь класс смотрит на экран, где отображены эти фотографии, и слушает одноклассников. Создается реальная ситуация, когда мы с удовольствием смотрим фото своих друзей и знакомых, послушаем их рассказ и можем задать вопросы.

160218_3Вот одна из фотографий и её описание, подготовленное ученицей к данному уроку. These are my aunt, uncle and their son Kirill. They are in the mountains. They are hiking. The weather is fine. It is quite warm. They are wearing black T—shirts, sport trousers and caps. They are having a great time. The nature is so beautiful!

Для учащихся с моторно-двигательным типом интеллекта в разделе Everyday English всегда даются задания типа «Разыграй сценку».  Они с удовольствием берут на себя роли посетителей кафе или магазина, что-нибудь заказывают или покупают. Учитель поощряет актерское мастерство, повышая оценку за выполнения задания. Будет хорошей идеей снять на видео наиболее удачные сценки и поместить на сайте учителя, тем самым позволив ученикам, их родителям и друзьям посмотреть их достижения в изучении английского языка. На сайте автора статьи http://marinaenglish2012.wixsite.com/mysite в разделе «Мой видеоканал» можно увидеть такие ролики и оценить  актерское мастерство и знание английского языка ребят из разных классов.

Для учащихся с любым типом интеллекта визуализация учебной информации является эффективной технологией в процессе обучения. Принцип наглядности один из ведущих в методике, так как помогает лучше запомнить и осмыслить изучаемый материал. Авторы учебника активно используют рисунки, фотографии, схемы и таблицы для предъявления учебного материала, активизации познавательного интереса, концентрации внимания, систематизации знаний, контроля усвоения информации. В качестве примера давайте посмотрим на страницу VB 12 Vocabulary Bank 3. Упражнение 3 – это задание на функциональное чтение, где пятиклассники дополняют недостающую в тексте информацию, представленную в виде картинок. Упражнение 4 – таблица, которую надо заполнить словами из списка, а затем рассказать о своем распорядке дня, используя получившиеся словосочетания из этой таблицы. А в упражнении 5 мы видим фотографии симпатичных подростков и рядом их рассказ о том, как они проводят утро, что делают днем и вечером. Большое количество разнообразных и разно уровневых заданий на одну и ту же тему обеспечивает высокий процент усвоения учебного материала, визуальные изображения и таблицы просто и понятно отображают содержание и внутренние связи представленной информации. Помощь таблиц и пояснений особенно отмечается школьниками при выполнении домашнего задания самостоятельно на страницах Grammar Bank в рабочей тетради. Им очень  удобно, что грамматический материал  дан справа, а упражнения размещены рядом на той же и соседней страницах, причем количество упражнений достаточно для усвоения того или иного явления английской грамматики. Будет интересным для учащихся выполнение интерактивных упражнений, созданных учителем на основе упражнений УМК на сайте https://learningapps.org. Такие упражнения можно выполнить и в классе, и дома.   Несколько примеров интерактивных упражнений, созданных автором статьи к учебнику «Звездный английский 5»,  можно посмотреть по ссылке: https://learningapps.org/3659037 (задание: подбери подписи к картинкам по теме «Профессии»), https://learningapps.org/3660200 (задание: заполни пропуски в письме Дэвида глаголами am, is или are). https://learningapps.org/3677961 (задание в виде игры «Кто хочет стать миллионером»: выбери правильное местоимение). Интерактивные упражнения всегда вызывают положительные эмоции учащихся, учебный материал усваивается легко и динамично. Другие подобные задания можно найти на сайте http://marinaenglish2012.wixsite.com/mysite в разделе «Полезное ученикам и учителям».

Как учитель, не могу не отметить насколько важно то, что авторы УМК уделяют большое  внимание не только закреплению, но и повторению изученного материала и в учебнике, и в рабочей тетради, а также заданиям в формате ОГЭ и ЕГЭ на страницах Skills, что особенно актуально, в связи с введением обязательных экзаменов по иностранному языку по окончанию 9-го и 11-го классов.

Учитель должен тронуть ум и сердце ребенка, мотивировать на поиск информации, показывать, что язык – это реальный мир, в котором они живут, его нужно знать, чтобы быть успешным в современном мире. Серия УМК «Звездный английский» настоящий помощник в осуществлении этих задач. Он обладает развивающим, познавательным и образовательным потенциалом, учит интегрировать новые знания, позволяет делать выводы и открытия, вдохновляет на исследования и творчество, развивает критическое мышление.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.