Das Projekt! Проектная деятельность на уроке немецкого языка с УМК серии «Вундеркинды Плюс» для 5 класса
Автор: Светлана РАКИТКИНА | Рубрика: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ Пятница 16 марта 2018Проектная деятельность, с одной стороны, – это трудоемкий процесс, занимающий много времени и требующий серьезной подготовки и организации. С другой стороны, вовлечение учащихся в проектную деятельность обладает значимыми преимуществами и способно положительно повлиять на учебный процесс в целом.
настроение: творческое
ключевые слова: Немецкий язык, Вундеркинды Плюс, 5 класс, проект, проектная деятельность, метапредметные умения, УУД
город: Москва
В первую очередь стоит отметить межпредметный характер проектной деятельности. В процессе подготовки проекта, поиска информации и подбора материала учащимся приходится погружаться в другие сферы знаний, благодаря чему расширяется их кругозор. Проектная деятельность в целом положительно влияет на формирование метапредметных умений и УУД:
- овладение навыками работы с информацией: отбор, анализ, систематизация и интерпретация информации различного рода;
- применение ИКТ-компетенции в учебно-познавательных целях: поиск информации в Интернете, составление презентаций в PowerPoint и других программах, использование интерактивной доски или мультимедийного проектора;
- умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в паре и группе, учитывая интересы друг друга; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, приходить к компромиссам, находить решение в спорных ситуациях.
И конечно же, не стоит забывать об иноязычной коммуникативной компетенции, формирование которой – главная цель обучения иностранному языку. Важно, чтобы учащиеся могли представить результаты своей проектной работы в форме связной, логически-выстроенной, законченной речи.
Проиллюстрировать реализацию проектной деятельности я хотела бы на примере учебного пособия для 5 класса серии «Вундеркинды Плюс». Это совершенно новое учебное пособие автора Любови Николаевны Яковлевой, ставшее связующим звеном между УМК для начальной и основной школы. Учебное пособие предназначено как для общеобразовательных организаций, так и для школ с углубленным изучением немецкого языка.
Раздел „Projekt“ помещен в конце каждой главы и отмечен специальным значком. Всего в учебном пособии 9 глав и 9 проектов, соответствующих темам примерных программ и учитывающих интересы и возрастные особенности пятиклассников:
- Unsere Ausstellung – выставка на тему «Мой город/моя деревня»
- Unsere Schule – фильм о школе
- Obstsalat – совместное приготовление блюда
- Geschenke – изготовление подарков
- Unsere Lieblingstiere – книга о домашних питомцах
- Eine Jugendzeitschrift – журнал о хобби
- Unsere Lieblingssportart – плакат о любимых видах спорта
- Unser Rotes Buch – Красная книга
- Unser Sommerfest – организация концерта по случаю окончания учебного года
На проект запланировано 2 учебных часа. Первый урок отводится на обсуждение темы и формата проекта, определение учащихся в группы или пары (возможна также индивидуальная работа), составление плана подготовки и распределение ролей и обязанностей. На втором уроке проводится презентация. Это может быть как презентация на компьютере, так и изготовление плакатов, газет, поделок и даже выступление на сцене. Таким образом, проектная деятельность направлена на развитие навыков публичного выступления и презентации, которые могут быть очень полезны как в дальнейшем обучении, так и в будущей профессиональной деятельности.
Существует и иной способ подготовки к проекту: подготовку к нему можно начинать сразу с первых уроков главы, на протяжении которой учащиеся будут накапливать материал, размышлять над реализацией своих идей и делиться ими друг с другом, чтобы в конце главы представить конечный результат. Таким образом, проект становится своеобразным резюме, итогом пройденной темы.
Благодаря проектной деятельности процесс изучения немецкого языка станет более творческим, занимательным, что, в свою очередь, повышает мотивацию учащихся, а значит, и эффективность обучения.
Навыки коммуникации и умение работать в команде, уважительное отношение друг к другу и к чужому мнению, информационная и ИКТ-грамотность, креативность и творческое мышление, умение работать на результат и добиваться своих целей – все это можно назвать компетенциями XXI века, на которые делается упор в современной системе образования. Именно на развитие этих компетенций должна быть направлена проектная деятельность.
Мы желаем вам интересных проектов, творческих идей и вдохновения.
Не бойтесь воплощать свои идеи и проявлять себя на уроках немецкого языка вместе с «Вундеркиндами Плюс»!