РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМК SPOTLIGHT (НАПИСАНИЕ ЭССЕ)
Автор: Любовь ПОГОДИНА | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Пятница 8 октября 2021Интерес к технологии критического мышления как образовательной инновации появился в России более 20 лет назад. Также, использование приемов и технологий на уроках иностранного языка продемонстрировало эффективность и заинтересованность обучающихся. Главным аспектом в обучении иностранному языку является успешное использование знаний, умений и навыков с критическим мышлением. Однако, проблема развития письменных умений с помощью технологий критического мышления видимая.
Автор: Погодина Любовь Евгеньевна
Место работы: ЧУ ООШ «Мои Горизонты» города Севастополя
Должность: учитель английского языка
Интерес к технологии критического мышления как образовательной инновации появился в России около двадцати лет назад. Критическое мышление началось как переход от обучения, основанного на запоминании, к обучению, направленному на развитие критического мышления учащихся. В настоящее время критическое мышление включено в учебные программы школ и университетов, использование технологии критического мышления на уроках английского как второго языка демонстрирует неуклонную эффективность. Однако следует отметить, что данная технология не так широко распространена.
Письмо считается способом улучшить процесс изучения иностранного языка. Основная цель обучения письму — формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции. Роль письма в образовательном процессе обучения английскому как второму языку связана с использованием творческих и интерактивных форм языка (эссе, рассказы, письма и т. д.). Основным аспектом обучения английскому как второму языку является эффективное применение знаний и критического мышления. Таким образом, очевидна проблема развития навыков письма с помощью технологии критического мышления.
Основы теории развития критического мышления детей были заложены американским ученым и философом Джоном Дьюи более ста лет назад. Он упомянул, что основная цель образования — не просто предоставить учащимся информацию, но и развить критическое мышление. М. Липман охарактеризовал процесс критического мышления как «умелое ответственное мышление, позволяющее человеку сформулировать достоверное утверждение». Более того, ученый выделил шесть ключевых элементов критического мышления:
— умение думать,
— ответственность,
— умение формулировать независимые суждения,
— умение исправлять ошибки,
— внимание к содержанию,
— мотивация к обсуждению проблемы.
Принимая во внимание все эти аспекты, ученые разработали различные приёмы и методы, которые помогают улучшить способности критического мышления.
Подробно изучив и проанализировав данную тему, я решила выявить потенциал технологии критического мышления у обучающихся 8 класса в контексте развития навыков письма и создать набор упражнений для обучения написанию эссе в средней школе.
В рамках рабочей программы «Звёздный английский» в 8 классе я выявила типичные ошибки при написании эссе у обучающихся. В частности, у ребят есть ошибки в логической структуре написания работы и недостаток знания слов-связок. Таким образом, в течение шести занятий мы с учениками обучались написанию эссе с помощью технологий критического мышления. Для этого были использованы следующие технологии:
— «мозговая атака»;
— «Wh-вопросы»;
— «кластер»;
— «фишбоун».
На примере эссе “What can we do to reduсe traffic in our city?” («Global issues» модуль 5, урок 5 e) мы проработали все перечисленные выше приёмы. В первой стадии темы зачастую используется приём «Мозговая атака» и «Wh-вопросы» для активизации лексики и заинтересованности данной темы учащимися. Обсудив тему на примере конкретного эссе, учащимся был предложен список слов-связок для каждого абзаца эссе.
Далее совместно с ребятами был составлен кластер, что снова позволило активизировать лексику и обобщить знания.
Особенно ребятам понравился приём «Фишбоун», для отработки которого было использовано упр.1 на стр. 82.
После проведенных приёмов обучающиеся отметили доступность понимания, нестандартность проведения урока (обучающиеся часто работали в группах, обсуждали, дискутировали) а, самое главное, возможность выразить собственное мнение. Таким образом, использованные приёмы эффективны при написании эссе и могут быть использованы при дальнейшем обучении не только в английском языке.
Уважаемые коллеги!
Для учителей, работающих в начальной, основной и средней школе, в течение учебного года проводятся авторские и методические вебинары, расписание которых вы найдёте на нашем сайте.
Записи всех вебинаров доступны на нашем YouTube канале ПРОСВЕЩЕНИЕ.ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Специализированный плейлист УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 2-11
В интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение»
можно заказать учебники и учебные пособия по английскому языку.
Рекомендуем воспользоваться регулярными акциями, чтобы получить дополнительную скидку и бонусы при покупке.