«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

RSS-�����

ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС НОО В ОБЛАСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УМК «TEAM UP!» (ВМЕСТЕ)

Четверг 10 февраля 2022

Согласно ФГОС НОО «предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

 

 

Автор: Костюк Евгения Владимировна
Место работы: ЧОУ СОШ «Частная школа Шостаковичей»
Должность: директор

 

 

Важнейшей составляющей иноязычной коммуникативной компетенции является речевая компетенция, которая подразумевает развитие речевых умений в устной и письменной форме. В данной статье мы сконцентрируемся на формировании умений в области говорения.

Говорение является основным продуктивным видом речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное общение.  Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В большинстве методов обучения говорение является одним из важнейших направлений преподавания. Скорее всего потому, что именно уровень сформированности навыков говорения является наиболее очевидным показателем уровня владения иностранным языком.

В основе говорения лежит системная работа над грамотностью устной речи, включающей в себя произносительные, лексические, грамматические навыки и беглостью устной речи. Посмотрим на конкретных примерах, как результаты в области устной речи достигаются в УМК «Team up!» (Вместе).

Предметные результаты в области говорения достигаются в диалогической и монологической речи. В этой статье мы обратимся к вопросу диалогической речи, как более естественной и более сообразной для возраста учащихся начальной школы. Согласно ФГОС НОО во втором классе мы должны научить учащихся «вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и/или зрительные опоры в  рамках изучаемой тематики с  соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника)». В третьем классе данное умение развивается, добавляется еще один вид диалога – диалог – побуждение, и мы должны уже добиться 4 реплик со стороны каждого собеседника. В четвертом классе учащиеся совершенствуют свои умения в диалогической речи на примере различных коммуникативных ситуаций, расширяется тематика общения и к окончанию начальной школы учащиеся должны уметь принять участие в обозначенных трех типах диалогов в объеме 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.

Начало обучения диалогической речи в УМК «Team up!» (Вместе) для 2 класса начинается с этикетных диалогов. Здесь присутствуют ситуации знакомства, приглашения к игре, просьба одолжить забытый предмет, который нужен для урока, комплимент, представление своего друга или родственника и другие. Этикетный диалог играет большую роль в формировании коммуникативной культуры языковой личности. Именно этикетный диалог позволяет учащимся присвоить безопасные стратегии языкового поведения в различных ситуациях общения. Например, один из первых диалогов, диалог – представление родственника (см. рис.1).

Рис.1

Система работы с данной ситуацией включает в себя прослушивание диалога, чтение его по ролям, за которым следует подстановочный коммуникативный дрилл, когда учащиеся подставляют другие имена и других членов семьи. В качестве подсказки те слова, которые нужно заменить, выделены цветом (см. Рис.2).

Рис.2

Одновременно, проводится работа с произносительными навыками. Эту задачу решает рубрика Phonics, в которой отрабатывается произношение слов, обозначающих членов семьи и сопутствующие ключевые фонемы (см. Рис.3)

Рис.3

Подобным образом ведется работа с другими этикетными ситуациями.

Для того, чтобы проследить развитие навыка диалогической речи в этикетном диалоге мы приведем пример из УМК для 4 класса и сравним (Рис. 4). Здесь вы видите пример диалога в ситуации покупки фруктов и овощей в магазине. Обучение диалогу начинается с восприятия на слух с последующим выполнением задания на понимание прослушанного (см. упр. 2). После этого, учащиеся читают диалог- образец и проверяют свои предположения.  На следующем этапе учащиеся разыгрывают диалог-образец (читают его по ролям), вслед за чем придумывают свой диалог на основе данного.

В 4 классе работа с этикетным диалогом отличается предоставлением учащимся большей свободы выбора речевых клише, меньшей степенью опоры на диалог-образец. При этом, по-прежнему уделяется внимание и произносительным навыкам (см. Рис.5) в рубрике Pronunciation, которой отрабатывается произношение одной из важных фонем.

Рис.5

Перейдем к диалогу — расспросу. Основой для обучения диалогу расспросу в УМК «Team up!» (Вместе) очень часто является песня или чант. Например, в разделе 6 учебника для 2 класса обсуждается тема еды и предпочтений в питании. Обучение диалогу-расспросу начинается с прослушивания песни (см. Рис.6)

В данной песне учащимся предъявляются основные грамматические структуры, которые им понадобятся в диалоге: Do you like…? Yes, I do, No, I don’t…, I like…, I don’t like…. Благодаря многократному повторению и ритмичности и запоминаемости мелодии песни, учащиеся легко запоминают данные структуры. Обеспечив многократное повторение, мы переходим к более свободному упражнению и организуем игру-угадайку (см. Рис.7)

Рис. 7

В качестве опоры и подсказки учащимся предоставлено грамматическое правило в рамочке, а более подробно оно раскрыто в грамматическом справочнике. К более свободному говорению учащиеся переходят в коммуникативной игре, в которой используется раздаточный материал – карточки для игры. Эти карточки доступны для скачивания для учителя на сайте издательства (Рис. 8) по ссылке https://teamup.prosv.ru/. В данной игре учащиеся угадывают, что у кого находится на тарелке и пытаются «воспроизвести» обед друг друга.

Рис.8

Умения в диалоге расспросе развиваются по мере взросления учащихся и в 4 классе ребята уже готовы решать более сложные коммуникативные задачи. Например, учащиеся работаю с парой картинок и расспрашивая друг друга, должны найти различия на двух картинках. (Рис. 9)

Еще одно важное умение – это умение находить информацию в нелинейных текстах, таких, как таблицы, графики, схемы и карты. Пример ниже показывает, как диалог-расспрос строится на информации, представленной в таблице с расписанием (Рис. 10).

Приведем несколько примеров развития навыков диалога- побуждения к действию. Его основы закладываются еще во 2 классе, хотя, строго говоря, этот вид диалога не является обязательным для второклассников.
Рис. 10

Но уже во 2 классе учащиеся могу освоить различные речевые клише для просьбы, предложения, приглашения. А также, они учатся правильно реагировать на такие побудительные реплики, принимать приглашение и отказываться, выполнять просьбу, или объяснять, что они не могут ее выполнить. Один из примеров такого простого диалога – побуждения к действию – приглашение друга пойти прогуляться в парке.

Элементы диалога – побуждения к действию уже применяются в 3 и 4 классах в комбинированных диалогах. Например, в диалоге, в котором учащиеся решают коммуникативную задачу, в которой им нужно пригласить друг друга заняться чем-то вместе, учитывая расписание и планы своего собеседника.

Важную роль в развитии навыков диалогической речи в УМК «Team up!» (Вместе) играет рубрика Communicate. В этой рубрике учащимся предлагаются различные игры с использованием распечатанных карточек. Эта рубрика не только дает возможность совершенствовать свои навыки диалогической речи, но и вовлекает их в сотрудничество, учит лучше понимать своего собеседника, организовывать свою деятельность согласно правилам игр, а также способствуют созданию положительного эмоционального фона на уроке и радостного настроения. В каждом разделе игра основана на изучаемом языковом материале и ориентирована на естественное использование английского языка в процессе игры и целенаправленного решения коммуникативной задачи.

Подводя итог, можно сказать, что в учебнике для 2-4 классов «Team up!» (Вместе) планомерно развиваются навыки диалогической речи в соответствии с обязательными результатами, установленными Примерными программами и ФГОС НОО. Процесс развития навыков диалогической речи построен на разнообразных заданиях, которые учитывают возрастные особенности младших школьников и нацелены на развитие языковой личности учащихся. Кроме этого, иностранный язык становится не только увлекательным и запоминающимся как предмет, но и значимым в эмоциональном мире ребенка.

Литература

  1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (для 2–4 классов образовательных организаций) МОСКВА 2021

Ресурсы «Team up!» (Вместе)

  1. В журнале «Просвещение. Иностранные языки» периодически выходят методические статьи, посвященные особенностям и авторскому видению обучения английскому языку по УМК «Team Up!» (Вместе). Прочитать статьи можно здесь 
  2. Ознакомиться с фрагментами учебников «Team Up!» (Вместе) можно в Медиатеке издательства «Просвещение»
  3. Ключи к учебнику, рабочей тетради доступны на сайте издательства «Просвещение».
  4. Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради можно скачать по ссылке 
  5. Книги для учителя размещены по ссылке 
  6. Аудиокурс, видеокурс, книги для учителя, дополнительные карточки для вырезания (для 2 класса) также размещены на сайте УМК «Team Up!» (Вместе) — https://teamup.prosv.ru/
  7. Учебники (бумажная и электронная версии), рабочие тетради, контрольные задания можно купить в интернет-магазине учебной литературы издательства «Просвещение».
  8. Присоединяйтесь к группе УМК «Team Up!» (Вместе)  ВКонтакте. Здесь мы размещаем новости издательства, анонсы предстоящих событий, отчеты о мероприятиях, полезные методические материалы.
  9. Издательство «Просвещение» регулярно проводит авторские и методические вебинары для учителей английского языка. Приглашаем посмотреть прошедшие и зарегистрироваться на предстоящие вебинары. Вебинары также доступны к просмотру на YouTube канале Просвещение Иностранные языки
  10. У вас возникли вопросы? Напишите нам — teamup@prosv.ru


*****************************************************************************************************************
çankaya escort
keçiören escort
ankara escort
yenimahalle escort
mamak escort
etimesgut escort
sincan escort
altındağ escort
pursaklar escort
gölbaşı escort
polatlı escort
çubuk escort
kahramankazan escort
beypazarı escort
elmadağ escort
akyurt escort
şereflikoçhisar escort
haymana escort
kızılcahamam escort
nallıhan escort
bala escort
ayaş escort
kalecik escort
çamlıdere escort
güdül escort
evren escort
eryaman escort
ulus escort
*************************************************************************************************************************
adana escort
yüreğir escort
seyhan escort
sarıçam escort
pozantı escort
kozan escort
çukurova escort
ceyhan escort
aladağ escort
feke escort
imamoğlu escort
karaisalı escort
karataş escort
saimbeyli escort
tufanbeyli escort
yumurtalık escort
*************************************************************************************************************************
adıyaman escort
kahta escort
besni escort
gölbaşı escort
gerger escort
sincik escort
çelikhan escort
tut escort
samsat escort
*************************************************************************************************************************
afyon escort
şuhut escort
çay escort
ihsaniye escort
iscehisar escort
sultandağı escort
çobanlar escort
dazkırı escort
başmakçı escort
hocalar escort
bayat escort
evciler escort
kızılören escort
sinanpaşa escort
bolvadin escort
sandıklı escort
emirdağ escort
dinar escort
*************************************************************************************************************************
ağrı escort
doğubeyazıt escort
patnos escort
diyadin escort
eleşkirt escort
tutak escort
taşlıçay escort
hamur escort
*************************************************************************************************************************
aksaray escort
ortaköy escort
eskil escort
gülağaç escort
sultanhanı escort
güzelyurt escort
ağaçören escort
sarıyahşi escort
*************************************************************************************************************************
amasya escort
merzifon escort
suluova escort
taşova escort
gümüşhacıköy escort
göynücek escort
hamamözü escort
*************************************************************************************************************************

Комментарии закрыты.