«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

Футбол и английский, или мяч для «иностранца»

Среда 13 июня 2018

130618Собственный опыт проведения игр с мячом на уроках английского в начальной школе.

ключевые слова:  игра, мяч, слово, вопрос, повторение, тренировка, совершенствование, говорение, взаимодействие

настроение: оптимистичное

город:   Москва

Маленькая островная страна сбоку Европы по имени Англия — это родина самого международного языка — английского. Английский —  язык делового общения, мировых СМИ и молодёжной культуры.  По некоторым оценкам, людей знающих английский как второй язык больше одного миллиарда. Всем так же известно, что это страна, придумавшая одну из самых увлекательных игр для наших соотечественников — футбол. Мяч является неотъемлемым атрибутом данной игры. Так почему бы не играть с мячом на уроках английского?

В этой статье поделюсь своими идеями по данному вопросу и тем, как я это делаю в начальной школе. Эти игры можно использовать для работы со словами, предложениями, и при составлении мини историй в групповой и индивидуальной работе. Они очень просты с точки зрения правил и подготовки. Для учеников это всегда возможность подвигаться, отвлечься от доски, учебника и т.д. Кто-то скажет, что в эти игры можно играть и без мяча, а я думаю, что мяч делает их более занимательными, динамичными и привлекательными.  Поэтому мы играем с мячом регулярно.

Spelling ball game.

Новые слова, повторение. Круг слов должен быть предварительно обозначен любым доступным способом. Ведущий называет первую букву, передаёт мяч другому, следующий ученик последующую и так до конца слова. Назвавший последнюю букву озвучивает слово полностью. Попутно развивается концентрация внимания и умение взаимодействовать в группе.

Say it in English.

Ведущий задаёт тему. Называет слово на родном языке, бросает мяч. Тот, у кого мяч говорит эквивалент этого слова в английском. Очень подходит для отработки неправильных глаголов и заучивания активной лексики.

Snowball.

Всем хорошо известная игра, но с мячом. Для тех кто подзабыл, напомню, по правилам «Snowball» игроки по очереди называют слова по теме, каждый раз повторяя все сказанные до них слова. Если ученики готовы к говорению, можно составлять групповой рассказ.

Say it right.

Ведущий называет слово или фразу задом наперёд. Угадавший получает мяч и называет слово или фразу правильно. Потом загадывает своё слово или предложение.

Correct reply.

Для отработки кратких ответов. Ведущий задаёт общий вопрос, участники получая его вместе с мячом, дают краткий ответ.

ABC (Vocabulary) roundabout.

Ученики стоят вокруг стола на котором карточки с буквами или словами, под музыку передаётся мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч тянет карточку и называет её содержимое (для усложнения можно назвать слово на эту букву, слово по буквам).

Make a pair.

Ведущий называет слово одной части речи, определяя мячом кому отвечать (например, прилагательное “wide”), а «избранный» подбирает существительное, например, “road”.

While the man walking.

Эта игра для тренировки построения вопросов. Причём, на мой взгляд, важна даже не грамматическая правильность, хоть это тоже значимо, но сама идея вопроса, разнообразие, многоплановость и, конечно же, взаимодействие учеников. Победителем будет ученик, который задал наибольшее количество вопросов. Мотивацией к участию может являться дополнительный балл за итог игры, а также балл самому активному участнику.

Ученики сами выбирают ведущего, которому они хотят задать вопросы. Когда выбор сделан, участник выходит на свободное пространство перед классом с мячом в руках, становится на стартовую линию. Затем делает произвольно шаг в направлении   финишной линии, бросает мяч любому из сидящих на месте, при этом делая остановку. Теперь поймавший мяч, озвучивает вопрос на заданную тему, к примеру, What did you do yesterday? (Did you swim in the river yesterday?…). Таким образом, ученик-ведущий сам определяет количество шагов и вопросов.

Make a story.

Ведущий держит в руках мяч, задаёт тему будущей истории. Называет первое предложение, например, It was a lovely, sunny day… передаёт мяч другому. Ученик с мячом строит продолжение. И так до тех пор, пока история не достигнет своего логического завершения.

Итак, почему игра с мячом? Потому что мяч — это объект который вносит элемент неожиданности в игру. Кто его знает куда он полетит? А это интрига, в которую вовлечён каждый ученик. Ну, и к тому же не стоит забывать о футболе.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.