УМК «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОСТОК 2-4» ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНИКОВ
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ОТ РЕДАКЦИИ Четверг 25 марта 2021Издательство «Просвещение» приветствует всех вас, энтузиастов китайского языка, всех, кто сделал свой выбор и посвятил свою профессию изучению одного из самых древних и востребованных в настоящее время языков — китайского!
Автор: Руководитель Центра развития международного сотрудничества и лингвистического образования
Л. Д. Мамедова
Автор: редактор по китайскому языку
П.А. Гаварева
Информируем вас о том, что в настоящим момент опубликован Федеральный перечень учебников (Приказ № 766 от 23 декабря 2020 г.), и мы с радостью сообщаем вам, что в новый Федеральный перечень учебников включена линия учебников по китайскому как первому иностранному языку «Путешествие на Восток!»:
- Китайский язык. 2 класс. В двух частях. Авторы Масловец О.А. Номер в ФПУ: 1.1.1.2.5.1.1.
- Китайский язык. 3 класс. В двух частях. Авторы Масловец О.А. Номер в ФПУ: 1.1.1.2.5.1.2.
- Китайский язык. 4 класс. В двух частях. Авторы Масловец О.А., Малых О.А. Номер в ФПУ: 1.1.1.2.5.1.3.
Авторы линии УМК:
Масловец Ольга Александровна — кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедрой китайского, вьетнамского, тайского и лаосского языков МГИМО МИД России, старший научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель авторского коллектива линии УМК «Путешествие на Восток. 2–4 классы».
Малых Оксана Андреевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ, соавтор линии УМК «Путешествие на Восток. 2–4 классы».
Линия учебно-методических комплектов «Путешествие на Восток» адресована учащимся общеобразовательных организаций, изучающим китайский в качестве основного иностранного языка начиная со 2 класса. Цель курса — развитие личности учащихся средствами иностранного языка и формирование у них способности к межкультурной и межличностной коммуникации.
В основе УМК для 2–4 классов — коммуникативно-деятельностный метод обучения иностранному языку, активизирующий основные виды речевой деятельности с помощью творческих методических приёмов, игр, занимательных заданий, и позволяющий приобщиться к языку и культуре Китая.
Учебный курс «Путешествие на Восток» ориентирован на речевое развитие учащихся средствами китайского языка. В материалах комплекта осуществляется взаимосвязанное обучение языку и речи.
Учащиеся знакомятся с основами письма на китайском языке: изучают основные базовые элементы иероглифов (графемы), элементарные иероглифы, правила каллиграфии, учатся осуществлять различные операции с ними, способствующие формированию иероглифического навыка письма и чтения.
Обучение иероглифическому письму осуществляется параллельно обучению речи в рамках метода устного опережения (先语后文的方法) и метода частичного замещения иероглифов транскрипцией (拼音汉字交叉出现的方法) на начальном этапе обучения.
Огромным преимуществом УМК является то, что формирование умений говорения происходит на основе речевых образцов, отобранных в соответствии с коммуникативными ситуациями, сформулированными в рамках тематики каждого раздела. Это ситуации, с которыми сталкиваются ученики младшего школьного возраста в реальной жизни, поэтому овладение умениями говорения происходит в естественных коммуникативных условиях. С этой же целью в учебный курс введены сквозные персонажи, китайские дети и их друзья из России. Такое межкультурное взаимодействие между людьми создает предпосылки для формирования терпимости, толерантности и межкультурного обмена. Использование сквозных героев в учебнике позволяет создавать наглядные коммуникативные ситуации, взаимодействуя в которых учащиеся овладевают коммуникативными умениями.
В начальных классах предполагается овладение китайской речью на элементарном уровне, в пределах программного материала по грамматике и тематике для устной речи и чтения. Это проявляется в отборе и организации лексического и грамматического материала, широком использовании зрительной наглядности и игровой деятельности, т.к. для младших школьников ведущей формой деятельности является игра.
Игра даёт возможность смены деятельности на уроке, мотивирует, помогает развивать творческие способности. Одновременно игра является мягким погружением в учебно-познавательную деятельность, способом освоения мира.
Развитие творческих способностей осуществляется с помощью заданий проектного характера, с помощью рифмовок и песенок. Формирование лексико-грамматических навыков осуществляется также на основе коммуникативного подхода. Речевые образцы, которые представляют собой лексико-грамматические единства, соответствуют языковому опыту младших школьников, характерны для современного китайского языка, отобраны на основе функционального подхода.
Помимо учебника, его электронной формы и аудиокурса, УМК «Путешествие на Восток» включает рабочую тетрадь для 2 класса – новинку издательства «Просвещение».
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Китайский язык. 2 класс» серии «Путешествие на Восток». Новое пособие включает разнообразные лексические и грамматические упражнения, предназначенные для отработки и закрепления изученного языкового материала. В состав рабочей тетради входят прописи, которые позволят обучающимся применить основные правила китайского иероглифического письма на начальном этапе.
Большой пласт игровых, творческих и занимательных заданий рабочей тетради дополнит упражнения учебных пособий и сделает обучение в классе и выполнение домашних заданий ещё более разнообразными, а также дополнительно мотивирует младших школьников к изучению китайского языка!
Уважаемые коллеги! Напоминаем, что для учителей, работающих в начальной, основной и средней школах, в течение всего учебного года проводятся авторские вебинары, расписание которых есть на сайте «Просвещения». Также есть возможность просмотреть записи вебинаров в любое удобное для вас время.
Важным помощником для учителей является методический журнал «Просвещение. Иностранные языки». Здесь есть возможность ознакомиться со статьями авторов и методистов о работе с учебно-методическими комплектами. И, конечно, стать автором собственной статьи, поделиться опытом с коллегами.
Желаем вам успехов!
Руководитель Центра развития
международного сотрудничества и лингвистического образования
Л. Д. Мамедова,
редактор по китайскому языку
П.А. Гаварева