Методическая разработка игры на правила произношения английских звуков «A phonics box»
Автор: АННА Беляевская | Рубрика: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Вторник 21 января 2020
Автор: Беляевская Анна Владимировна
Место работы: МКОУ «СШ №2 г. Жирновска»
Должность: Учитель иностранного языка Лауреат премии Губернатора Волгоградской области 2015
Лауреат премии Президента РФ 2019
Формирование фонетического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонетического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании, предложении в речевом потоке как говорения, так и чтения. Овладение иноязычной интонацией предполагает формирование аддитивных навыков восприятия интонационного рисунка и его адекватное воспроизведение в процессе говорения и чтения.
Развитие речи у детей в младшем возрасте происходит очень быстро. Перейдя в начальную школу, дети учатся запоминать разные слова и буквы. И главная задача учителя научить ребенка правильному произношению. От того как сформируется фонетический слух, в дальнейшем зависит весь процесс обучения иностранному языку.
В начальной школе у учащихся формируется звуковая культура речи, которая развивается в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков иноязычной речи. Дети учатся распознавать разные звуки в словах, но в английском языке очень большое разнообразие разных правил чтения и ребенок с трудом их запоминает. Что же делать? Как научить быстро и непринужденно запомнить правила чтения английских слов?
Моя методическая разработка ‘A phonics box’ поможет учителю сделать процесс обучения фонетике более увлекательным и интересным. (Фото.1)
Фото.1
Современные дети, воспитанные на компьютерных технологиях, это визуалы-кинестеты. Это те школьники, которые практически не воспринимают речь на слух, а отдают предпочтение наглядности и тактильному восприятию. Как правило, в младшем возрасте у таких детей хорошо развита память, поэтому запомнить правила чтения для них не составит особого труда. Данная игра может служить дополнением к учебному процессу.
Набор состоит из 46 карточек с забавными картинками, правилами чтения основных звуков, заключенных в слова. В него входят следующие звуки: [ı] [e] [ɒ] [ʊ] [ʌ] [ə] [i:] [ɑ:] [ɜ:] [u:] [ᴐ:] [æ] [eı] [ʊə] [ᴐı] [aı] [eə] [ıə] [aʊə] [juə] [aɪə] [k] [ɡ] [z] [ʤ] [m] [n] [ŋ] [r] [f] [h] [ʧ] [ʃ] [s] [ð] [θ] и др.
Процесс обучения проходит в несколько этапов:
1. Познакомьтесь с буквой и правилом произношения ее в иностранных словах.
2. Подберите слова, соответствующие правилу чтения данного звука. (Фото.2)
3. Сложите из букв, магнитной кассы, слово на этот звук. (в своей работе я использую: Кассу букв на магнитах. Английский алфавит. Издательство: десятое королевство). (Фото.3)
4. Запишите слова со звуком в тетрадь (также можно предложить ребенку нарисовать рисунок с изучаемым звуком).
5. Составьте предложение.
Фото.2
Фото.3
Практика показала, что таким образом процесс запоминания правил чтения происходит быстрее. Встречая знакомый звук в иноязычных текстах, ребята с легкостью его узнают и практически не делают ошибок в произношении. А это главным образом влияет на становление устной иноязычной речи.
Литература:
1. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. — 9-е изд., стереотип. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 522 с. — ISBN 985-06-0956-7.