«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗВИВАТЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ УМЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УМК СЕРИИ «СФЕРЫ» ДЛЯ 3 И 4 КЛАССОВ

Суббота 2 мая 2020


В современном мире остро стоит проблема формирования и развития человека, легко адаптирующегося к любым условиям проживания и работы, обладающего широким кругозором, умеющего самостоятельно находить и правильно анализировать нужную информацию и знает, как быть уверенным в чем-либо. А развить в ребёнке эти умения должен учитель, и чем раньше он это сделает, тем быстрее выработается устойчивый навык, который и является залогом успешности в будущем.

 

 

 

Автор: Рябовичева Ирина Александровна
Место работы: ГБОУ Школа 2006
Должность: учитель английского языка

 

 

 

Задача, стоящая перед современным учителем, непростая. Решить её поможет хороший учебник. Ни для кого не секрет, что учебник —  это не просто сборник текстов и упражнений, это инструмент, помогающий всем участникам образовательного процесса добиться успеха. Но учебник, как хороший инструмент, должен быть удобным в применении. Все это в полной мере относится к новому учебно-методическому комплексу серии «Сферы», при использовании которого учителю не нужно тратить время на поиск дополнительных материалов, а ученику не придётся вспоминать, в каком разделе и на каком упражнении закончилась работа в классе.

Давайте вместе полистаем учебники серии «Сферы» для 3 и 4 классов в поисках лингвострановедческого компонента, заложенного в программных требованиях к изучению английского языка и так необходимого каждому современному ребёнку. Мы начали формирование этой важнейшей составляющей воспитания и языкового образования с самого первого урока во втором классе, продолжать данную работу будем на протяжении всего процесса обучения английскому языку.

При изучении темы «Одежда» обучающиеся знакомятся с особенностями школьной формы в странах изучаемого языка и вновь анализируют полученную информацию, сравнивая свою реальность с иноязычной.

Во время прохождения темы «Увлечения» третьеклассники узнают, что девочки в англоязычных странах тоже играют в американский футбол. Именно удивление поможет им не только запомнить это информацию, но и донести её до членов своей семьи.

 

Цикл «Мой день» тоже сообщает детям, что мы, люди, живущие в разных странах, тоже разные. А чтобы понимать друг друга, мы должны знать все эти особенности.

 

 

И, конечно, нельзя забывать об особенностях своей культуры. Учим детей гордиться своим регионом, городом, деревней, семьёй.

В цикле 8 мы найдём огромное количество заданий, которые развивают социокультурную компетенцию третьеклассников. Уже в вводном уроке анонсируется широкий спектр задач, которые им предстоит выполнить.

Ребята будут узнавать, анализировать и сравнивать, развивая умения, так необходимые для успешной жизни.

А вот задание на формирование умения жить в поликультурном мире.

Несмотря на кажущуюся сложность, эти задания нравятся ребятам, ведь здесь перечислены страны, где многие уже побывали с родителями.

 

В четвёртом классе продолжаем начатую работу, готовим детей к достойному переходу в среднее звено.  Уже в первом модуле при изучении порядковых числительных мы встречаем такое задание:

Чуть дальше ещё интересная информация о начале учебного года в разных странах.
Именно в этом учебнике появляется раздел “Russian Corner”, где ребята узнают много интересного о России.

 

В третьем цикле содержится информация о Дне Благодарения в США. Ребята будут читать об истории этого праздника, о том, как и когда его празднуют современные американцы. Большие познавательные тексты предназначены для чтения с различными стратегиями и сопровождаются картинками и разнообразными упражнениями.

 

 

И, конечно, учим детей составлять монологическое высказывание по образцу данного текста.

Вновь анализируем сходства и различия проведения праздников, вспоминая всё, что узнали ранее.


В цикле «Мир вокруг нас» обилие лингвострановедческого материала, что оправдано самим названием. Опираясь на данную информацию о лондонском и московском метро, российских городах Верхоянске и Анапе, тренируем степени сравнения прилагательных.

Тема России проходит красной нитью через все учебники серии «Сферы».

В заключение хотелось бы отметить, что лингвострановедческий компонент широко представлен в учебниках серии «Сферы» для всех классов в виде текстов для аудирования и чтения с различными стратегиями, разнообразных лексических и грамматических упражнений, кратких информационных блоков.
Материал подобран в строгом соответствии с требованиями ФГОС, ПООП и с учётом возрастных особенностей, что делает процесс обучения доступным и интересным для обучающихся.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.