Spotlight on Rostov Region
Автор: Валентина КАНАЕВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, ОПЫТ РЕГИОНОВ Среда 4 декабря 2019«В целях осуществления прорывного научно-технологического
и социально-экономического развития Российской Федерации,
создания условий и возможностей для самореализации
и раскрытия таланта каждого человека
Необходимо обеспечить воспитание гармонично развитой
и социально — ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.»
Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина
«О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»
(Москва, 7 мая 2018г., №204)
Уважаемые коллеги!
Стратегии прорывного развития России 21 века определяют сферу образования как ведущий социальный институт формирования будущего нашей страны.
В условиях агрессивной глобализации мирового образовательного пространства, роботизацию технологий взаимодействия людей, процессов, вытесняющих из современного бытия Человека, созидающего национальную культуру, духовность, гражданственность, «Россия встаёт во весь рост… через воспитание в народе духовного характера», дабы «не быть иностранцами в своём Отечестве…» (К.Д. Ушинский).
Несомненно, важнейшим условием и эффективным механизмом успешности реализации стратегий развития российского иноязычного образования является интеграция традиций этно-национальных культур в содержании, методах обучения и развития юных граждан Российской Федерации. При этом определяющим для достижения ожидаемых государством и региональным сообществом успехов в создании системы непрерывного этнокультурного образования служит оптимальное встраивание данного компонента в модель общего образования, ФГОС с тем, чтобы образовательное пространство было единым в ценностно-целевом отношении для каждого обучающегося в условиях регионального образования. Таким его может создать учитель, который трудится в условиях творческой свободы и высокой ответственности. Концепция реализации государственной политики в отношении этнокультурного компонента содержания на территории Ростовской области определяет базовые ценностно – смысловые стратегии — сохранение единого исторического, культурного пространства, развитие этнокультурных связей, самобытности культуры, образа жизни, традиций, духовных ценностей народов России и донского региона, приобщение школьников к сохранению единого исторического, культурного пространства. В этих условиях важнейшей задачей учителей — практиков донского региона стало обновление предметного содержания иноязычного образования, отбор национально-регионального компонента. Разработанные педагогами учебные материалы для урока иностранного языка и внеурочной деятельности являются банком продуктивных педагогических практик по воспитанию и развитию национального самосознания и российской гражданской идентичности школьников Дона в условиях современной российской школы.
Авторский коллектив выражает благодарность руководителю проекта Центра лингвистического образования издательства «Просвещения» по созданию региональных сборников Темновой Ирине Николаевне, разработчикам, организаторам и техническим модераторам проекта за возможность диссеминации актуальных продуктов творческой деятельности учителей иностранного языка Ростовской области.
Канаева Валентина Михайловна, начальник отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО