«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С ОБЫЧАЯМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА! ГРАММАТИКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. LET’S MEET THE ENGLISH LANGUAGE TRADITIONS! GRAMMAR IN SECONDARY SCHOOL

Пятница 14 августа 2020

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К СЛОВУ

Представляем учебное пособие «Английский язык. Грамматический тренажёр. 6 класс.»

Данное пособие – это вторая часть системно построенного курса английской грамматики для учащихся 5–9 классов общеобразовательных организаций. Курс состоит из 5 частей: для изучения в 5, 6, 7, 8 и 9 классах и является компонентом УМК «Английский в фокусе».

Пособие состоит из 10 модулей, соответствующих модулям учебника Английский язык. 6 класс серии «Английский в фокусе».

 

Автор: Тимофеева Светлана Леонидовна
Звания, награды: Знак почёта «Родительская слава города Москвы»
Место работы: НОУ «Школа «Лингва»
Должность: Директор/Преподаватель английского языка

Ключевые словаобучение грамматике в средней школе, Английский в фокусе, пособие по грамматике для 6 класса, Spotlight 6, grammar book for secondary school

Настроениерадостное

 

Грамматика не предписывает законов языку,
но изъясняет и утверждает его обычаи.
А.С.Пушкин

Точнее Пушкина не скажешь!

Грамматика – это не скучный свод отдельных правил для заучивания, не всегда понятных и неизвестно кем придуманных, это попытка присмотреться и познакомиться с обычаями языка, показать тот ключ, тот алгоритм, с помощью которого можно организовать десятки тысяч слов, чтобы выразить свои мысли.

Надеемся, эта попытка удалась в новом пособии по грамматике для средней школы «Английский язык. Грамматический тренажёр. 6 класс.», задача которого стать хорошим помощником учителю, ученику и родителям ученика.

Grammar is not a boring set of miscellaneous, not always comprehensible and disconnected rules to learn. It is an attempt to explore practices and traditions of another language, to show the key, the algorithm with the help of which it is possible to organise thousands of words to express our thoughts and ideas.

We hope the new grammar book “Spotlight 6. Grammar training” will be of some help.

Как и для чего написано пособие

Так как формат учебника и рабочей тетради, как правило, не предусматривает возможности для тщательного и детального знакомства со всеми грамматическими явлениями и их отработки, для каждого своего ученика я делала специальную тетрадь Grammar, в которой записывала всё, что объясняла, в виде конспекта. Всё лучше запоминается и усваивается, если объяснения сопровождаются иллюстрацией: формулой, схемой, таблицей, краткой записью. Таким образом, это пособие, как и остальные, было сотни раз написано от руки для каждого ученика, прежде чем оно появились в печатном виде.

Цель и задача «Грамматического тренажёра»: дать простые, чёткие и понятные, логически выстроенные и структурированные объяснения всех грамматических явлений, встречающихся на пути, чтобы любой ученик мог самостоятельно изучить тему, все понять, отработать и запомнить, выполнив предложенные упражнения.

«Грамматический тренажёр» может стать хорошим помощником учителю:

— во время урока, например, можно сделать паузу: дать задание ученикам самостоятельно прочитать тему и выполнить упражнения, которые органично вплетены в ткань объяснения, а затем попросить их рассказать, как они поняли новый материал и проверить упражнения;

— если на уроке не хватило времени, можно дать домашнее задание самостоятельно познакомиться с новой грамматической темой;

Пособие может стать хорошим помощником ученикам, если им пришлось, например, из-за болезни пропустить уроки, они смогут самостоятельно разобраться в новом грамматическом материале, и их родителям, которые смогут проконтролировать дома процесс обучения.

Как устроено пособие

Упражнения органично вплетены в ткань объяснения. Это приглашение ученикам принять участие в рассмотрении какого-то явления языка, увидеть систему и закономерности.

Например, выведена, построена формула времени, а написать утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с данными глаголами или выражениями ученики могут сами.

Показан алгоритм образования 2-й и 3-й формы у различных групп неправильных глаголов, а написать эти формы ученики могут сами.

Тому, что вызывает наибольшие трудности, уделяется и больше внимания. Например, времена. Конечно, возникает много вопросов. Как соотнести 12 времён английского языка с 3 временами русского языка?

 

Алгоритм изучения времён

– выводится формула построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений;

– используя формулу, ученики сами составляют и пишут утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения со всеми личными местоимениями;

– даётся чёткое определение для какого действия употребляется данное время;

– даются выражения времени, которые могут употребляться с данным временем;

– даётся правило, как добавляются окончания, если они есть (s/-es, —ed, —ing);

произношение окончаний;

таблица построения всех возможных вопросов в данном времени в зависимости от уровня (общих, специальных, альтернативных, отрицательных и разделительных);

– на каждом этапе даются разнообразные тренировочные упражнения.

В каждом модуле есть упражнение Tense Revision, повторение всех времён, которые уже изучены, в виде перевода предложений с русского языка на английский. Например:

Если есть проблемы с переводом, нужно обязательно вернуться к данной теме, повторить и доработать.

Опыт многолетних наблюдений за процессом обучения при работе с учениками даёт основание сказать, что грамматика лучше усваивается, если с одной стороны, объясняется всё до мельчайших деталей, а с другой стороны, язык постепенно представляется как целостная система, в которой всё взаимосвязано и логически выстроено.

Отдельные пройденные темы суммируются. Например, после того, как тщательно изучено время Future Simple, Present Continuous для организованных действий в ближайшем будущем и оборот to be going to, стоит на них взглянуть вместе, одновременно. На странице 102 дана сравнительная таблица Future.

Конечно, построение вопросов вызывает определённые трудности. В русском языке мы показываем просто интонацией, что это вопрос. Конечно, нужно время, чтобы привыкнуть, что в английском вопросе особый порядок слов и нужны, как правило, вспомогательные глаголы, а каким-то глаголам никакие вспомогательные не нужны, и они сами занимают место вспомогательных глаголов в вопросах.

С 1-го и до последнего модуля пособия построение вопросов даётся в специальных таблицах, где определено место для каждого члена предложения и видно, куда должен встать вспомогательный глагол, где должно быть вопросительное слово, а где подлежащее и сказуемое.

Постепенно добавляются новые типы вопросов: к общему и специальным добавляются альтернативные и отрицательные вопросы.

В конце каждого модуля в секции Revision обязательно есть задание на построение всех возможных, изученных на данном уровне вопросов к предложению.

Любую грамматическую конструкцию можно сразу же использовать для общения. Например, повторили предлоги в выражениях с глаголом to go – можно поговорить. Составить вопросы с данными выражениями типа How often do you go out with your family? задать друг другу в парах эти вопросы и рассказать группе.

Когда новый материал разобран, все упражнения сделаны, означает ли это, что материал усвоен? Нужно проверить.

В конце каждого модуля есть секция Revision, повторение материала всех предыдущих модулей, и в ней обязательно есть задание перевести предложения с русского языка на английский.

По моему опыту могу сказать, что перевод – это очень важное задание: нельзя угадать правильный вариант, выбрать что-то по интуиции. Если есть какая-то проблема, она сразу будет видна.

Надеемся, что пособие «Английский язык. Грамматический тренажёр. 6 класс» поможет всем изучающим английский язык.

Это универсальное пособие по грамматике, которое может быть использовано:

  • в качестве пособия по грамматике для любого базового учебника соответствующего уровня;
  • для занятий в классе;
  • для самостоятельной работы учащихся;
  • для занятий на курсах английского языка;
  • для индивидуальных занятий с репетитором.

Список наиболее употребляемых неправильных глаголов, базовый фонетический курс, а также ключи к заданиям размещены в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.

Комментарии закрыты.